Разработка урока технологии "Обработка наружных цилиндрических поверхностей"
Разработка урока по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» включает презентацию, план-конспект занятия, карточку-задание для тестирования знаний об устройстве ТВС, ключ к тесту, типовую инструкцию по Т.Б. при работе на ТВС
Презентация «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» может быть использована как иллюстрация к учебному материалу при изложении сведений по данной теме в 7 классе, а также при закреплении, самостоятельном изучении учебного материала, при повторении и т.д.
План-конспект содержит развернутый план занятия, содержание технических сведений, которые необходимо сообщать учащимся, краткие методические рекомендации по всем этапам занятия, включая повторение, применение презентации, организацию самостоятельной работы учащихся.
Фрагмент
План занятия.
I. Организация класса.
а) Приветствие
б) Отметка отсутствующих
в) Проверка готовности к занятию
II. Повторение ранее изученного материала.
а) Повторение устройства станка ТВ-4
б) Повторение видов токарных резцов.
в) Последовательность наладки станка на заданные режимы резания
III. Вводный инструктаж.
а) Объявление темы и цели занятия
б) Детали с цилиндрическими поверхностями
в) Инструмент для обработки наружных цилиндрических поверхностей
г) Виды работ (подрезание торцов и уступов, обработка цилиндров, прорезание канавок, отрезание)
д) Подрезание торцов и уступов
Требования к торцам и уступам:
- Плоскостность
- Перпендикулярность к оси
- Параллельность между собой
Способы подрезания торцов и уступов (проходным прямым, проходным отогнутым, упорным резцами)
- Этапы работы
Обработка цилиндра в размер
- Этапы работы
Правила безопасности труда при работе на станке
Конкретизация трудового задания
IV. Самостоятельная работа с текущим инструктажом.
- Подрезание торца
- Точение цилиндра
- Выполнение фаски
V. Заключительный инструктаж.
- Проверка работ
- Анализ ошибок
- Уборка мастерской
Ход занятия.
I. Организация класса.
а) Приветствие
б) Отметка отсутствующих
в) Проверка готовности к занятию
II. Повторение ранее изученного материала.
а) Повторение устройства станка ТВ-4 (по карточкам Приложение 1);
Прежде чем приступить к изучению нового материала проверим усвоение устройства токарно-винторезного станка. Опрос проводится фронтально по карточкам-заданиям «приложение №1». Учащимся раздаются карточки. Они читают задания и в таблицу вносят номера позиций в соответствии с вопросами. Для объективизации оценки знаний учащихся можно использовать следующую формулу расчета: , где К – коэффициент для определения оценки; м – количество правильных ответов; п – количество вопросов.
Рекомендуемые оценки: К=0,6-0,75 – балл «3»; К=0,76-0,85 – балл «4»; К=0,86-1 – балл «5».
б) Повторение видов токарных резцов (устно фронтально);
в) Последовательность наладки станка на заданные режимы резания (фронтально);
III. Вводный инструктаж.
а) Тема занятия: (слайд №1) «Обработка наружных цилиндрических поверхностей»
Цель: Научиться приемам выполнения наружного точения
б) Детали с цилиндрическими поверхностями (слайд №2)
К деталям с наружными цилиндрическими поверхностями относятся: валы, оси, пальцы, штоки, шестерни, поршни, болты и другие.
в) Требования к цилиндрическим поверхностям (слайд №3)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецов Владимир Тарасович
→ tarasovitcs 11.07.2014 1 9010 989 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.