Конспект урока технологии "Натуральные ткани. Производство тканей. Игра-путешествие по миру тканей"; 6 класс
КГУ «ОШ с. Колхозное»
Подготовила: Степанова А.Д.
Осакаровский район с. Колхозное 2018год
Урок технологии в 6 классе.
Тема: Натуральные ткани. Производство тканей. Игра путешествие по миру тканей.
Тип урока: повторение - обобщение знаний.
Цель урока: Закрепить знания учащихся по теме.
Задачи: воспитывать познавательный интерес, целеустремленность, бережное отношение к раздаточному материалу, уважение к одноклассникам.
Оборудование: Образцы тканей, карточки – задания, лепестки цветов, презентация « Волшебные замки».
План урока.
׀.Орг.момент (3мин.)
׀׀. Психологический настрой. (2мин.)
׀׀׀. Постановка целей урока.
׀v. Разгадай загадку.
V. Основная часть урока.
Vӏ. Отгадай кроссворд.
Vӏӏ. Игра « Волшебные цветы»
Vӏӏӏ. Подведение итогов урока , выставление оценок, уборка класса.
Ход урока.
Ребята! Сегодня на уроке мы повторим: Натуральные волокна. Производство тканей.
Сегодняшний урок мы построим в виде игры « Путешествие в сказку»
Я надеюсь вы любите путешествовать.
Итак мы сейчас стоим на пороге в сказку. Чтобы сказка началась нам нужно отгадать следующие загадки. За правильный ответ вы будите получать смайлик.
Загадки Слайд (1)
Топили, сушили, колотили, рвали, крутили, рвали, белили, морозили, чесали, ткали. (лен)
Вот чудеса бывают ребята,
Выросла в поле белая вата. (хлопок)
Какое домашнее животное не ткет, не прядет, а детей одевает? (овца)
На стеблях белеют чашки в них штанишки да рубашки. (хлопок)
Из земли вырастаю, весь мир одеваю. (лен)
V. Основная часть урока.
В некотором царстве в некотором государстве жил был царь стороны той государь. У старинушки четыре сына в пору юности вошли.
Однажды царь позвал сыновей и говорит, вы взрослые уже , пора вам и о женитьбе подумать.
Отправляйтесь в чисто поле, возьмите по стреле. Натяните тугие луки и пустите свои стрелы в разные стороны. Выполнили наказ батюшки сыновья , пустили свои стрелы и упали они в страну, которая называется «Натуральные волокна».
Собрались братья в путь искать , куда упали их стрелы. А чтоб им было не так трудно в пути они взяли вас. «Мудрые знатоки Текстильного дела».
Первое препятствие на пути.
Задание №1.1. Какие ткани называются натуральными? Слайд(2)
2.Назовите ткани растительного происхождения?
3. Какие ткани животного происхождения вы знаете?
4. В каких изделиях используют ткани растительного происхождения?
Итак вы правильно ответили на первое задание, мы отправляемся в путь.
На пути следования расположилось «Хлопчатобумажное царство» Слайд(3) Чтобы пройти его нам предстоит ответить на вопросы.
Задание №2.
Что представляет собой хлопчатник?
Как называют волокна хлопчатника?
Название тканей из хлопка.
Расскажите последовательность первичной обработки хлопка.
Молодцы вы справились с заданием и верно составили кластер обработки хлопка. Слайд(3 ) сравните свои ответы. Со слайдом.
Увидели братья принцессу хлопка она держала стрелу старшего брата. Старший брат остался в этом царстве. Слайд (4)
А мы с вами отправляемся в следующее царство. Лняное.
Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается чтобы попасть нам в это царство нам нужно выполнить следующее задание:
Задание №3. Слайд (5)
1.Какие виды льна используются для получения волокон?
2.Как называются волокна льна?
3. Как называются волокна полученные изо льна?
4. Как раньше называли лен?
Укажите этапы первичной обработки льна.
Слайд (6 ответы ) Молодцы вы полностью справились с заданием!
А на пороге этого царства встречала красавица со стрелою в руках.
Стрела была среднего брата . И мы оставим его в этом царстве.
Перед нами гора а за горою шерстяное царство. Чтобы преодолеть эту гору нам нужно ответить на следующие вопросы.
Задание №4. Слайд (6)
1.Что представляет собой шерсть?
2. Из какой шерсти вырабатывают шерстяную ткань?
3.Как называется нить полученная из шерсти?
4. Укажите этапы первичной обработки шерсти.
Слайд (7 ответы ) Молодцы вы полностью справились с заданием!
И в этом царстве нас встречала принцесса со стрелою в руках .
Третий брат остался в этом царстве.
Перед нами бурная река а преодолеть ее нам помогут ответы на следующие вопросы.
Задание №5. Слайд (7)
Из чего получают шелковую нить?
Какова длина шелковой нити?
Какова толщина этой нити?
Как называется пряжа полученная из шелкового волокна?
5.Укажите этапы первичной обработки шелка.
Молодцы вы помогли добраться до своей невесты и младшего принца, мы его оставим там.
А нам нужно вернуться домой, для этого нужно пройти еще одно испытание.
Задание №6. Слайд (8)
Как называют нити расположенные поперек ткани?
Как называют нити расположенные по вдоль ткани?
Процесс изготовления из волокон нитей?
Процесс получения ткани на ткацком станке?
Как называется профессия обслуживающего ткацкие станки?
Переплетение нитей в тканях, фланель, саржа.
Не осыпающаяся сторона ткани.
Молодцы мы справились со всеми препятствиями на нашем волшебном пути. Попутешествовали по волшебному миру натуральных тканей.
VI. А сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
Растение растущее в Азии дающее основное сырье для производства постельного, нательного, столового белья.
Стебле волокнистое растение, грубые волокна которого являются прекрасным сырьем для изготовления канатов, мешковины, веревок.
Стебле волокнистое растение, спасшее 12 братьев Эльзы из сказки братьев Грим.
Растение которое , называли «Русским золотом» платья, изготовленные из этой ткани, незаменимы в жару.
Стебле волокнистое растение, из которого изготавливают не только канаты, но и плетеную мебель для сада.
VII. Игра «Волшебные цветы».
Предлагаю сейчас выбрать один из цветов. На обороте задание. 1. Назовите цветок какого растения вы выбрали?
2. Дать характеристику той или иной ткани. По схеме которую вы заполняли на прошлом уроке.
VIII. Подведение итогов . Выберите смайлик который соответствует оценке нашего урока. 1.Было легко.
2. Легко но я не все смог выполнить сам.
3. Мне было не просто отвечать на вопросы. Но я узнал много интересного.
Спасибо всем за работу на уроке! Прошу сдать образцы. И записать Д/З.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Степанова Александра Дмитриевна
→ Публикатор 25.01.2018 0 4209 144 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.