Конспект урока+презентация по теме "Фартук с нагрудником" для 6 класса


Швейное дело

6 класс

Бобкова Татьяна Алексеевна

Учитель швейного дела

МС(К)ОУ Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

г.Лысьва, Пермский край

Тема: «Фартук с нагрудником»

Цели:

  • закрепление знаний по теме «Фартуки», знакомство с особенностями фартука с нагрудником, совершенствование навыков снятия мерок.

  • развитие памяти, мышления, творческого потенциала учащихся.

  • приобщение учащихся к национальной культуре, развитие навыков сотрудничества.


Ход урока:

1. Оргмомент.

Рапорт дежурного.

2. Постановка темы, целей.

-Знакомы ли вам эти изделия?

(девочкам предлагается несколько вариантов фартуков)

-Какой из них вы уже шили? (фартук на поясе)

- Хотели бы вы научиться шить фартук с нагрудником?

Сегодня мы и начнем изучать эту тему.

Задачи на урок:

-Закрепить знания по теме «Фартук»:

назначение, ткань, отделка.

-Изучить названия деталей фартуки с нагрудником;

учиться снимать мерки для фартука с нагрудником;

выполнить моделирование фартука.

3. Актуализация знаний.

Учащимся предлагается презентация по теме урока.

Первые слайды посвящены истории женского русского

костюма.

Девочкам предлагается задание № 1 «Поиск информации».

Работа в группах по 3 человека.

Каждой девочке дается текст по истории костюма.

Нужно найти и выделить строчки, которые соответствуют теме урока, обсудить между собой, сравнить и озвучить результат поисков, отражающий общее мнение.

-Надевают ли национальные костюмы в наше время?

-В каком случае? (В качестве костюмов для сцены)

Демонстрируются слайды с национальными костюмами.

-Назовите, какие бывают фартуки по назначению?

Задание№2

Определить назначение фартуков, изображенных на слайде.

-К какому виду одежды относится фартук?

(Фартук-это специальная одежда.)

Служит…(для защиты одежды от загрязнения.)

-Продолжите предложение:

Домашние фартуки надевают…

-Какие бывают фартуки по покрою?

(На поясе, с нагрудником, цельнокроеные).

Фартук с нагрудником - это нагрудно-поясное изделие.

Детали фартука с нагрудником. (на слайде)

Задание№3

Определить название деталей; найти соответствующие детали на образце фартука.

На слайде15 модели фартуков с нагрудником.

Девочкам предлагается проанализировать фасоны,

Найти сходство и различие.

-Какие ткани применяются при пошиве фартуков?

-Виды отделки фартуков?

-От чего зависит выбор ткани и отделки фартука?

(Слайды № 18; 19; 20)

Задание № 4

Составить план изготовления фартука.

Пункты плана перепутаны. Девочки работают в группах.

Составляют план изготовления фартука.

-Прочитайте первый пункт плана: «Снять мерки».

-Какие мерки вы уже умеете снимать? (Ст; Сб; Дтк)

-Сегодня к этим меркам мы добавим мерки Сг- полуобхват груди и Дн- длина нагрудника.

Учитель демонстрирует приёмы снятия мерок.

4. Практическая работа «Снятие мерок»

Задание № 5

Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником.

-Я предлагаю вам игру «Ателье». Каждая из вас должна побывать в роли заказчика, приемщика и закройщика.

С заказчика закройщик снимает мерки, приёмщик их записывает в квитанцию, затем девочки меняются ролями.

-Но прежде чем начинать построение чертежа, нужно выбрать фасон фартука и подобрать ткань.

5. Разработка мини-проекта.

Моделирование фасона фартука с нагрудником.

Девочки работают в группах. Сначала каждая выполняет свой эскиз, затем они обсуждают все варианты и создают один общий. Затем изготавливают выбранную модель фартука в виде аппликации из цветной бумаги и подбирают для неё ткань. В заключении каждая группа представляет свою модель по плану:

-Назначение

-Покрой

-Ткань

-Форма деталей

-Отделка

-Другие особенности

6. Подведение итогов.

Девочкам предлагается оценить свою работу, а затем и работу другой группы по следующим критериям:

  1. Сложность модели

  2. Аккуратность выполнения

  3. Последовательное и грамотное описание фасона

Выставление оценок.

Рефлексия.








Слайд 1
Слайд 2
Фартук с нагрудником Назначение Ткани Отделка Название деталей Мерки Моделирование
Слайд 3
Традиционный костюм русской женщины состоял из холщевой рубахи, сарафана и передника
Слайд 4
Передник, закрывающий женскую фигуру спереди был основным элементом женского костюма Обычно его делали из холста с цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами
Слайд 5
Передники украшали вышивкой, тканым узором Край передника оформляли зубцами, кружевом, бахромой или оборкой
Слайд 6
Современные костюмы народных коллективов также украшают передники
Слайд 7
Элементы передников (фартуков) используют и в современной одежде
Слайд 8
Фартук может быть самостоятельным изделием или частью комплекта
Слайд 9
национальные нарядные домашние По назначению рабочие школьные детские
Слайд 10
домашний детский школьный национальный рабочий нарядный
Слайд 11
Фартук - специальная одежда Служит для защиты одежды от загрязнения
Слайд 12
Домашние фартуки надевают : -при выполнении домашних работ (стирка, уборка, мытьё посуды,) -при приготовлении пищи, -при выполнении работ по сервировке стола.
Слайд 13
По покрою фартуки бывают: на поясе с нагрудником цельнокроеный
Слайд 14
Фартук с нагрудником– это нагрудно - поясное изделие, которое держится на фигуре человека с помощью бретелей (на шее) и пояса на талии) (
Слайд 15
Детали фартука нагрудник 2 детали бретель 2 детали карман нижняя часть 2 детали пояс
Слайд 16
Фартуки с нагрудником
Слайд 17
Фартук, нижняя часть которого, выкроенны вместе с нагрудником называется цельнокроеным
Слайд 18
Модели фартуков цельнокроеных Какой фартук лишний?
Слайд 19
Ткани для пошива хлопчатобумажные  льняные  шёлковые  синтетические 
Слайд 20
Отделка аппликация вышивка отделочные ткани обтачки тесьма
Слайд 21
Выбор ткани и отделки зависит от назначения фартука
Слайд 22
План работы по изготовлению фартука 1. 2. 3. 4. 5. 6. Снять мерки. Построить чертеж. Подготовить детали выкройки. Подготовить ткань к раскрою. Раскроить детали изделия. Подготовить детали кроя к обработке. 7. Выполнить работы по пошиву и отделке изделия.
Слайд 23
Мерки для построения чертежа фартука с нагрудником: Сг - полуобхват груди  Ст - полуобхват талии  Сб - полуобхват бёдер  Дн - длина нагрудника  Дтк - длина от талии до колена. 
Слайд 24
Слайд 25
План описания фасона фартука. 1.Назначение 2.Покрой 3.Ткань 4.Детали 5.Отделка
Слайд 26
Критерии оценивания: 1.Сложность фасона 2.Аккуратность исполнения 3.Последовательное и грамотное описание фасона

Полный текст материала Конспект урока+презентация по теме "Фартук с нагрудником" для 6 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бобкова Татьяна Алексеевна  bobkowa
31.05.2010 4 15436 2799

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК