Конспект урока технологии "Отделка вышивкой волшебного мешочка"; 5 класс
Урок швейного дела в 5 классе коррекционной школы .
Тема урока: «Отделка вышивкой волшебного мешочка »
Цель урока: украшение мешочка для хранения лекарственных трав вышивкой.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с теоретическими знаниями по теме урока;
-научить детей подбирать ткань для мешочка;
- закреплять практические приемы работы по выполнению тамбурного стежка;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция речи, внимания, памяти, мышления;
- развитие речевой активности при ответах;
Развивающие:
- развитие умений и навыков работы по выполнению ручных стежков;
- развитие эстетического вкуса при изготовлении и украшении изделия;
- расширять знания учащихся о лекарственных растениях;
Тип урока: комбинированный (урок усвоения знаний, изучения трудовых приемов).
Инструменты, оборудование, материалы:
1.Компьютер, м/м презентация.
2.Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Швейное дело 5 класс.
3. Учебное пособие для уч-ся вспомогательной школы. Москва. Просвящение,1994 г.
4.Инструкционная технологическая разборная карта «Изготовление мешочка».
5.Презентации: «Волшебный мешочек».
6.Образцы различных мешочков.
7.Крой деталей для выполнения практической работы.
8.Инструменты и приспособления для ручных работ
9.Инструкция по технике безопасности
10.Спецодежда.
Ход урока.
-
Организационный этап:
-
Проверка готовности учащихся к уроку.
-
Речевка
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Интересное - узнать.
-
Приветствие учащихся, уточнение присутствующих на уроке.
-
Активизация учащихся.
- У нас сегодня не обычный урок - к нам пришли гости. На этом уроке вы узнаете много нового и покажете гостям, чему вы уже научились на уроках швейного дела. Работайте с интересом, проявляйте активность!
II. Повторение.
Вопросы для повторения:
-
Какие изделия мы с вами учились изготавливать на уроках труда? (слайд 1,2)
-
Какие материалы применяли для работы?
-
Какие стежки вы использовали? (слайд 3)
-
Какие ручные стежки вы научились выполнять?
Практикум.
Определите, какой у вас стежок?
Правила соблюдения ТБ.
Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с инструментами?
Правила безопасности при работе с ножницами:
Работать с ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Хранить в шкатулочке всегда
Не оставлять на ткани.
Коль просит кто-то, не зевай,
Вперед колечками подай.
Правила безопасности при работе с иглой:
Игла в работе весела,
Она остра и так мала
Не будешь класть ее на место,
То потеряется в отместку,
То затаится в беспорядке,
Тебе ж потом воткнется в пятку.
Давайте помнить озвученные правила при работе с этими инструментами!
-
Актуализация знаний учащихся.
1.Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем выполнять отделку мешочка тамбурным стежком.
Мы с вами украсим мешочек для хранения лекарственных трав вышивкой и превратим его в мешочек волшебной красоты! (слайд 4)
2. Словарная работа:
Выложить у доски из магнитной азбуки « Волшебный мешочек»
(«Волшебный»- приобретающий необыкновенные свойства)
3.Актуализация знаний.
-Для чего можно применить мешочек из ткани? (слайд 5,6)
-Какую форму имеет мешочек?
-Из каких тканей можно изготовить мешочек? (Показать коллекцию тканей для мешочка)
-Сколько деталей имеет крой мешочка? (Наглядность)
4.Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья- бабушка Агафья-травница.
-Доброго вам здоровьица, ребята! Я пришла к вам в гости, что бы рассказать вам о лекарственных растениях. Вы знаете какие-нибудь целебные травы и растения? Вам приходилось их собирать?
- Я вам покажу их и даже разрешаю их посмотреть и понюхать, но прежде отгадайте несколько загадок.
А) Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву?
(Крапива)
(слайд 7)Крапиву люди используют , чтобы остановить кровотечение, она хороший помощник при заживлении гнойных ран и мелких язв. Еще крапива обладает обеззараживающими качествами?
Б) Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
(Подорожник.)
(слайд 8) В его листьях содержится каротин, фитонциды, лимонная кислота, ферменты, дубильные, а также горькие компоненты. Применяют подорожник при ушибах, ранениях, укусах насекомых, ожогах, как средство для остановки крови. Подорожник обладает хорошим противовоспалительным качеством.
В) Травка та растет на склонах.
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка - ч..., отгадай.
(Чабрец)
(слайд 9) Чабрец считается очень сильным антисептиком. Он действует как противовоспалительное, обезболивающее, отхаркивающее, спазмолитическое, слабое снотворное средство. Вот так!
Стоят в лугах сестрички,
Желтый глазок, золотые реснички.
(Ромашки)
(слайд 10) Ромашки содержат дубильные вещества, эфирные масла, оказывают противовоспалительное и дезинфицирующее действие. В качестве лекарства используют цветочные корзинки.
Вы уж удружите мне - помогите приготовить для моих трав «Волшебные мешочки». В мешочках я будут храниться сушеные травы да ягоды. Мои травки нельзя хранить в полиэтиленовых пакетах, им нужен воздух! Вот тканевые х/б мешочки- это то, что им необходимо! В них целебные травы хорошо сохраняют свои волшебные свойства. А за это я угощу вас необычным душистым чаем!
4.Обобщение.
- Спасибо тебе, бабушка Агафья за эту полезную и интересную информацию! Давайте поможем Агафье и изготовим для ее трав «Волшебные мешочки»!
-Х/б мешочки служат для хранения каких-либо вещей. Они могут превратиться в подарочную упаковку или даже стать подарком. Этот мешочек можно использовать для хранения продуктов, сушеных грибов, лечебных трав. Наш мешочек приобретет волшебные свойства, наполнившись травками Агафьи-травницы, ведь его содержимое будет способствовать скорейшему выздоровлению его хозяина.
Музыкальная физминутка. Гимнастика для глаз. (слайд 11)
-
Ознакомление учащихся с этапами работы.
- Начать работу необходимо с выбора ткани и ниток для выполнения задуманной вышивки.
- Обработаем боковые срезы мешочка.
- И, наконец, мы обработаем верхний срез швом в подгибку с закрытым срезом.
-
Практическая работа.
- Приступая к работе, помните о технике безопасности!
(слайд 12) Образец тамбурного шва на доске.
-Аккуратно выполняем вышивку тамбурным стежком, стараемся делать стежки одинакового размера, ткань стараемся не стягивать.
Рисунок для вышивки подбирается с учетом индивидуальных способностей учениц. Самостоятельная работа выполняется под контролем учителя. Дети получают индивидуальную помощь. Бабушке Агафье – травнице предлагается присоединиться к совместной работе.
-
Подведение итогов.
(слайд 13)
-Что сегодня на уроке мы начали изготавливать?
-А для чего мы их шьем?
-С какими лекарственными травами вы познакомились на уроке?
-Чем вы украшали «Волшебный мешочек»?
-Назовите вид стежка, который вы выполняли?
- Игра «Волшебный мешочек» (Отгадать, какая лекарственная трава лежит в мешочке)
Оценка работы учащихся
-
Рефлексия.
-Понравился ли вам урок?
-Что именно понравилось / не понравилось на уроке?
-Как вы планируете в дальнейшем использовать свой «Волшебный мешочек»?
-Кто был у нас в гостях?
- Давайте скажем спасибо нашей травнице и попрощаемся с гостями!
-Спасибо всем. На следующем уроке мы продолжим превращение наших мешочков в «Волшебные» и передадим им тепло своих рук.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мухина Елена Николаевна
→ Елена6718 11.11.2019 0 2672 338 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.