Конспект урока технологии "Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки"; 5 класс
Конспект урока ФГОС . Технология.
Технологическая карта. 5 класс
Тема урока: Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки
Цель: Научить обучающихся трудовым приемам гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки
Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся правильным приемам, используемым при гибке тонколистового металла и проволоки при помощи оправок, слесарных инструментов и слесарного верстака.
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы , познавательного мышления, способности применять полученные знания на практике.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, рационализм, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Познавательные |
Личностные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
Учащиеся научатся самостоятельно анализировать и находить способы решения проблем технологического характера; |
Учащиеся научатся, сравнивать, обобщать, использовать полученные знания при выполнении практических действий; формировать способности к саморазвитию. |
Учащиеся примут участие в анализе своих действий на уроке и в жизненных ситуациях; будут совершенствовать взаимодействие с одноклассниками в поиске и сборе информации, принятии решений, их реализации; научатся контролировать свои практические навыки .
|
Учащиеся научатся правильно организовывать свое рабочее место под руководством учителя, планировать выполнение задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных бытовых проблем .
|
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Слесарный верстак, набор слесарных инструментов, шлифовальная бумага, заготовки тонколистового металла, проволоки. Учебник, технологическая карта изготовления чертилки.
Источники информации:
Для учителя |
Для обучающихся |
Метод литература, сайты интернета |
Учебник: Казакевич. Технология. 5 класс 2020г. |
Описание этапов урока
Этап урока |
Содержание и деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный
|
|
Приветствуют учителя, визуально контролируют свою готовность к уроку: наличие спец.одежды. Рассаживаются на рабочие места. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность контролировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
II. . Повторение пройденного материала.
|
Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. Технология проблемно-диалогического обучения, метод проблемного диалога. Ребята вспомните, какие инструменты мы используем на уроке при работе с металлом? Спасибо, напомнили мне. А какие изделия можно изготовить из проволоки? Отлично! |
-отвечают на вопросы, -предлагают варианты ответов, - приводят примеры |
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Данный метод обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Коммуникативные: взаимодействовать друг с другом и учителем. Познавательные: Уметь анализировать, формулировать задачу, выделять главное, уметь осознанно строить речевое высказывание, выбирать критерии для сравнения. |
III.Изучение нового материала.
|
1. Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы и цели урока. 2. Прошу вас разделиться в группы по 2 человека: с кем бы вы хотели вместе выполнять задания на уроке. 3.Перед вами образцы изделий из жести и проволоки, определите для себя какое изделие, Вы хотите изготовить – из жести ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СОВОК?, или из проволоки ЧЕРТИЛКУ или ОТВЕРТКУ? Внимательно посмотрите на технологическую карту и определите первую работу, что я буду делать? – Размечать правильно! 4. Учитель обходит рабочие места учащихся – проверяя организацию рабочего места и разметку деталей. 5. И так, все учащиеся подходят к рабочему месту учителя. Учитель показывает трудовые приемы при гибке тонколистового металла и проволоки с помощью оправок и слесарных инструментов. Напоминает технику безопасности при работе в слесарной мастерской Проверяет технологическую последовательность гибки металла и проволоки вместе с учениками. 6. Всем понятно? А теперь посмотрите на выполнение правил безопасности при гибке металла! Показ практических приемов! |
-делятся на группы -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения;
-фиксируют тему урока в тетрадь; -наблюдают и фиксируют рассказ и действия учителя (письменно и устно).
- Запоминают технологическую последовательность и правильность выполнения практических приемов по зачистке заготовок. |
Личностные: построение логических рассуждений, вариативность выбора. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Регулятивные: планирование последовательных действий |
IV.Физкультминутка
|
Гимнастика для пальцев и рук: пальцы рук сжать и разжать 5 раз, вращать кисти рук сжатые в кулак в одну и другую стороны. Руки поднять вверх и опустить вниз 5 раз. Руки на пояс, вращение головы 5раз в право,5 раз в лево. |
Выполняют физкультминутку |
|
V.Практическая работа
|
1. Учащиеся, организовав рабочее место, группами по 2 человека, приступают к гибке заготовок чертилки из проволоки, и хозяйственного совка из жести с помощью оправок, киянки и круглогубцев. 2. Учитель проверяет рабочие места, оказывает помощь отстающим учащимся в зажиме заготовок и приемах гибке заготовок с помощью оправок.
3. Учитель: Проверяет соблюдение правил безопасной работы инструментами.
4. Учитель: Следит за действиями отстающих групп, помогает выполнять грамотные действия при работе с киянкой и пассатижами.
5. Учитель проверяет соблюдение технологии выполнения изделия и привил техники безопасности. |
Организуют работу на местах, контролируют безопасность работы;
-выполнение практической работы с использованием конструкционных и технологических карт. |
Личностные: овладевать нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: Уметь применять полученные знания на практике осуществлять контроль за результатом труда, выявлять допущенные ошибки в процессе работы и обосновывать способы их исправления. Познавательные: уметь ориентироваться в понятиях, последовательности выполнения задания. Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой учащихся. |
VI.Итог практической работы.
|
Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям: 1. соответствие формы. 2. соответствие размерам. 3. соблюдение правил техники безопасности. 4. качество гибки. Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, 1 группа. Хорошо, вы оценили друг друга, правильно. |
-проводят самооценку и взаимооценку работ;
-определяют качество выполненной работы;
-рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. |
Личностные: формирование практической деятельности и эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной своей работы и работы товарищей. Познавательные: выводы о проделанной работы. |
VII.Закрепление материала 2 мин. |
Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов параграф 27, и спросим друг друга.
|
-рассуждают, - отвечают на вопросы. |
|
VIII. Рефлексия
|
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение - …..
|
-рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. |
Личностные: самооценка своей деятельности. Эмоциональное восприятие практической работы и своих результатов с применением рабочего места и слесарных инструментов |
IX.Домашнее задание Уборка рабочих мест.
|
На этом уроке запишем домашнее задание: Подготовить заклепки для практической работы размером 4 мм и диаметром 4 мм.
|
Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
|
Личностные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козлов Андрей Николаевич
→ Публикатор 28.02.2021 0 1942 208 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.