Конспект урока технологии "Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки"; 5 класс


 Конспект урока ФГОС . Технология.

Технологическая карта. 5 класс

Тема урока: Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Цель: Научить обучающихся трудовым приемам гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся правильным приемам, используемым при гибке тонколистового металла и проволоки при помощи оправок, слесарных инструментов и слесарного верстака.

Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы , познавательного мышления, способности применять полученные знания на практике.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, рационализм, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Учащиеся научатся самостоятельно анализировать и находить способы решения проблем технологического характера;

Учащиеся научатся, сравнивать, обобщать, использовать полученные знания при выполнении практических действий; формировать способности к саморазвитию.

Учащиеся примут участие в анализе своих действий на уроке и в жизненных ситуациях; будут совершенствовать взаимодействие с одноклассниками в поиске и сборе информации, принятии решений, их реализации; научатся контролировать свои практические навыки .

 

Учащиеся научатся правильно организовывать свое рабочее место под руководством учителя, планировать выполнение задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных бытовых проблем .

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Слесарный верстак, набор слесарных инструментов, шлифовальная бумага, заготовки тонколистового металла, проволоки. Учебник, технологическая карта изготовления чертилки.


 

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Метод литература, сайты интернета

Учебник: Казакевич. Технология. 5 класс 2020г.

 

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный

 

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • проверка готовности учащихся к уроку

 

 

Приветствуют учителя, визуально контролируют свою готовность к уроку:

наличие спец.одежды.

Рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность контролировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. . Повторение пройденного материала.

 

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. Технология проблемно-диалогического обучения, метод проблемного диалога.

Ребята вспомните, какие инструменты мы используем на уроке при работе с металлом?

Спасибо, напомнили мне.

А какие изделия можно изготовить из проволоки?

Отлично!

-отвечают на вопросы,

-предлагают варианты ответов,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Данный метод обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

Коммуникативные: взаимодействовать друг с другом и учителем.

Познавательные:

Уметь анализировать, формулировать задачу, выделять главное, уметь осознанно строить речевое высказывание, выбирать критерии для сравнения.

III.Изучение нового материала.

 

1. Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы и цели урока.

2. Прошу вас разделиться в группы по 2 человека: с кем бы вы хотели вместе выполнять задания на уроке.

3.Перед вами образцы изделий из жести и проволоки, определите для себя какое изделие, Вы хотите изготовить – из жести ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СОВОК?, или из проволоки ЧЕРТИЛКУ или ОТВЕРТКУ?

Внимательно посмотрите на технологическую карту и определите первую работу, что я буду делать? – Размечать правильно!

4. Учитель обходит рабочие места учащихся – проверяя организацию рабочего места и разметку деталей.

5. И так, все учащиеся подходят к рабочему месту учителя.

Учитель показывает трудовые приемы при гибке тонколистового металла и проволоки с помощью оправок и слесарных инструментов. Напоминает технику безопасности при работе в слесарной мастерской

Проверяет технологическую последовательность гибки металла и проволоки вместе с учениками.

6. Всем понятно? А теперь посмотрите на выполнение правил безопасности при гибке металла! Показ практических приемов!

-делятся на группы

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

 

-фиксируют тему урока в тетрадь;

-наблюдают и фиксируют рассказ и действия учителя (письменно и устно).

 

 

 

 

- Запоминают технологическую последовательность и правильность выполнения практических приемов по зачистке заготовок.

Личностные: построение логических рассуждений, вариативность выбора.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные: планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

 

Гимнастика для пальцев и рук: пальцы рук сжать и разжать 5 раз, вращать кисти рук сжатые в кулак в одну и другую стороны.

Руки поднять вверх и опустить вниз 5 раз. Руки на пояс, вращение головы 5раз в право,5 раз в лево.

Выполняют физкультминутку

 

V.Практическая работа

 

1. Учащиеся, организовав рабочее место, группами по 2 человека, приступают к гибке заготовок чертилки из проволоки, и хозяйственного совка из жести с помощью оправок, киянки и круглогубцев.

2. Учитель проверяет рабочие места, оказывает помощь отстающим учащимся в зажиме заготовок и приемах гибке заготовок с помощью оправок.

 

3. Учитель: Проверяет соблюдение правил безопасной работы инструментами.

 

4. Учитель: Следит за действиями отстающих групп, помогает выполнять грамотные действия при работе с киянкой и пассатижами.

 

5. Учитель проверяет соблюдение технологии выполнения изделия и привил техники безопасности.

Организуют работу на местах, контролируют безопасность работы;

 

-выполнение практической работы с использованием конструкционных и технологических карт.

Личностные: овладевать нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

Уметь применять полученные знания на практике осуществлять контроль за результатом труда, выявлять допущенные ошибки в процессе работы и обосновывать способы их исправления.

Познавательные: уметь ориентироваться в понятиях, последовательности выполнения задания.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой учащихся.

VI.Итог практической работы.

 

Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям:

1. соответствие формы.

2. соответствие размерам.

3. соблюдение правил техники безопасности.

4. качество гибки.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, 1 группа. Хорошо, вы оценили друг друга, правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

 

-определяют качество выполненной работы;

 

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование практической деятельности и эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной своей работы и работы товарищей.

Познавательные: выводы о проделанной работы.

VII.Закрепление материала

2 мин.

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов параграф 27, и спросим друг друга.

 

-рассуждают,

- отвечают на вопросы.

 

VIII. Рефлексия

 

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение - …..

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я научился…

  • теперь я умею…

  • меня удивило…

  • я мечтаю…

 

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

Личностные: самооценка своей деятельности.

Эмоциональное восприятие практической работы и своих результатов с применением рабочего места и слесарных инструментов

IX.Домашнее задание

Уборка рабочих мест.

 

На этом уроке запишем домашнее задание: Подготовить заклепки для практической работы размером 4 мм и диаметром 4 мм.

 

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

 

Личностные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

 


 


Полный текст материала Конспект урока технологии "Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козлов Андрей Николаевич  Публикатор
28.02.2021 0 1942 208

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК