Конспект урока технологии "Нарезание резьбы"; 7 класс
План-конспект
Урока по технологии в 7 классе (мальчики)
Тема урока: « Нарезание резьбы ручным способом»
Цели урока: Образовательные: Ознакомление с видами резьбовых соединений, видами резьбы, элементами резьбы, инструментами для нарезания резьбы, овладение приемами нарезания резьбы.
Развивающие: Развитие умений и навыков в технике нарезания резьбы ручным способом на деталях точения – болтах, шпильках.
Воспитывающие: Воспитание уважительного отношения к рабочим профессиям и специальностям, чувства гордости за свой труд.
Задачи урока:
-
Познакомить учащихся с основными видами резьбы на деталях точения
-
Дать возможность учащимся на практике получить навыки нарезания резьбы ручным способом
-
Развивать интерес у учащихся к металлообработке, техническим профессиям.
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: Традиционный урок-практикум.
Оборудование:
Для учителя: Рабочее место учителя, наглядные пособия, демонстрационный материал
Для учащихся: Раздаточный материал, демонстрационный материал, измерительный и резьбонарезной инструмент
Оформление класса: Образцы деталей, инструмента для нарезания резьбы ручным способом, учебные плакаты.
План урока:
-
организационный этап 1-2 минуты;
-
постановка целей и задач урока учащимся 2-3 минуты;
-
проверка домашнего задания 3 мин.
-
Актуализация знаний - сообщение нового материала, работа учащихся с раздаточным материалом -15 мин;
-
Проверка усвоения нового материала 2 мин;
-
вводный инструктаж по ТБ и определение задания 2-3 мин;
-
самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж 20 мин;
-
подведение итогов, заключительный инструктаж 3-4 мин.
Время проведения: 45 минут.
Ход урока
1.Организационный этап (2 мин)
-
Проверка отсутствующих.
-
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
-
Проверка внешнего вида, наличие фартуков
2. Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске), (1 мин)
-
Постановка целей и задач перед учащимися.
3. Проверка домашнего задания:
Опрос по теме: «Приемы работы на фрезерном станке»:
-
Органы управления фрезерным станком;
-
Виды фрез;
-
Крепление детали;
4. Сообщение нового материала.
I. Теоретическая часть урока.
1.На уроках технологии, в повседневной жизни нам приходилось сталкиваться с различными устройствами, механизмами, состоящими из большого количества отдельных деталей, узлов соединенных между собой крепежными элементами – это болты, винты, гайки, шпильки. Такие соединения называют резьбовыми, они бывают БОЛТОВЫМИ и ШПИЛИЧНЫМИ. Вспомните в каких устройствах вы видели такие соединения? В 5 и 6 классах мы рассматривали способы соединения деталей из дерева (клей, гвозди, шурупы) Главным достоинством болтовых соединений является то, что они разборные.
Всех их объединяет наличие резьбы: РЕЗЬБА – это чередующиеся выступы и впадины на поверхности тел вращения, расположенные по винтовой линии. Запишите определение в конспект. Рассмотрим устройство болта и запишем названия его элементов в конспект- головка, тело, резьбовая часть, фаска.
2.Виды резьбы. Различают два основных вида резьбы: НАРУЖНЯЯ и ВНУТРЕННЯЯ /это болты, валы, шпильки и гайки, втулки/ показать на плакате, ученики записывают в конспект.
Рассмотрим характеристики резьбы или элементы резьбы: Рис.78 учебника, образцы болтов и гаек
-
Профиль резьбы (Р)- по углу заострения- треугольная резьба, прямоугольная, наиболее распространенная метрическая (угол 60°)
-
Наружный и внутренний диаметр резьбы
-
Шаг резьбы (указывается на теле инструмента), Длина резьбы.
-
Направление резьбы – правая, левая
Запишите в конспект (п.6).
При нарезании резьбы на валах, стержнях необходимо правильно подбирать их диаметр- он должен быть немного меньше диаметра резьбы , иначе резьба будет нарезаться неровно. Разберите таблицы №5,6 в учебнике.
3. Изображение резьбы на чертежах. Рассмотрим п.7 в конспекте. Здесь вы видите чертежи бола, шпильки и гайки. Но никаких витков резьбы не видно. Для того чтобы не вычерчивать витки резьбы на чертежах, придумали простой способ изображения резьбы – тонкими линиями по всей длине резьбы. Разобрать с учениками чертеж болта. Возьмите образцы болтов, замерьте основные размеры и внесите в чертеж.
Резьба обозначается М10 – метрическая резьба диаметром 10 мм.
Обратите внимание как обозначается резьба на гайках – тонкой окружностью
¾ длины по наружнему диаметру.
4. Инструменты для нарезания резьбы.
Рассмотрим рисунки на стенде – основные инструменты это ПЛАШКИ и МЕТЧИКИ, а также держатели. Демонстрация инструмента учащимся, объяснение надписей на инструменте.
II. Практическая часть.
-
Нарезание резьбы на шпильках ручным способом.
Рассмотрим п.9 конспекта. Разберем внимательно порядок нарезания резьбы. Предложить ученикам зачитать последовательность работы и одновременно продемонстрировать им процесс нарезания на заготовке.
Инструктаж по правилам безопасной работы - написан на стенде.
Учащимся предлагается по очереди или парами нарезать резьбу на шпильке или заготовке. Контроль за действиями учащихся, корректировка их действий, текущий инструктаж .
III Подведение итогов, рефлексия
Приведите примеры где используется резьба в велосипеде (какая там резьба?), что можно сделать если резьба на болте, шпильке нарушена или забита грязью, пылью?
IV. Домашнее задание: §24, Подобрать несколько экземпляров болтов и гаек с разными диаметрами, выполнить замеры, записать в тетради их характеристики.
V. Уборка рабочего места, чистка и уборка инструмента.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рейзер Алексей Викторович
→ Публикатор 07.03.2022 0 1998 162 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.