Конспект урока технологии "Понятие о механизме и машине"; 5 класс
Технологическая карта с дидактической структурой урока (5 класс)
1. Ф.И.О. учителя: Рейзер Алексей Викторович
2. Класс: 5 Дата: _______ № урока по п/п: 27 № урока в теме: 1 № урока по расписанию: 5
3. Тема урока: "Понятие о механизме и машине".
4. Место (вводный, текущий, заключительный) и значение (для формирования каких знаний является основой) урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала. Является основой для формирования знаний о механизмах и машинах (на примере механизмов и машин применяемых в школьных мастерских).
5. Цель урока:
5.1. На уровне учителя: дать понятия: машина, механизм, классы машин, виды механических передач, подвижные и неподвижные соединения, простые и сложные детали.
5.2. Предметные результаты обучения (таблица 1)
Основные теоретические знания |
Умения, связанные со знаниями (в виде конкретных действий учеников) |
Определение «машина», классы машин, понятие «механизм», виды механизмов (механических передач), подвижные и неподвижные соединения деталей, простые и сложные детали. |
Уметь определять механизм и машину, определять класс машины, определять вид механической передачи и назвать её детали. Уметь определять вид соединения и сложная или простая деталь. Знают основные части машины. Понимают принцип действия механизмов. Умеют чертить кинематическую схему механизмов. |
5.3.Метапредметные результаты обучения (таблица 2)
Личност- ные
|
Регуляти- вные |
Познавательные УУД |
Коммуника- тивные |
||
общеу- чебные |
логиче- ские |
постановка и решение проблемы |
|||
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. |
Планирование собственной деятельности. |
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. |
Выработка алгоритма действий. |
выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления |
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. |
6. Дидактические задачи урока:
-
Объяснить понятие машина.
-
Проинформировать о применении машин человеком.
-
Объяснить принцип деления машин на классы.
-
Объяснить понятие механизм.
-
Рассказать о видах механических передач (механизмах).
-
Объяснить принцип действия механизмов и о их применении.
-
Проинформировать о соединении деталей (подвижных и неподвижных) привести примеры их применения.
-
Объяснить отличие простых и сложных деталей.
7. Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный.
8. Дидактическая структура урока
9. План изучения нового материала:
10. Учебно – методический комплекс:
-
Наглядные средства обучения: плакаты, станки установленные в мастерской.
-
Лабораторное оборудование (или оборудование для практической работы): образцы механизмов, слесарный верстак. ручная дрель.
-
Оборудование, требующее специальной подготовки:
-
Технические (или электронные) средства обучения: ИКТ
-
Вспомогательное оборудование:
-
Дидактическое сопровождение:
-
Литература для учителя (в т.ч. сайты Интернет): ___________________________________________________________
-
Литература для учащихся (в т.ч. сайты Интернет): учебник: А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
-
Программное обеспечение (образовательные электронные ресурсы на CD-ROM): _________________________________
11. Образовательные педагогические технологии:
12. Межпредметные связи: предмет (понятия, умения): история
13. Внутрипредметные связи: понятия и умения, сформированные ранее.
ХОД УРОКА
Этап урока (мин) |
Планируемые результаты обучения |
Компоненты УМК |
Деятельность |
|||
предметные |
метапред- метные (Р,К,П) |
лично- стные |
учителя |
обучающихся |
||
Организованное начало урока (1 мин) |
||||||
|
|
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
самоорганизация |
|
Приветствие, проверка присутствующих. Проверяет готовность детей к уроку. |
Здороваются, сообщают об отсутствующих. Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. |
Проверка домашнего задания |
||||||
1. Понятия и умения, выносимые на контроль
|
|
Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
|
Личностные: осознание своих возможностей.
|
|
Предлагает ответить на вводные вопросы:
|
Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. |
Изучение нового материала (содержание)
|
||||||
1.Актуализация знаний 2. Постановка проблемы.
|
|
Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. |
|
|
Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: 1.Как можно перевести один вид энергии в другой? 2.Что такое машина? Подводит учащихся к постановке цели урока и формулирует её: Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение" |
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. |
3. Поисково-исследователь-ский этап |
Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть механизмы, назвать основные детали механизмов. |
Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
Образцы механизмов, слесарный верстак. |
1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов. 2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм.(вращательное движение в прямолинейное) 3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима.
|
1. Рассматривают механизмы и дают им определения. 2. Фиксируют определения.
|
|
Предметные УУД: Определять вид механизма. |
Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие |
|
Ручная дрель |
Предлагает выполнить задание: 1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений. 2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение. 3.Начертить кинематическую схему данного механизма |
Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма. |
Диагностика результатов обучения |
||||||
Рефлексия Рефлексивно-оценочный этап |
|
Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
|
|
Предлагает оценить работу в паре (сосед). Предлагает оценить факт достижения цели урока |
|
Организация домашнего задания (3 мин) |
||||||
Организованный конец урока |
|
|
|
|
Фиксирует оценки учащихся. Д.З. Прочитать пр 18. Предлагает ученикам в качестве дополнения к домашнему заданию привести примеры машин и механизмов |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рейзер Алексей Викторович
→ Публикатор 07.03.2022 0 3696 270 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.