Конспект урока технологии "Понятие о механизме и машине"; 5 класс



 

Технологическая карта с дидактической структурой урока (5 класс)

1. Ф.И.О. учителя: Рейзер Алексей Викторович

2. Класс: 5 Дата: _______ № урока по п/п: 27 № урока в теме: 1 № урока по расписанию: 5

3. Тема урока: "Понятие о механизме и машине".

4. Место (вводный, текущий, заключительный) и значение (для формирования каких знаний является основой) урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала. Является основой для формирования знаний о механизмах и машинах (на примере механизмов и машин применяемых в школьных мастерских).

5. Цель урока:

5.1. На уровне учителя: дать понятия: машина, механизм, классы машин, виды механических передач, подвижные и неподвижные соединения, простые и сложные детали.

5.2. Предметные результаты обучения (таблица 1)

Основные теоретические знания

Умения, связанные со знаниями (в виде конкретных действий учеников)

Определение «машина», классы машин, понятие «механизм», виды механизмов (механических передач), подвижные и неподвижные соединения деталей, простые и сложные детали.

Уметь определять механизм и машину, определять класс машины, определять вид механической передачи и назвать её детали. Уметь определять вид соединения и сложная или простая деталь. Знают основные части машины. Понимают принцип действия механизмов. Умеют чертить кинематическую схему механизмов.

5.3.Метапредметные результаты обучения (таблица 2)

Личност-

ные

 

Регуляти-

вные

Познавательные УУД

Коммуника-

тивные

общеу-

чебные

логиче-

ские

постановка

и решение

проблемы

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

Планирование собственной деятельности.

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

Выработка алгоритма действий.

выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

 

 

6. Дидактические задачи урока:

  • Объяснить понятие машина.

  • Проинформировать о применении машин человеком.

  • Объяснить принцип деления машин на классы.

  • Объяснить понятие механизм.

  • Рассказать о видах механических передач (механизмах).

  • Объяснить принцип действия механизмов и о их применении.

  • Проинформировать о соединении деталей (подвижных и неподвижных) привести примеры их применения.

  • Объяснить отличие простых и сложных деталей.

7. Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный.

8. Дидактическая структура урока

9. План изучения нового материала:

10. Учебно – методический комплекс:

  • Наглядные средства обучения: плакаты, станки установленные в мастерской.

  • Лабораторное оборудование (или оборудование для практической работы): образцы механизмов, слесарный верстак. ручная дрель.

  • Оборудование, требующее специальной подготовки:

  • Технические (или электронные) средства обучения: ИКТ

  • Вспомогательное оборудование:

  • Дидактическое сопровождение:

  • Литература для учителя (в т.ч. сайты Интернет): ___________________________________________________________

  • Литература для учащихся (в т.ч. сайты Интернет): учебник: А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»

  • Программное обеспечение (образовательные электронные ресурсы на CD-ROM): _________________________________

11. Образовательные педагогические технологии:

12. Межпредметные связи: предмет (понятия, умения): история

13. Внутрипредметные связи: понятия и умения, сформированные ранее.

 

ХОД УРОКА

 

 

Этап урока

(мин)

Планируемые результаты обучения

 

 

Компоненты

УМК

Деятельность

предметные

метапред-

метные

(Р,К,П)

лично-

стные

учителя

обучающихся

Организованное начало урока (1 мин)

 

 

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке 

самоорганизация

 

 Приветствие, проверка присутствующих. Проверяет готовность детей к уроку.

 Здороваются, сообщают об отсутствующих. Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Проверка домашнего задания

1. Понятия и умения, выносимые на контроль

 

 

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

 

 

Личностные:

осознание своих возможностей.

 

 

Предлагает ответить на вводные вопросы:

  1. какими инструментами обрабатывается древесина

  2. как правильно выполнить разметку заготовки из древесины

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Изучение нового материала (содержание)

 

1.Актуализация знаний

2. Постановка проблемы.

 

 

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

 

 

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1.Как можно перевести один вид энергии в другой?

2.Что такое машина?

Подводит учащихся к постановке цели урока и формулирует её:

Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение"

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

3. Поисково-исследователь-ский этап

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Образцы механизмов, слесарный верстак.

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов.

2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм.(вращательное движение в прямолинейное)

3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима.

 

1. Рассматривают механизмы и дают им определения.

2. Фиксируют определения.

 

  1. Практический этап

Предметные УУД:

Определять вид механизма.

Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

 

Ручная дрель

Предлагает выполнить задание:

1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений.

2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение.

3.Начертить кинематическую схему данного механизма

Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма.

Диагностика результатов обучения

Рефлексия Рефлексивно-оценочный этап

 

 Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

 

 

 Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

  1.  Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

  2. Оценивают степень достижения цели.

Организация домашнего задания (3 мин)

Организованный конец урока

 

 

 

 

 Фиксирует оценки учащихся. Д.З. Прочитать пр 18.

Предлагает ученикам в качестве дополнения к домашнему заданию привести примеры машин и механизмов

 


 


Полный текст материала Конспект урока технологии "Понятие о механизме и машине"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рейзер Алексей Викторович  Публикатор
07.03.2022 0 3696 270

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК