Конспект урока технологии "Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы"; 5 класс
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения
Урок технологии в 5 классе по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создать условия для выполнения учащимися практикоориентированного задания «Лабораторная работа «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»
Задачи:
- обучающие: научиться различать основные виды металлов, знать способы изготовления проволоки, тонколистового металла, искусственных материалов. Знать применение материалов из металла и способы их изготовления. Учиться читать чертежи деталей
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать навыки выполнения эскиза или технического рисунка простой детали, дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений
- воспитывающие: укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие.
Планируемые результаты освоения темы:
- личностные: проявлять интерес к учебной теме, осознавать успешность своей деятельности, проявлять готовность к сотрудничеству, оценивать значимость полученных знаний для повседневной жизни
- метапредметные умения:
-
Познавательные - находить необходимую информацию, анализировать, сравнивать
-
Регулятивные - выполнять учебные задания в соответствии с целью, устанавливать последовательность действий по выполнению задания
-
Коммуникативные - работать в группе, участвовать в диалоге
- предметные: уметь различать основные виды металлов, знать область применения тех или иных видов металлов в зависимости от их свойств, уметь графически изобразить металлы и детали из них.
Технология обучения - развивающая
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015
Образцы листового металла, проволока, пластмассы.
Технологическая карта урока
Этап технологии развивающего обучения |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Умения |
|
Организационный момент |
Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. |
Приветствие учителя. |
|
Естественное действие |
1.1. Актуализация знаний |
Учащимся предлагается решить анаграмму: (анипьлинк, арпшлиь, болкиз, ематллы, вропколао, зартеакм, вапрка, укнзце, ерчзки, шамани)
- Что такое машина?
- Где применяются винтовые механизмы и где они работают? |
Ответ: (напильник, рашпиль, лобзик, металлы, разметка, проволока, правка, кузнец, резчик, машина)
- Устройство для преобразования энергии, материалов или информации для облегчения физического или умственного труда человека. - В переднем и заднем зажиме верстака, где вращательное движение рукоятки преобразуется в прямолинейное движение ходового винта.
|
Р - принимать и сохранять учебное задание |
|
1.2.Самоопределе - ние к деятельности |
- Ребята! Как вы думаете из чего изготовлены кузова автомобилей, металлические вёдра, тазы, гвозди? - Вы все видели обёртку от плитки шоколада? - Что можно наблюдать, если поднести к обычной швейной игле магнит? - Какими свойствами обладает материал металлической банки из-под газированной воды или материал консервной банки?
- А как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?
- Правильно! Записываем в тетради число и тему урока: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы»
|
- Из тонколистового металла и проволоки.
- Намагничивание
- водонепроницаемый, упругий, пластичный...
- Тонколистовой металл и проволока |
Л - проявлять способность к сотрудничеств, определять потребность в освоении новой темы. К - достаточно полно определять свои мысли, участвовать в диалоге |
Освоение материала по проблеме |
|
- Какую роль играют металлы в жизни человека?
- Демонстрация видеоматериала о применении металлов и искусственных материалов в жизни человека.
Работа с текстом учебника, запись определений в тетради.
- Беседа с учащимися с опорой на рисунки учебника о способах изготовления проволоки и профессиях волочильщика и вальцовщика. - Выполнение лабораторно - практической работы № 17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»
- Вводный инструктаж |
- Изготовление машин, кораблей, самолётов, предметы домашнего хозяйства.
- Сплавы - Листовой металл - Белая жесть - Проволока - Искусственные материалы
- ЛПР выполняется по плану учебника, оформляется в рабочих тетрадях. |
Р - принимать и сохранять учебное задание
ПР - уметь объяснять основные термины
Р - вносить необходимые дополнения и корректировать план и способы действий К - работать в группе |
|
2.2. Учебно - познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы) |
Фронтальный опрос освоения содержания темы. - После выполнения ЛПР учащиеся отвечают на вопросы приведённые в конце параграфа.
- Текущий инструктаж (во время уроков учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасной работы). |
- Результаты, полученные в ходе выполнения ЛПР, обсуждаются, определяется правильный ответ. |
Р - принимать и сохранять учебное задание |
Улучшенное действие |
3. Интеллектуально - преобразовательная деятельность |
Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.
- Текущий инструктаж (во время уроков учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасной работы). |
- Сначала каждый ученик читает чертёж детали из металла или пластмассы, выданный учителем. - Ответ ученика оформляется в тетради: - название детали - «подвеска»; - назначение детали - для подвешивания настенной полки или стенда; - материал детали - сталь; - чертёж изображён в М1:1; - на чертеже имеется только один вид (главный); - деталь плоская, габаритные размеры - 20*50 ; - толщина детали - 0,5; - деталь имеет ось симметрии, на которой расположены три сквозных отверстия: два - диаметром 4 и одно -диаметром 10.
- Учащиеся переходят к выполнению тех. Рисунка или эскиза детали в тетради. |
Р - устанавли- вать последовательность действий при выполнении задания |
Рефлексив- ная деятельность |
4. Рефлексия |
Подведение итогов - Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. - Сравнивает качество работы учащихся.
Установка на следующий урок - На следующем уроке продолжим знакомство с проволокой и тонколистовым металлом. Познакомимся с рабочим местом для обработки тонколистового металла и проволоки. |
|
К - достаточно полно выражать свои мысли Р - оценивать результат деятельности
|
|
Домашнее задание |
- Ответить на вопросы, приведённые в конце пр.19 - Найти информацию о том, какие ещё искусственные материалы человек применяет в научно-исследовательской деятельности, технике, повседневной жизни. - Принести на следующий урок чертёжные инструменты. |
- Записывают дом. Задание , уточняют непонятные моменты. |
Р - принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рейзер Алексей Викторович
→ Публикатор 07.03.2022 0 2133 162 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.