Конспект урока технологии "Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы"; 5 класс


Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения

Урок технологии в 5 классе по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы»

 

Тип урока: комбинированный

 

Цель урока: создать условия для выполнения учащимися практикоориентированного задания «Лабораторная работа «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»

 

Задачи:

- обучающие: научиться различать основные виды металлов, знать способы изготовления проволоки, тонколистового металла, искусственных материалов. Знать применение материалов из металла и способы их изготовления. Учиться читать чертежи деталей

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать навыки выполнения эскиза или технического рисунка простой детали, дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений

- воспитывающие: укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие.

 

Планируемые результаты освоения темы:

 

- личностные: проявлять интерес к учебной теме, осознавать успешность своей деятельности, проявлять готовность к сотрудничеству, оценивать значимость полученных знаний для повседневной жизни

 

 

 

- метапредметные умения:

  • Познавательные - находить необходимую информацию, анализировать, сравнивать

  • Регулятивные - выполнять учебные задания в соответствии с целью, устанавливать последовательность действий по выполнению задания

  • Коммуникативные - работать в группе, участвовать в диалоге

 

- предметные: уметь различать основные виды металлов, знать область применения тех или иных видов металлов в зависимости от их свойств, уметь графически изобразить металлы и детали из них.

 

Технология обучения - развивающая

 

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

 

Образовательные ресурсы: Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015

Образцы листового металла, проволока, пластмассы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этап технологии развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Умения

 

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учителя.

 

 

 

Естественное действие

  1. Самоопределение к деятельности.

1.1. Актуализация знаний

Учащимся предлагается решить анаграмму: (анипьлинк, арпшлиь, болкиз, ематллы, вропколао, зартеакм, вапрка, укнзце, ерчзки, шамани)

 

- Что такое машина?

 

 

 

 

- Где применяются винтовые механизмы и где они работают?

Ответ: (напильник, рашпиль, лобзик, металлы, разметка, проволока, правка, кузнец, резчик, машина)

 

 

 

- Устройство для преобразования энергии, материалов или информации для облегчения физического или умственного труда человека.

- В переднем и заднем зажиме верстака, где вращательное движение рукоятки преобразуется в прямолинейное движение ходового винта.

 

Р - принимать и сохранять учебное задание

 

1.2.Самоопределе - ние к деятельности

- Ребята! Как вы думаете из чего изготовлены кузова автомобилей, металлические вёдра, тазы, гвозди?

- Вы все видели обёртку от плитки шоколада?

- Что можно наблюдать, если поднести к обычной швейной игле магнит?

- Какими свойствами обладает материал металлической банки из-под газированной воды или материал консервной банки?

 

- А как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

 

- Правильно! Записываем в тетради число и тему урока: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы»

 

 

- Из тонколистового металла и проволоки.

 

 

 

 

 

- Намагничивание

 

 

 

- водонепроницаемый, упругий, пластичный...

 

 

 

 

- Тонколистовой металл и проволока

Л - проявлять способность к сотрудничеств, определять потребность в освоении новой темы.

К - достаточно полно определять свои мысли, участвовать в диалоге

 

Освоение материала по проблеме

 

  1. Учебно - познавательная деятельность (обучение)

- Какую роль играют металлы в жизни человека?

 

- Демонстрация видеоматериала о применении металлов и искусственных материалов в жизни человека.

 

Работа с текстом учебника, запись определений в тетради.

 

 

- Беседа с учащимися с опорой на рисунки учебника о способах изготовления проволоки и профессиях волочильщика и вальцовщика.

- Выполнение лабораторно - практической работы № 17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»

 

- Вводный инструктаж

- Изготовление машин, кораблей, самолётов, предметы домашнего хозяйства.

 

 

 

 

 

 

- Сплавы

- Листовой металл

- Белая жесть

- Проволока

- Искусственные материалы

 

 

 

 

 

 

- ЛПР выполняется по плану учебника, оформляется в рабочих тетрадях.

Р - принимать и сохранять учебное задание

 

 

 

 

 

ПР - уметь объяснять основные термины

 

 

 

 

 

Р - вносить необходимые дополнения и корректировать план и способы действий

К - работать в группе

 

2.2. Учебно - познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы)

Фронтальный опрос освоения содержания темы.

- После выполнения ЛПР учащиеся отвечают на вопросы приведённые в конце параграфа.

 

- Текущий инструктаж (во время уроков учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасной работы).

 

- Результаты, полученные в ходе выполнения ЛПР, обсуждаются, определяется правильный ответ.

Р - принимать и сохранять учебное задание

 

Улучшенное действие

 

3. Интеллектуально - преобразовательная деятельность

 

Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

 

- Текущий инструктаж (во время уроков учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасной работы).

 

- Сначала каждый ученик читает чертёж детали из металла или пластмассы, выданный учителем.

- Ответ ученика оформляется в тетради:

- название детали - «подвеска»;

- назначение детали - для подвешивания настенной полки или стенда;

- материал детали - сталь;

- чертёж изображён в М1:1;

- на чертеже имеется только один вид (главный);

- деталь плоская, габаритные размеры - 20*50 ;

- толщина детали - 0,5;

- деталь имеет ось симметрии, на которой расположены три сквозных отверстия: два - диаметром 4 и одно -диаметром 10.

 

- Учащиеся переходят к выполнению тех. Рисунка или эскиза детали в тетради.

 

Р - устанавли- вать последовательность действий при выполнении задания

 

Рефлексив- ная деятельность

 

4. Рефлексия

 

Подведение итогов

- Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.

- Сравнивает качество работы учащихся.

 

Установка на следующий урок

- На следующем уроке продолжим знакомство с проволокой и тонколистовым металлом. Познакомимся с рабочим местом для обработки тонколистового металла и проволоки.

 

 

К - достаточно полно выражать свои мысли

Р - оценивать результат деятельности

 

 

 

Домашнее задание

 

- Ответить на вопросы, приведённые в конце пр.19

- Найти информацию о том, какие ещё искусственные материалы человек применяет в научно-исследовательской деятельности, технике, повседневной жизни.

- Принести на следующий урок чертёжные инструменты.

 

- Записывают дом. Задание , уточняют непонятные моменты.

 

Р - принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения

 


Полный текст материала Конспект урока технологии "Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рейзер Алексей Викторович  Публикатор
07.03.2022 0 1669 154

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК