Конспект урока технологии "Моделирование юбки"
Тема: «Моделирование юбки».
Задачи:
обучающая: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой основе выполнять различные модели юбок, подбору деталей; обучение анализу первоначальных идей и выбору лучшей, формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;
воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга.
ХОД УРОКА
-
Оргмомент.
-
Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
-
Какие вы знаете конструкции юбок?
-
Назовите основные линии и срезы выкройки юбки.
-
Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки.
-
Что надо учитывать для лучшей посадки юбки на фигуре.
-
Изучение нового материала
Вопрос простой как три копейки
И в тоже время сложен он:
Какой покрой быть должен юбки?
Ведь в этом весь её резон!
Сто лет назад носили юбки
Длиннее чем до самых пят
И ведь никто не возмущался
На столь причудливый наряд.
Но жизнь на месте не стояла,
А вместе с ней шагал прогресс
Модель у юбки изменялась
От ниже пят и до небес!
Вопрос простой как три копейки
И всем тематика ясна…
Урок мы юбке посвящаем,
Она для женщин всех важна!
Тема урока «Моделирование и конструирование юбки».
У вас на столах лежат рабочие материалы, с которыми мы будем работать на уроке. Давайте откроем их и запишем тему.
Сегодня на уроке мы с вами побываем в роли учеников, практикантов в творческой мастерской художника – конструктора, научимся строить выкройку клиньевой юбки и, изменяя её конструкцию, научимся создавать новые модели.
Для этого нам надо вспомнить изученный материал. Один человек работает у доски, остальные по индивидуальным карточкам, которые в конце урока будут оценены.
Какие мерки необходимо снимать для построения юбки?
– А знаете ли вы, что изготовление одежды – одно из самых древних ремесел. Столетия оно существовало как кустарное производство. Все операции выполнялись одним мастером – портным. В середине 19 столетия на смену кустарному производству пришло массовое, возникшее во Франции. Поэтому процесс создания любого швейного изделия укладывается в такую схему-цепочку:
– Сегодня на уроке мы с вами выступаем в роли художника-конструктора. Художник-конструктор воплощает замысел художника-модельера в чертеже. Он должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде.
А что такое «конструирование»?
Конструирование – это составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчет основных параметров и построение чертежа основы швейного изделия.
Как вы считаете, от какого слова произошел термин “моделирование”?
Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами.
Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое.
Давайте впишем эти понятия в наши рабочие материалы.
Итак, на первом этапе работы в нашей мастерской мы с вами ученики и будем учиться строить чертеж классической клиньевой юбки.
Для этого нам потребуется линейка закройщика, простой карандаш, лекало, цветной карандаш. От заказчика нам поступили его мерки и количество клиньев юбки.
-
Практическая работа. Моделирование юбки
А теперь на практике в мастерской мы закрепим наши знания и выступим в роли практикантов, получим новую выкройку по эскизу.
В нашу мастерскую поступило два заказа.
Наши клиенты знают, что юбки, состоящие из клиньев, относятся к классическому типу и всегда популярны. В этом нет ничего удивительного: ведь такие юбки удачно вписываются в любой гардероб и за счет продольных швов позволяют выглядеть стройнее.
Кроме того, на основе такой модели можно сшить как вариант для повседневной носки, торжественных случаев, для занятия спортом. Этот вариант подходит для всех случаев и женщин всех возрастов. Все зависит от назначения юбки, ткани, длины изделия и, конечно же, количества разрезов между клиньями!
Итак, получите ваши первые заказы. Летняя юбка для девочки 10-12 лет и вечерняя юбка для женщины.
Ваша задача изменить форму клина так, чтобы по новой выкройке можно было сшить заказанную модель. Для работы вам понадобятся клей и ножницы. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.
Учащиеся работают в группах.
(Собрать карточки)
Работа над изменением выкройки закончилась. Теперь представьте полученный результат, зачитав полученный заказ.
Защита продукта. (займите свои места)
V.ФИЗМИНУТКА
VI. Домашнее задание:
Разработать эскиз юбки на выбор:
-
праздничной,
-
повседневной,
-
домашней.
Построить выкройку клина по своим меркам.
Внести в него изменения согласно своей модели.
У вас на столах лежат клинья юбки трех цветов: синий, желтый, зеленый.
Синий – интересно
Желтый –
Зеленый –
Спасибо за работу на уроке. До свидания.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осечкина Ирина Владимировна
→ Публикатор 24.10.2022 0 1033 71 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.