Конспект урока технологии "Моделирование юбки"


Тема: «Моделирование юбки».

 

Задачи:

обучающая: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой основе выполнять различные модели юбок, подбору деталей; обучение анализу первоначальных идей и выбору лучшей, формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;

воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга.

 

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

  2. Повторение пройденного материала.

Вопросы для повторения:

  1. Какие вы знаете конструкции юбок?

  2. Назовите основные линии и срезы выкройки юбки.

  3. Какие  мерки необходимы для построения чертежа юбки.

  4. Что надо учитывать для лучшей посадки  юбки на фигуре.

 

  1. Изучение нового материала

Вопрос простой как три копейки
И в тоже время сложен он:
Какой покрой быть должен юбки?
Ведь в этом весь её резон!

Сто лет назад носили юбки
Длиннее чем до самых пят
И ведь никто не возмущался
На столь причудливый наряд.

Но жизнь на месте не стояла,
А вместе с ней шагал прогресс
Модель у юбки изменялась
От ниже пят и до небес!

Вопрос простой как три копейки
И всем тематика ясна…
Урок мы юбке посвящаем,

Она для женщин всех важна!

Тема урока «Моделирование и конструирование юбки».

У вас на столах лежат рабочие материалы, с которыми мы будем работать на уроке. Давайте откроем их и запишем тему.

Сегодня на уроке мы с вами побываем в роли учеников, практикантов в творческой мастерской художника – конструктора, научимся строить выкройку клиньевой юбки и, изменяя её конструкцию, научимся создавать новые модели.

Для этого нам надо вспомнить изученный материал. Один человек работает у доски, остальные по индивидуальным карточкам, которые в конце урока будут оценены.

Какие мерки необходимо снимать для построения юбки?

А знаете ли вы, что изготовление одежды – одно из самых древних ремесел. Столетия оно существовало как кустарное производство. Все операции выполнялись одним мастером – портным. В середине 19 столетия на смену кустарному производству пришло массовое, возникшее во Франции. Поэтому процесс создания любого швейного изделия укладывается в такую схему-цепочку:

 

Сегодня на уроке мы с вами выступаем в роли художника-конструктора. Художник-конструктор воплощает замысел художника-модельера в чертеже. Он должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде.

А что такое «конструирование»?

Конструирование – это составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчет основных параметров и построение чертежа основы швейного изделия.

Как вы считаете, от какого слова произошел термин “моделирование”?

Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами.

Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое.

Давайте впишем эти понятия в наши рабочие материалы.

Итак, на первом этапе работы в нашей мастерской мы с вами ученики и будем учиться строить  чертеж классической клиньевой юбки.

Для этого нам потребуется линейка закройщика, простой карандаш, лекало, цветной карандаш. От заказчика нам поступили его мерки и количество клиньев юбки.

 

  1. Практическая работа. Моделирование юбки

А теперь на практике в мастерской мы закрепим наши знания и выступим в роли практикантов, получим новую выкройку по эскизу.

В нашу мастерскую поступило два заказа.

Наши клиенты знают, что юбки, состоящие из клиньев, относятся к классическому типу и всегда популярны. В этом нет ничего удивительного: ведь такие юбки удачно вписываются в любой гардероб и за счет продольных швов позволяют выглядеть стройнее.

Кроме того, на основе такой модели можно сшить как вариант для повседневной носки, торжественных случаев, для занятия спортом. Этот вариант подходит для всех случаев и женщин всех возрастов.  Все зависит от назначения юбки, ткани, длины изделия и, конечно же, количества разрезов между клиньями!

Итак, получите ваши первые заказы. Летняя юбка для девочки 10-12 лет и вечерняя юбка для женщины.

Ваша задача изменить форму клина так, чтобы по новой выкройке можно было сшить заказанную модель. Для работы вам понадобятся клей и ножницы. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.

Учащиеся работают в группах.

 (Собрать карточки)

Работа над изменением выкройки закончилась. Теперь представьте полученный результат, зачитав полученный заказ.

Защита продукта. (займите свои места)

 

 

V.ФИЗМИНУТКА

VI. Домашнее задание:  

Разработать эскиз юбки на выбор:

  • праздничной,

  • повседневной,

  • домашней.

Построить выкройку клина по своим меркам.

Внести в него изменения согласно своей модели.

У вас на столах лежат клинья юбки трех цветов: синий, желтый, зеленый.  

Синий – интересно

Желтый –

Зеленый –

Спасибо за работу на уроке. До свидания.


 


Полный текст материала Конспект урока технологии "Моделирование юбки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осечкина Ирина Владимировна  Публикатор
24.10.2022 0 1033 71

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК