Конспект урока технологии "Моделирование прямой юбки"; 7 класс
Технологическая карта урока технологии «Моделирование прямой юбки», 7 класс
Цель деятельности учителя |
Формирование основных и предметных компетенций на уроке; эффективное построение учебного процесса на уроке; воспитание самостоятельной мыслящей личности; создание условий для развития познавательной активности обучающихся, самореализации их творческих способностей. |
Цель урока: |
Создать условия для ознакомления учащиеся с методами моделирования прямых юбок; изменять выкройку изделия в соответствии с выбранной моделью |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Задачи урока |
обучающая: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на основе прямой юбки выполнять различные модели юбок, подбору деталей; обучение анализу первоначальных идей и выбору лучшей, формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса; воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга. |
Оборудование |
Техническое оснащение: компьютер, проектор. |
Наглядные пособия |
Базовая основа прямой юбки М1:1; базовая основа прямой юбки М1:4,цветная бумага, карандаши, линейка, клей, листы бумаги А4, ножницы. |
Форма обучения |
Индивидуальная, фронтальная. |
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Формируемые умения (УУД) |
|
Организационный этап |
Здравствуйте, присаживайтесь! Отметить отсутствующих. Проверить готовность учащихся к уроку (наличие рабочих тетрадей, чертёжных инструментов, цветной бумаги, клея). .
|
Воспринимают на слух, визуально контролирует свою готовность к уроку |
Личностные: Формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.
|
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Современный, энергичный, вечно спешащий человек двадцать первого столетия хочет выглядеть красивым и модным везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Элегантность, простота и удобство – вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Всё это необходимо учитывать при проектировании новых видов одежды.
Вопрос простой как три копейки И в тоже время сложен он: Какой покрой быть должен юбки? Ведь в этом весь её резон!
Сто лет назад носили юбки Длиннее чем до самых пят И ведь никто не возмущался На столь причудливый наряд.
Но жизнь на месте не стояла, А вместе с ней шагал прогресс Модель у юбки изменялась От ниже пят и до небес!
Вопрос простой как три копейки И всем тематика ясна… Урок мы юбке посвящаем, Она для женщин всех важна!
Подумайте и скажите какая тема нашего урока.
Моделирование какого изделия мы будем выполнять на уроке?
Сегодня на уроке мы ставим цели Определяем план работы…
Как можно получить новую модель юбки?
Как правильно изменить выкройку и получить новый фасон?
Какой планируем результат? -Научиться выполнять моделирование прямой юбки.
Записать тему урока в тетрадь: «Моделирование прямой юбки» Задание:по описанию определить профессию. Информация: модельер: описание профессии и личные качества специалиста. Приложение 3.
Вывод: Отношение к личности в обществе формируется на основе двух оценочных критериев: внешнего вида (зрительное восприятие) – при первом знакомстве, внутреннего содержания – интеллект, духовный мир, который раскрывается в процессе знакомства/общения. Кроме того, большое значение имеет соответствие нравственным канонам. Другими словами, как и тысячи лет назад, людей «встречают по одежке». |
Подводит учащихся к осознанию темы. Задает наводящие вопросы.
Определение темы урока …..
Обсуждает значение темы урока. Преобразует цель в проблемную ситуацию.
Сообщает новую информацию
.
|
Формулируют тему занятия
Самостоятельно осуществляют постановку целей и задач. Учащиеся с помощью педагога разрабатывают практический план достижения поставленной цели.
Записывают тему в тетрадь.
Учащиеся определяют о какой профессии идет речь, делают вывод
.
|
Личностные: возникновение у обучающихся положительной мотивации, осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение формулировать цель деятельности и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли
|
Изложение нового материала
|
Чтобы дать определение и понять, что такое моделирование - посмотрим модели юбок. Презентация. Слайд 1
Скажите, пожалуйста, что общего и какие отличия вы наблюдаете?
А как вы думаете основа у них разная или одинаковая?
- Все модели выполнены на основе чертежа прямой юбки.
-Правильно. Все юбки выполнены на основе чертежа прямой юбки Теперь давайте сформулируем определение: «Моделирование юбки - это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели». (Записать в тетрадь) На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройке, можно сшить изделие разных фасонов.
На основе чертежа прямой юбки можно получить большое количество моделей юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы.
-Как вы думаете, какие этапы проходит моделирование? Моделирование проходит в три этапа: Этапы моделирования 1. внимательно изучить эскиз модели; 2. определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки, чтобы получить модель, соответствующую эскизу; 3. нанести вспомогательные линии изменения на чертеж основы юбки; 4. вырезать выкройки. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, уметь выполнять некоторые приемы моделирования.
Секреты моделирования; С помощью моделирования можно зрительно увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Важную роль играет выбор рисунка и цвет ткани, это также влияет на внешний вид изделия человека. Все это является моделированием юбки прямого кроя подходят практически всем, вне зависимости от особенностей фигуры
Методы моделирования. Презентация. Слайды 3,4,5. 1. Расширение юбки по лини низа. Учебник стр 70, рис 37 (а)
На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (не более 7 см). Затем соединить полученные точки Н3 и Н4 с линиями бокового среза, проведя касательные прямые к линиям боковой вытачки (рис. а). Обвести контур чертежа по намеченным линиям (рис. б).
2. Сужение юбки по линии низа. Учебник стр 70, рис 37 (б) На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (точки Н3 и Н4). Затем соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б'2 на линии бедер (рис. а). Лишние части выкройки отрезать (рис. б). Для обеспечения свободы движения можно сделать разрезы.
3.Изменение длины юбки - один из самых методов моделирования. Длина юбки - от макси до мини - определяется модой. Для того чтобы изменить длину юбки, линию низа на чертеже либо опускают на желаемую величину (рис. а), либо поднимают (рис. б). Для свободы движения очень узкие длинные юбки выполняют с разрезами, шлицами, застежками.
|
Активирует деятельность учащихся.
Сообщает новую информацию.
Сообщает новую информацию
|
Вспоминают определение моделирование, вступают в диалог с учителем
Записывают определение в тетрадь
Записывают в тетрадь этапы моделирования.
Воспринимают новую информацию, задают вопросы
Воспринимают новую информацию, задают вопросы
|
Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция. Коммуникативные: Контроль, коррекция, оценка действий партнера: умение слушать и слышать партнера. Личностные: Осознание своей деятельности.
|
Физминутка |
« Ухо – нос». Левой рукой учащийся захватывает кончик носа, правой рукой – противоположное ухо. Затем я хлопаю в ладоши. Он отпускает их, меняет местами положение рук. |
|
Выполняют действия по тексту . |
|
Первичное закрепление новых знаний |
Практическая работа №1 Первичное закрепление навыков моделирования используя базовую основу прямой юбки М1:4. Приложение 1. Задание 1 1вариант – увеличить длину юбки 2 вариант – уменьшить длину юбки. Задание 2 1 вариант – сужение юбки по линии низа 2 вариант - расширение юбки по лини низа
Взаимоконтроль – выставить оценки.
Критерии оценки: -Соответствуют конструктивные линии заданной модели -Аккуратность |
Организует правильность выполнения задания и оценивания результата выполненного задания с помощью взаимоконтроля
Итак, вернемся к цели нашей работы.
Как вы думаете, достигли мы с вами цель? |
Выполняют задание и проверяют с помощью взаимоконтроля. Самостоятельно исправляют ошибки, недочеты. |
Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение использовать информацию для качественного выполнения моделирования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассницами, определение целей, способов взаимодействия |
Практическая работа Первичное применение новых знаний/усвоение новых знаний |
Практическая работа №2 « Моделирование юбки с кокеткой на основе прямой юбки» (базовая основа прямой юбки М1:4. Приложение 2, карандаши, линейку, клей, ножницы) В нашу мастерскую поступил заказ №1. Презентация. Слайд 5. И теперь на практике в мастерской мы закрепим наши знания и выступим в роли модельеров, получим новую выкройку по эскизу.
Юбка на кокетке прямой формы (на передней и задней частях). Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. В ходе практической работы проводится текущий инструктаж по выполнению работы( вместе и индивидуально).
Итак, берем базовую основу юбки
1.Моделирование передней части юбки
Вытачка на выкройке основы переда короче кокетки на 1 см., в это случае можно вытачку удлинить на 1 см.
2.Моделирование задней части юбки
Вытачка на выкройке основы задней части длиннее кокетки, в это случае остаток вытачки перенести в боковой шов.
Критерии оценки: -Соответствуют конструктивные линии заданной модели -Правильное изготовление готовой выкройки. -Аккуратность
В нашу мастерскую поступил заказ №2 (базовая основа прямой юбки М1:4. Приложение 2, карандаши, линейку, клей, ножницы) Презентация.Слайд 6.
Учащиеся выполняют работу по алгоритму.
1. внимательно изучить эскиз модели; 2. определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки, чтобы получить модель, соответствующую эскизу; 3. нанести вспомогательные линии изменения на чертеж основы юбки; 4. вырезать выкройки.
Критерии оценки: -Соответствуют конструктивные линии заданной модели -Правильное изготовление готовой выкройки. -Аккуратность
|
Выполняет моделирование с показом на доске, учитывая алгоритм действий учащихся. Выявляет проблемы.
Организует индивидуальную работу, консультирует учащихся.
Выполняет моделирование с показом на доске, учитывая алгоритм действий учащихся. Выявляет проблемы.
Организует индивидуальную работу, консультирует учащихся.
|
,
Планируют процесс моделирование юбки. Учащиеся выполняют моделирование юбки с помощью шаблонов деталей юбки в М 1:4,
Учащиеся выполняют работу по алгоритму. Выполняют задание и проверяют с помощью взаимоконтроля. Самостоятельно исправляют ошибки, недочеты
Планируют процесс моделирование юбки. Учащиеся выполняют моделирование юбки с помощью шаблонов деталей юбки в М 1:4,
Учащиеся выполняют работу по алгоритму Выполняют задание и проверяют с помощью взаимоконтроля. Самостоятельно исправляют ошибки, недочеты |
Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение использовать информацию для качественного выполнения моделирования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассницами, определение целей, способов взаимодействия |
Итоги урока |
Какую цель мы ставили? Вывод, что зная процесс моделирования можно создать много новых оригинальных фасонов используя только одну выкройку основы.
Что вы узнали нового на уроке? 1.Что такое моделирование? 2.С какими методами моделирования вы познакомились? 3. Какие могут быть формы кокеток?
Подведение итогов занятия Сегодня вы узнали как изготовить для себя стильную, модную оригинальную юбку, которая будет радовать вас и привлекать внимание окружающих. На уроке все работали хорошо, справились с поставленной задачей?
|
Организует деятельность учащихся для подведения итогов урока.
Итак, вернемся к цели нашей работы.
Как вы думаете, достигли мы с вами цель?
Учитель показывает образцы.
|
Обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока. .
Ответы учащихся.
Да, мы научились моделировать.
Мы познакомились с разными приемами моделированию юбки
Учащиеся анализируют методом сравнения.
Учащиеся удовлетворены собственной деятельностью, у них хорошее настроение.
Ответы учащихся. |
Регулятивные: Оценка своей деятельности и других людей. Личностные: Осмысление своей деятельности.
|
Этап рефлексии. |
"Три М" Учитель предлагает учащимся назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
Учитель предлагает записать на листах. Приложение 2
Учитель слушает, комментирует |
Записывают и читают "Три М" Учащиеся сдают работы с моделированием прямой юбки. |
Познавательные: соотнесение цели урока с результатами. Регулятивные: Самооценка учащимися собственной учебной деятельности |
Домашнее задание |
Придумать и нарисовать модель юбки, которую ты хочешь изготовить своими руками на уроках. Параграф 14. Благодарю за урок! До встречи. |
|
Записывают домашнее задание. |
|
Базовая основа прямой юбки М 1:4
Приложение 1
ФИ ____________________________ класс _________
|
|
Задание 1
|
Задание 2
|
Задание 1
|
Задание 2
|
Приложение 2
ФИ ____________________________ класс _________ задание №1
|
Задание №2
|
Три « М»: 1______________________________________________________________________________________________________________________________________________2______________________________________________________________________________________________________________________________________________3______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3.
Модельер: описание профессии и личные качества специалиста
Профессия модельера всегда высоко востребована. И это легко объяснить. Каждый современный человек хочет выглядеть стильно, выделиться на фоне других, подчеркнуть свою индивидуальность. Всякому, кому не безразличен его внешний вид в этом поможет специалист, чья работа заключается в разработке новых моделей одежды, обуви, головных уборов, бижутерии, белья и других аксессуаров.
Воплощая свои идеи, модельеры одежды учитывают возрастные особенности клиентов, текущие тенденции моды, климат и регионы. Круг обязанностей представителей этой профессии включает:
разработку эскизов образцов;
подбор и приобретение тканей требуемого качества, материала, меха;
организацию показов моделей.
Кроме того специалисты взаимодействуют с фабриками, ведут переговоры с заказчиками, налаживают партнерские отношения, принимают непосредственное участие в рекламных компаниях.
В обязанности модельера одежды входит разработка новых технологических решений и экспериментальных образцов, которые будут определять стиль и образ. Специалист должен брать во внимание потребительский спрос и возможности, которыми располагает производственный цех по пошиву одежды.
В профессии модельера есть несколько специализаций:
· Художник-модельер. Этот специалист свои идеи новых моделей одежды выражает на бумаге, выполняя большое количество эскизов. Именно он создает новые образы на основе своего и чужого жизненного опыта. Художник-модельер, профессионал своего дела, тщательно прорисовывает каждую деталь в своем эскизе, обращает внимание на качество материала и сочетание цветов. Такие специалисты заслуженно называются законодателями моды;
· Модельер-конструктор. Этот специалист реализует замысел художника-модельера. В его обязанности входит разработка новых моделей предметов одежды, головных уборов, обуви и аксессуаров. Модельер-конструктор делает чертеж основы конструкции изделия, лекала, создает эскизы и ведет контроль всего процесса изготовления образца. Сам материал и цветовая гамма тканей подбирается при непосредственном участии модельера-конструктора. Для успешной работы специалист постоянно проводит мониторинг спроса населения, направлений моды, изучает опыт отечественных и зарубежных коллег;
· Меховой модельер. Специализируется на создании и пошиве изделий любой сложности из меха. Это шубы, шапки, сумки, шали и другое.
Особенностью профессии модельера является то, что специалисты данной профессии должны обладать хорошим чувством вкуса и стиля, хорошо разбираться в современной моде, следить за всеми новшествами и тенденциями и не бояться экспериментировать. Такие специалисты должны не только понимать, но и чувствовать тех людей, для кого они создают свои коллекции.
Работа по созданию новых моделей одежды творческая и интересная. Несомненно, это является плюсами профессии. Минусом можно назвать то, что заслужить признание и славу нелегко. Лишь единицам удается создать свой бренд и сделать его узнаваемым. И чтобы всё время оставаться на пике славы, нужно всё время удивлять публику, постоянно предлагать новые и оригинальные модели.
Какими личными качествами должен обладать модельер
Модельер должен обладать талантом, быть креативным, должен обладать усидчивостью, быть коммуникабельным, терпеливым и иметь художественные способности. Добиться успеха в своей профессии специалисту обязательно помогут такие качества, как воображение, хорошо развитая координация и мелкая моторика, точный глазомер.
Каким должно быть образование: что должен знать специалист
Модельер должен уметь рисовать и чертить, разбираться в современных видах ткани, ниток, меха и кожи, знать принципы моделирования изделий и промышленные технологии. Чтобы стать специалистом в этой области, требуется средне-специальное или высшее образование.
Где работать и карьера
Мест, где работает модельер, достаточно много: дома моды, салоны, ателье, фабрики, специализирующиеся на пошиве одежды, белья, обуви и т.д. Для успешной карьеры большинство специалистов постоянно повышают свою квалификацию, обучаются в аспирантуре. Многие модельеры посещают специализированные курсы, принимают участие в выставках и показах мод. Естественно, любой модельер мечтает о создании своего бренда и открытии бутика. Если успешно всё организовать, то такой бизнес может принести неплохой доход.
Отношение к личности в обществе формируется на основе двух оценочных критериев:
внешнего вида (зрительное восприятие) – при первом знакомстве,
внутреннего содержания – интеллект, духовный мир, который раскрывается в процессе знакомства/общения.
Кроме того, большое значение имеет соответствие нравственным канонам. Другими словами, как и тысячи лет назад, людей «встречают по одежке».
Модельер – квалифицированный специалист, который занимается разработкой эскизов и выкройки/лекал новых моделей одежды (прорисовка деталей и подбор вариантов отделки), а также поиском оптимальных способов изготовления вещи.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нестерова Марина Владиславовна
→ Публикатор 11.12.2022 0 1171 59 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.