Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественная обработка древесины»
Управление образования администрации Брянского района Брянской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей №1 Брянского района"
Рассмотрена на заседании методического объединения классных руководителей от «___» _________20 __ г Протокол № ___ |
Согласована Зам.директора по ВР МБОУ «Лицей №1 Брянского района» _____________Л.В.Никитенко «_____»_________20___ г. |
Утверждена Приказом МБОУ «Лицей №1 Брянского района» №_______ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
_декоративно-прикладной_ направленности
«Художественная обработка древесины»
Возраст обучающихся: 11 – 14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель:
Дмитренок Сергей Викторович
д.Добрунь, 2018 г.
Пояснительная записка.
Программа рассчитана на учащихся 5–8 классов (11–14 лет).
Сроки реализации программы составляют один учебный год.
Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 часа (70 часов в год)
Выпиливание, резьба по дереву и выжигание – один из самых распространенных видов декоративно–прикладного искусства. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься выпиливанием и выжиганием учащимся с 5 по 8 классы.
В содержание обучения входит ознакомление с учащихся с народными художественными промыслами, основами композиции и материаловедения для художественных работ, технологией художественной обработки древесины.
Актуальность данной программы заключается в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового образа жизни человека. Программа содержит установку на познание многообразия живых существ на земле, свойства и строение дерева – самого распространенного природного материала, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности.
Новизна данной программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося. В программе рассмотрены элементы технологии геометрической, плоскорельефной, накладной и ажурной резьбы по дереву, выпиливания и выжигания по дереву.
Цель программы: сформировать устойчивую мотивацию к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом, а также обеспечение всестороннего развития личности подростка, удовлетворение потребности в практической деятельности.
Задачи:
-
Раскрыть перед воспитанниками истоки и роль народного творчества, декоративно-прикладного искусства в духовно-материальной жизни общества.
-
Посредством возможностей творческого труда по программе кружковой деятельности способствовать социализации воспитанников в обществе.
-
Научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для создания художественных образов и предметов быта.
-
Освоить основы технологии и технику безопасности ручной обработки древесины.
-
Развивать художественно – творческие способности учащихся, фантазию, память, эмоционально – эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.
-
Пробуждать интерес к русскому народному творчеству и к новым, современным направлениям народного творчества.
Содержание теоретического обучения предусматривает: ознакомление воспитанников с основами материаловедения, художественной обработкой материалов, основами композиции, народными промыслами. В процессе занятий воспитанники знакомятся с литературой и иллюстративным материалом, раскрывающими историю художественных промыслов, творчества народных мастеров.
В процессе практического обучения воспитанники осваивают виды художественной обработки материалов в технике, свойственной конкретному художественному народному промыслу или производству, и изготавливают художественные изделия.
Теоретическое и практическое обучение воспитанников проводится одновременно, при некотором опережающем изучении теоретического материала. Каждое практическое занятие начинается с инструктажей (вводного, текущего и заключительного), направленных на правильное и безопасное выполнение работ, бережное отношение к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию времени занятий, в процессе которых воспитанники создают собственные композиции художественных изделий.
Творческий процесс по созданию изделий носит не только воспитывающий, но и обучающий характер, позволяет воспитанникам в ходе подготовки режущего инструмента, подготовки материалов, практической работы приобрести общие и специальные трудовые умения и навыки в области художественно-технической деятельности.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дмитренок Сергей Викторович
→ Публикатор 22.04.2019 0 4010 369 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.