В соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» обеспечивают развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач.
Рабочая программа по предмету "Технология" разработана на уровень основного общего образования. Выполнена в соответствии с ФГОС. Рабочая программа содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета «Технологии», содержание учебного предмета «Технология», тематическое планирование учебного предмета «Технология».
Цели обучения: формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности; формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности.
Рабочая программа по «Технологии» для 1 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе авторского курса «Технология» для 1 - 4 классов Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой и обеспечивает освоение Обязательного минимума содержания основного общего образования по технологии.
Программа краткосрочных курсов содержит практические и теоретические материалы и направлена на изучение элементов художественного рукоделия, креативного рукоделия, изобразительного искусства. Программа может быть использована педагогами дополнительного образования.
Программа краткосрочных курсов «Джинсовая фантазия» содержит практические и теоретические материалы и направлена на изучение элементов художественного рукоделия, материаловедения, технологии швейного дела. Программа может быть использована педагогами дополнительного образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладной направленности «Художественная обработка древесины». Программа рассчитана на учащихся 5–8 классов (11–14 лет). Сроки реализации программы составляют один учебный год. Цель программы: сформировать устойчивую мотивацию к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом, а также обеспечение всестороннего развития личности подростка, удовлетворение потребности в практической деятельности.
Программа кружка внеурочной деятельности «Художественно-прикладное моделирование» разработана для занятий с учащимися 7-8 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, должен обеспечивать приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
Краткосрочный курс предназначен для обучающихся 9-х классов, проводится в рамках предпрофильной подготовки с целью ознакомления с профессиями и специальностями в сфере дизайна.
Программа спецкурса по технологии, который направлен на повышение интереса к предмету раскрытие творческого потенциала обучающихся через проектную деятельность.
Учебный процесс на занятиях по технологии строится на основе изучения организации производства товаров или услуг в процессе технологической подготовки в выбранной школьником сфере деятельности и ориентирован на профессиональное самоопределение учащихся.
Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компо¬нента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд».
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 5-8 классов в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образовании, с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд»,обязательным минимумом содержания образования и требованиями к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы.
Образовательный модуль «Бисероплетение» определяет содержание раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» для учащихся 5-8 классов в области декоративно-прикладного творчества. Также данный модуль можно реализовать в рамках внеурочной деятельности учащихся.
Образовательный модуль «Бисероплетение» имеет следующую структуру:
• пояснительная записка
• ценностные ориентиры содержания образовательного модуля «Бисероплетение»
• поурочное планирование
• методические рекомендации (рекомендуемый порядок разработки изделия для учащихся).