Программа курса "Джинсовая фантазия (вторая жизнь вещей)"; 5 - 9 классы
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми
Программа курса
«Джинсовая фантазия»
Вторая жизнь вещей
Программа для учащихся 5-9-х классов.
2018-2019 учебный год.
Учитель трудового обучения
Е. Л. Суханова
Пермь 2018
«Джинсовая фантазия»
Вторая жизнь вещей
Программа краткосрочных курсов «Джинсовая фантазия» содержит практические и теоретические материалы и направлена на изучение элементов художественного рукоделия, материаловедения, технологии швейного дела , Программа может быть использована педагогами дополнительного образования.
Содержание программы.
-
Пояснительная записка.
-
Учебно-тематический план.
-
Концепция программы
-
Актуальность программы.
-
Содержание программы.
-
Выявление основных параметров и ограничений.
-
Безопасные условия работы.
-
Методическое обеспечение программы.
-
Список литературы.
-
Приложение.
«Джинсовая фантазия»
Вторая жизнь вещей
Тип проекта: творческий.
Сроки реализации: краткосрочный.
Ожидаемый результат: изготовление украшений и игрушек из джинсовой ткани.
Цель – познакомиться с техникой самостоятельного изготовления вещей из джинсовой ткани и декорирования по своему вкусу.
Задачи:
- Развивать интерес к творческой деятельности;
- Ознакомление с историей джинсов;
- Применить знания и умения, полученные на уроках;
- Развивать чувство формы, цвета, пропорций при изготовлении игрушки;
- Возникшие дефекты устранять в процессе работы;
- Изделия должны иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.
Пояснительная записка.
Когда ребенок подражает, мы часто начинаем разграничивать игру и труд, тем самым невольно утверждая в сознании ребенка, что игра – занятие приятное, интересное, легкое, но не важное, труд – дело серьезное, нужное, но подчас скучное и тяжелое. Как же сохранить единство труда и игры, труда и творчества?
Один из возможных способов – создание вещей - самоделок. Это занятие исключительно творческое, способное пробуждать и развивать детскую фантазию. Вместе с тем рукоделие важный компонент трудового обучения детей с нарушенным интеллектом: занимаясь им, дети приобретают навыки шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление.
Ребенка увлекает стремление самостоятельно сделать хорошую работу, это заставляет его точно и аккуратно выполнять все трудовые операции. Пусть первое изделие еще не так хорошо выполнено, как нам хотелось, но оно сделана своими руками. А это главное.
Кроме того, прежде чем приступить к работе, необходимо обсудить ее, поговорить на нужную тему. Это поможет детям вспомнить многое из того, что они наблюдали, читали, слышали, уточнить их представления о конкретном предмете, выявить отношение к нему, и, наконец, что самое главное, дать толчок творческой фантазии.
Надо всячески поощрять стремление ребенка внести в работу выдумку, находить что-то новое, дополняющее данную форму, то есть дать ему возможность выступить в роле автора.
Работа над изделием складывается из выполнения определенных приемов, то есть способов трудовой деятельности. Лишь овладев необходимым запасом приемов, можно рационально спланировать и практически выполнить задание. В большинстве случаев умственно отсталый учащийся без посторонней помощи не способен найти какой-то рациональный трудовой прием, нужный для работы, даже если он очень прост. Поэтому в процессе обучения необходимо заботиться о том, чтобы опыт учащихся постоянно пополнялся доступными им приемами труда, включая и самые элементарные.
Решая задачу формирования устойчивого положительного отношения учащихся к труду, необходимо обеспечивать занятия качественно выполненными средствами наглядности, проводить занятия в оптимальном темпе, учитывая возможности лучший и отстающих школьников,
предоставлять учащимся хорошо отрегулированный и налаженный инструмент, приспособления и доступные для обработки материалы.
Практическое занятие программы, прежде всего в том, что она поможет детям выполнить подарок к празднику, самостоятельно изготовить изделие.
Всему, что так необходимо ребенку:
-
воспитанию усидчивости, аккуратности и терпения;
-
развитию образного и пространственного мышления, кисти рук и глазомера;
-
обучения ребенка технологическим операциям, и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, поможет эта программа. Работы по шитью и рукоделию привлекают детей своими результатами. Сколько радости получит ребенок от работы выполненной своими руками. Умелые руки и фантазия творят чудеса.
Программа курса требует от педагога творческого подхода и учета индивидуальных особенностей детей специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Когда основные технологические процессы освоены, следует обращать больше внимания на творческую сторону. Задача преподавателя – пробудить и развивать творческое начало ребенка.
Концепция программы:
-
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
-
Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.
-
Досуговая деятельность способствует приобщению учащихся к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
Актуальность программы:
Джинсы – это неотъемлемая часть современного гардероба. Пожалуй, самая популярная одежда в мире – это джинсы. Людей в джинсах можно увидеть в любой стране и практически где угодно. Их надевают не только на прогулку, но и в офис, в театр, на свидание, на вечеринку и так далее. Джинсовая одежда идеальна для путешествий, в ней не жарко и не холодно, она износостойкая, хорошо стирается, иными словами – идеальная одежда для повседневной жизни.
Всё материальное в этом мире приходящее и уходящее.
Однако приходит время – и любимые джинсы теряют вид. Им на смену покупаются новые, а старые либо выбрасываются, либо у них начинается вторая жизнь. Именно благодаря этой насущной проблеме появилась программа КСК «Джинсовая фантазия» вторая жизнь вещей.
Оказалось, что старые джинсы ни в коем случае нельзя выбрасывать! Из них можно сделать массу красивых и полезных вещей!
Из джинсовой ткани делают украшения и прочие полезные вещи. Если вам очень нравится джинсовая ткань и все джинсовое, вы можете окружить себя этим материалом со всех сторон, в том числе и в собственном доме. Совершенно необычно смотрится мебель, обтянутая джинсом: причем необязательно покупать отрез в магазине, можно просто составить его из кусочков старой одежды.
-
развивает мелкую моторику пальцев;
-
знакомит ребят с историей одежды из джинсовой ткани ;
-
позволяет ребятам научиться выполнять украшения и игрушки из джинсовой ткани и других материалов;
-
знакомит их с инструментами, видами ручных швов и технологией изготовления украшений и мягкой игрушки;
-
способствует развитию образного и пространственного мышления; знакомит с терминологией ручных работ;
-
формирует трудовые навыки;
-
эстетическое воспитание.
Содержание курса:
1.История возникновения джинс;
2.Материалы и инструменты для изготовления изделий.
3.Выбор изделия, подбор ткани и материалов.
4.Раскрой деталей.
5.Сборка изделия.
6.Декорирование.
7. Окончательная отделка изделия.
8. Выставка работ
Выявление основных параметров и ограничений.
Изделия, которые будут изготавливать, должны отвечать следующим требованиям:
-
Они должны быть красивым и соответствовать современному направлению моды.
-
Изделий должны быть оригинальными, гармонично сочетаться по цвету.
-
Быть несложным в изготовлении.
-
Должны быть выполнены аккуратно и качественно.
Иметь экономически выгодную себестоимость.
Выбор ткани
Для изготовления изделий использованы старые джинсовые вещи. При создании вещей необходимо знать его назначение и условия использования. Поэтому его форма, конструктивное решение, выбор материалов, отделки и цвет подчинены его функциям: практической и эстетической. Внешние проявления структуры есть форма. Это явилось основной отправной точкой при выборе дополнительных материалов согласно поставленной задаче и выбранной теме, к материалам необходимо предъявить следующие требования.
Они должны быть:
1) экологически приемлемы;
2) эстетически приятными;
3) эргономически удобными;
4) нести в себе утилитарно-практическое значение;
5) не слишком дорогими.
Тематическое планирование
Курс |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Содержание занятия |
Знания и умения. |
«Джинсовая фантазия» Вторая жизнь вещей
|
1.История возникновения джинсовой ткани; 2.Материалы для изготовления украшений и игрушек 3.Выбор изделия, подбор ткани и материалов. |
1
|
Текстильные и украшения из джинсовой ткани. Ткани и материалы применяемые при изготовлении украшений и игрушек. Дополнительные материалы Выбор изделия, подбор и подготовка ткани к раскрою. Изготовление выкройки . |
1.Знать: ткани и материалы применяемые при изготовлении. Знать: приемы подбора и подготовки материалов к работе; 2. Уметь: подобрать ткань, изготавливать выкройку. |
4.Раскрой изделия. |
2 |
Перевод выкройки на ткань. Раскрой деталей, контроль качества. |
Знать: правила перевода выкройки на ткань. Уметь: переводить выкройку на ткань и производить раскрой. Пользоваться инструментами. |
|
5.Изготовление изделия. 6.Декорирование изделия. |
3 |
1.Сметывание, стачивание деталей. 2.Особенности декорирования. |
1.Знать: основные приемы при выполнении машинных и ручных работ. Правила безопасной работы. Уметь: заправлять верхнюю и нижнюю нити швейной машины, 2.Знать: особенности декорирования. Уметь: выполнять надсечки, работать с ножницами. |
|
|
3 |
1.Материалы для окончательной отделки 3.Подбор материалов для окончательной отделки изделия (ленточки, бусины). 4.Окончательная отделка изделия. |
Знать: свойства и применение декоративных элементов, последовательность выполнения. Уметь: подбирать материалы для окончательной отделки изделия, инструментами . |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Инструменты и приспособления.
-
Инструменты: швейная машина с электроприводом ножницы,
ручные иглы,
булавки,
ножницы, ножницы «зиг-заг»
линейки,
мел,
карандаши.
-
Материалы: бумага,
картон,
калька,
джинсовая ткань,
клей ПВА,
термо - клей
нитки.
-
Дидактический материал: книги,
журналы,
лекала,
выкройки,
инструкционные карты,
схемы.
Безопасные условия работы .
Правила безопасной работы
электрическим утюгом.
-
Работать, стоя на резиновом коврике.
-
Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.
-
Ставить утюг на подставку.
-
Следить, чтобы шнур не касался горячего утюга.
-
Следить за установкой указателя терморегулятора в зависимости от вида ткани.
-
Запрещается оставлять включенный утюг без присмотра.
-
После работы утюг поставить на подставку и выключить.
Правила безопасной работы на машине с электроприводом.
-
Не наклоняться к близко движущимся частям машины, не держать пальцы рук близко к лапке, чтобы не проколоть пальцы иглой.
-
Заправляя нитку в иголку, снимать ноги с педали, чтобы не поранить руки при случайном нажатии.
-
Смену иглы, чистку и смазку машины производить после ее отключения от электросети.
-
Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.
-
Если чувствуется запах горелой резины, немедленно выключить машину из электросети.
-
По окончанию работы отключить машину от электросети.
Правила безопасной работы ножницами.
-
Хранить ножницы в определенном месте.
-
Передавать ножницы кольцами вперед.
-
Не держать ножницы острыми концами вперед.
-
Не оставлять ножницы открытыми на рабочем месте.
-
Не класть у вращающихся деталей машины.
-
Ткань резать на столе, ножницы держать острым концом вниз.
Правила безопасной работы иглой.
-
Хранить иглу в определенном месте.
-
Не допускать потери иглы.
-
Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.
-
Сломанную иглу вколоть в ткань или завернуть в бумагу и выбросить.
-
При шитье применять наперсток.
-
Нельзя откусывать нитку зубами.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Заключение:
В в программе КСК по изготовлению украшения и мягких игрушек используется джинсовая ткань от старых вещей, вышедших из моды. Поскольку эту ткань изготавливают из хлопка, то украшения и игрушки будут экологически безопасными. У девушек должно быть много разных украшений, ведь они создают нам настроение и позволяют выглядеть особенно. И как здорово, когда мы можем сделать их сами с учетом нашего вкуса и предпочтений в цветах и материалах. Всё зависит от вашего желания, настроения, мастерства. Они настолько просты в исполнении и настолько оригинальны, что могут стать прекрасным подарком или украшением вашего дома.
Полученные украшения экологичны как с точки зрения используемого материала, так и потому, что их создание не нанесет вред экологии, не увеличиваем количество мусора. Напротив, благодаря нашей работе отходов станет меньше!
Список литературы:
© https://www.livemaster.ru/topic/890523-dzhinsovye-fantaziiДжинсовая ткань
www.livemaster.ru/topic/1941575-25-super-idej-dlya-vtoroj-zhizni-dzhinsov
https://postila.ru/id3102495/vtoraya-jizn-staryih-djins-1
Мариарита Макиавелли «Стильные вещи из джинсовой ткани»
Издательство «КОНТЕНТ»2004г.
Приложение.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Суханова Екатерина Леонидовна
→ Публикатор 19.10.2019 0 4223 199 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.