Рабочая программа по технологии
Приложение к ООП ООО МАОУ «СОШ № 35»,
утверждённой приказом
Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
на уровень основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения
города Набережные Челны
«Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов»
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технологии»
-
Личностные результаты
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
-
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
-
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
-
Метапредметные результаты
Коммуникативные |
Регулятивные |
Познавательные |
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; - сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом.
|
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. |
|
3. Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
5 класс
Название раздела/модуля |
Ученик (выпускник) научится |
Ученик (выпускник) получит возможность научиться |
Производство и технологии |
• характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса; • разъяснять содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользоваться этими понятиями; • объяснять основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии
|
• составлять и обосновывать перечень личных потребностей, и их иерархическое построение; • называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводить примеры функций работников этих предприятий; • объяснять, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты; • приводить произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта |
Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности |
• характеризовать рекламу как средство формирования потребностей; • составлять техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; • выявлять и формулировать проблему; • обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; • планировать этапы выполнения работ; • составлять технологическую карту изготовления изделия; • выбирать средства реализации замысла; • осуществлять технологический процесс; • контролировать ход и результаты выполнения проекта; • представлять результаты выполненного проекта: • пользоваться основными видами проектной документации; • готовить пояснительную записку к проекту; • оформлять проектные материалы; представлять проект к защите |
• проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах; • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла. объяснять, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты; • разрабатывать вариант рекламы для продукта труда |
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
• осуществлять выбор товара в модельной ситуации; • осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии; • осуществлять корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки); • получать и анализировать опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы; • получать и анализировать опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели; • получать и анализировать опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; • получать и анализировать опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму; • получать и анализировать опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов; • получать и анализировать опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту; • осуществлять инструментальный контроль качества изготовленного изделия (детали); • владеть безопасными приемами работы с ручными и электрифицированными бытовыми инструментами; • составлять рацион питания адекватный ситуации; • обрабатывать пищевые продукты способами, сохраняющими их пищевую ценность; • реализовывать санитарно-гигиенические требования применительно к технологиям обработки пищевых продуктов; • использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки пищевых продуктов; • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; • определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; • составлять меню; • выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; • соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд. |
• получать и анализировать опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий; • оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; • получать и анализировать опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту
|
Компьютерная графика, черчение |
• выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью измерительных инструментов; • осуществлять сохранение информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, графического изображения; • понимать принципы современных технологий двумерной графики и ее применения |
• читать информацию, представленную в виде специализированных таблиц; • читать элементарные эскизы, схемы
|
Робототехника |
• осуществлять сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции; • разъяснять содержание понятий "робот", "конструкция" и адекватно использовать эти понятия; • классифицировать роботов по конструкции, сфере применения, степени самостоятельности (автономности), способам управления. • проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора; • осуществлять сборку моделей, в том числе с помощью образовательного конструктора по инструкции; • знать базовые принципы организации взаимодействия технических систем |
• конструировать модель по заданному прототипу
|
6 класс
Название раздела/модуля |
Ученик (выпускник) научится |
Ученик (выпускник) получит возможность научиться |
Производство и технологии |
• называть и характеризовать актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания; • описывать жизненный цикл технологии, приводя примеры; • оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека; • проводить морфологический и функциональный анализ технологической системы; • проводить анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта; • читать элементарные чертежи и эскизы; • выполнять эскизы механизмов, интерьера; • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты; • называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий |
• осуществлять наблюдение (изучение), ознакомление с современными производствами в сфере энергетики; • получить и проанализировать опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона/поселения; • получить и проанализировать опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ; • получить опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов; • выявлять современные инновационные технологии не только для решения производственных, но и житейских задач
|
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
• применять техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности); • применять простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации/проектированию технологических систем; • получать и анализировать опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов; • выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования; • читать и создавать технические рисунки, эскизы, чертежи, технологические карты; • выполнять приёмы работы ручным инструментом и станочным оборудованием; • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; • определять назначение и особенности различных швейных изделий; • различать основные стили в одежде и современные направления моды; • отличать виды традиционных народных промыслов; • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; • снимать мерки с фигуры человека; • строить чертежи простых швейных изделий; • подготавливать швейную машину к работе; выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий; • проводить влажно-тепловую обработку; • выполнять художественное оформление швейных изделий; • излагать и доносить до аудитории информацию, подготовленную в виде докладов и рефератов; • использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки пищевых продуктов; • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; • определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; • выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; • соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд |
• выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки; • разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; • выполнять несложное моделирования швейных изделий; • планировать (разработку) получение материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов; • проектировать и изготавливать материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования; • разрабатывать и создавать швейные изделия на основе собственной модели; • оптимизировать временные и энергетические затраты при приготовлении различных блюд; • осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и принципов здорового питания; • составлять индивидуальный режим питания; • осуществлять приготовление блюд национальной кухни |
Компьютерная графика, черчение |
• читать элементарные чертежи; • выполнять элементарные чертежи, векторные и растровые изображения, в том числе с использованием графических редакторов; • анализировать формообразование промышленных изделий; • выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации); |
• выполнять элементарные эскизы, схемы, в том числе с использованием программного обеспечения графических редакторов |
Робототехника |
• строить модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме; • получать и анализировать опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи) |
• моделировать, конструировать (управление) роботов; • получать и анализировать опыт модификации материального или информационного продукта |
Автоматизированные системы |
• знать основы автоматических и автоматизированных систем |
• различать типы автоматических и автоматизированных систем |
7 класс
Название раздела/модуля |
Ученик (выпускник) научится |
Ученик (выпускник) получит возможность научиться |
Производство и технологии |
• называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами; • перечислять, характеризовать и распознавать устройства для накопления энергии, для передачи энергии; • объяснять понятие «машина», характеризовать технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю; • осуществлять сборку электрических цепей по электрической схеме, проводить анализ неполадок электрической цепи; • называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий; • получать и анализировать опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки; • называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии транспорта; • получать и проанализировать опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач; • получить и анализировать опыт компьютерного моделирования/проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства; • получать и анализировать опыт моделирования транспортных потоков |
• осуществлять наблюдение (изучение), ознакомление с современными производствами; • называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания; • осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей; • проанализировать опыт выявления проблем транспортной логистики населенного пункта/трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения |
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
• следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта; • выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования; • читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты; • выполнять приёмы работы ручным инструментом и станочным оборудованием; • осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам; • использовать один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов; • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; • определять назначение и особенности различных швейных изделий; • различать основные стили в одежде и современные направления моды; • отличать виды традиционных народных промыслов; • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; • снимать мерки с фигуры человека; • строить чертежи простых швейных изделий; • подготавливать швейную машину к работе; выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий; • проводить влажно-тепловую обработку; • выполнять художественное оформление швейных изделий; • получать и анализировать опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа); • реализовывать санитарно-гигиенические требования применительно к технологиям обработки пищевых продуктов; • использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки пищевых продуктов; • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; • определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; • составлять меню; • выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; • соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд |
• анализировать опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа); • разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; • выполнять несложное моделирования швейных изделий; • планировать (разработку) получение материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов; • проектировать и изготавливать материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования; • разрабатывать и создавать швейные изделия на основе собственной модели; • оптимизировать временя и энергетические затраты при приготовлении различных блюд; • осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и принципов здорового питания; • осуществлять приготовление блюд национальной кухни; • сервировать стол, эстетически оформлять блюда |
Компьютерная графика, черчение |
• выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах автоматизированного проектирования; • выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации) |
• выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки; • получать навыки визуализации, эскизирования и создания графических документов с использованием чертежных инструментов и приспособлений и (или) с использованием графических редакторов |
Робототехника |
• характеризовать структуры реальных систем управления робототехнических систем; • объяснять сущность управления в технических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы; • конструировать простые системы с обратной связью, в том числе на основе технических конструкторов
|
• получать и анализировать опыт проектирования и/или конструирования автоматизированной системы, в том числе с применением специализированных программных средств (в том числе средств автоматизированного проектирования и/или систем моделирования) и/или языков программирования, электронных компонентов, датчиков, приводов, микроконтроллеров и/или микроконтроллерных платформ и т.п.; • объяснять назначение и принцип действия систем автономного управления; • моделировать, конструировать, программировать (управление) и изготовлять движущиеся модели роботов; • проводить испытания, анализа продукта |
3D-моделирование, прототипирование и макетирование |
• выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации); • понимать основы трехмерного моделирования, макетирования и прототипирования; • разъяснять содержание понятий"форма", "макет", "прототип", "3D-модель", "программа" "сборка", "модель", "моделирование", "слой" и адекватно использовать эти понятия
|
• использовать различные информационно-технические средства для визуализации и представления данных в соответствии с задачами собственной деятельности; • применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне (макетирование из подручных материалов); • характеризовать основные методы/способы/приемы изготовления объемных деталей из различных материалов, в том числе с применением технологического оборудования; • выполнять последовательность технологических операций по подготовке цифровых данных для учебных станков |
Автоматизированные системы |
• характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий; • объяснять сущность управления в технологических системах, характеризовать автоматические и саморегулируемые системы; • получать и анализировать опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования |
• разрабатывать и создавать изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования
|
8 класс
Название раздела/модуля |
Ученик (выпускник) научится |
Ученик (выпускник) получит возможность научиться |
Производство и технологии |
• объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в XXI в., характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий; • называть и характеризовать актуальные и перспективные медицинские технологии; • называть и характеризовать технологии в области электроники, тенденции их развития и новые продукты на их основе; • объяснять закономерности технологического развития цивилизации; • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда; • называть характеристики современного рынка труда, описывать цикл жизни профессии, характеризовать новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания; • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции ее развития; • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда
|
• анализировать опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку; • анализировать опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников; • получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда; • анализировать объявления, предлагающие работу; • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией собственной образовательной траектории; • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности; • искать, извлекать, структурировать и обрабатывать информацию о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информацию об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда; • анализировать опыт предпрофессиональных проб |
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
• перечислять и характеризовать виды технической и технологической документации; • характеризовать произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации); • разъяснять функции модели и принципы моделирования; • создавать модель, адекватную практической задаче; • отбирать материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям; • планировать продвижение продукта; • регламентировать заданный процесс в заданной форме; • проводить оценку и испытание полученного продукта; • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; • характеризовать современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития |
• анализировать опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования; • анализировать опыт лабораторного исследования продуктов питания; • составляет рацион питания, адекватный ситуации
|
Компьютерная графика, черчение |
• перечислять и характеризует виды технической и технологической документации; • описывать технологическое решение с помощью текста, эскизов, схем, чертежей; • составлять техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту |
• работать в системе автоматизированного проектирования (САПР) |
3D-моделирование, прототипирование и макетирование |
• получать и анализировать опыт проведения виртуального эксперимента по избранной тематике; • разъяснять функции модели и принципы моделирования; • создавать модель, адекватную практической задаче; • проводить оценку и испытание полученного продукта • изготовлять и модернизировать прототипы и макеты с использованием технологического оборудования. • называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии для прогрессивного развития общества (в том числе в следующих отраслях: робототехника, микроэлектроника, интернет вещей, беспилотные летательные аппараты, технологии геоинформатики, виртуальная и дополненная реальность и др); • создавать 3D-модели, применяя различные технологии, используя неавтоматизированные и/или автоматизированные инструменты (в том числе специализированное программное обеспечение, технологии фотограмметрии, ручное сканирование и др.) |
• создавать, анимировать и визуализировать 3D-модели с использованием программного обеспечения графических редакторов; • применять навыки алгоритмизации и программирования в соответствии с конкретной задачей и/или учебной ситуацией; • применять технологии оцифровки аналоговых данных в соответствии с задачами собственной деятельности; • получать и анализировать опыт моделирования и/или конструирования движущейся модели и/или робототехнической системы и/или беспилотного аппарата.
|
Автоматизированные системы |
• производить сборку электрической цепи посредством соединения и/или подключения электронных компонентов заданным способом |
• производить настройку, наладку и контрольное тестирование технического устройства, созданного в рамках учебной деятельности |
-
Содержание учебного предмета «Технология»
5 класс
Название раздела/модуля |
Содержание раздела |
Производство и технологии |
Теоретические сведения Техника безопасности на уроках технологии. Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Составление программы изучения потребностей. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства. Практическая деятельность Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Подготовка рефератов. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологиях. Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. Просмотр роликов о производстве материалов, составление отчётов об этапах производства. |
Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности |
Теоретические сведения Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества. Основные этапы проектной деятельности и их характеристики. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Практическая деятельность Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. Составление программы изучения потребностей. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда. |
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
Теоретические сведения Виды материалов. Конструкционные материалы. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Ткацкие переплетения. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Виды и свойства тканей из химических волокон. Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Организация безопасной работы. Приёмы работы на швейной машине. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: вид строчки, длина и ширина стежка, скорость и направление шитья. Понятие о чертеже, выкройке, лекалах и конструкции швейного изделия. Экономичная и технологичная конструкция швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Правила безопасного пользования ножницами. Виды декоративно-прикладного искусства. Орнамент. Лоскутное шитье. Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание). Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия/модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования (практический этап проектной деятельности) Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи. Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями. Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Культура потребления: выбор продукта/услуги. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Технология приготовления бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая и кофе. Технология приготовления горячих напитков. Современные приборы и способы приготовления чая и кофе. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Технология приготовления блюд из сырых овощей (фруктов). Виды тепловой обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления блюд из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Использование яиц в кулинарии. Технология приготовления различных блюд из яиц. Сервировка стола к завтраку. Правила этикета. Практическая деятельность Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Изучение свойств тканей из хлопка, льна. Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств. Проведение влажно-тепловых работ. Изготовление выкроек. Создание композиции узора для лоскутного шитья в графическом редакторе. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Соблюдение правил безопасного труда при работе ножом и с горячей жидкостью. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Сервировка стола к завтраку. |
Компьютерная графика, черчение |
Теоретические сведения. Правила работы за компьютером. Инженерная графика. Компьютерная графика. Основы дизайна. Графическое отображение формы предмета. Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. План кухни и размещение кухонного оборудования. Практическая деятельность Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей. Разметка проектных изделий и деталей. |
Робототехника |
Теоретические сведения Организация безопасной работы. Робототехника. Простейшие роботы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции/механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Виды движения. Кинематические схемы. Порядок действий по сборке конструкции/механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели. Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов. Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4–5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Практическая деятельность Ознакомление с механизмами (передачами). Конструирование моделей механизмов. |
6 класс
Название раздела/модуля |
Содержание раздела |
Производство и технологии |
Теоретические сведения Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. Понятие о технологиях возведения зданий и сооружений (инженерно-геологические изыскания, технологическое проектирование строительных процессов, технологии нулевого цикла, технологии возведения надземной части здания, технологии отделочных работ). Технологии ремонта и содержания зданий и сооружений. Эксплуатационные работы (санитарное содержание здания, техническое обслуживание здания, ремонтные работы), жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Технологии в сфере быта. Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. Планировка помещений жилого дома (квартиры). Зонирование пространства жилого помещения (зоны приготовления пищи, приёма гостей, сна и отдыха, санитарно-гигиеническая зона). Зонирование комнаты подростка. Проектирование помещения на бумаге и с помощью компьютера. Освещение жилого помещения. Типы освещения (общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное). Нормы освещённости в зависимости от типа помещения. Лампы, светильники, системы управления освещением. Осваивать технологии содержания и гигиены жилища. Разбираться в типах климатических приборов. Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств. Логика проектирования технологической системы. Практическая деятельность Поиск и изучение информации о предприятиях строительной отрасли региона проживания (цементный и кирпичный заводы, строительные компании и др.). Ознакомление со строительными технологиями. Энергетическое обеспечение нашего дома. Планировка помещения. Поиск информации об оригинальных конструкциях светильников. Проводить анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы. |
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
Теоретические сведения Волокна животного происхождения. Свойства тканей из шерсти и шёлка. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Приспособления к швейной машине. Устройство машинной иглы. Дефекты машинной строчки. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Уход за швейной машиной: очистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Дефекты машинной строчки, связанные с неправильным натяжением ниток. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку), краевые (шов вподгибку с открытым срезом, шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом) и отделочные. Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Удаление строчки временного назначения. Понятия «одежда», «аксессуары». Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде. Конструирование одежды и аксессуаров. Муляжный и расчётный методы конструирования. Снятие мерок для изготовления одежды. Технологическая последовательность изготовления выкройки по своим меркам. Подготовка выкройки к раскрою. Изготовление выкройки по заданным размерам. Копирование готовой выкройки. Профессия конструктор-модельер. Моделирование формы выреза горловины; моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах; моделирование отрезной плечевой одежды. Профессия художник по костюму. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология обработки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Понятие «трикотаж». Вязаные изделия в современной моде. Материалы, инструменты, машины и автоматы для вязания. Виды крючков. Правила подбора в зависимости от вида изделия и толщины нитки. Организация рабочего места при вязании. Основные виды петель при вязании крючком: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с накидом. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание). Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия/модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования (практический этап проектной деятельности) Виды круп, применяемых в питании человека. Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка к варке. Время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд. Расчёт расхода круп и макаронных изделий с учетом объема приготовления. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Практическая деятельность Находить и предъявлять информацию о сырье животного происхождения для получения текстильных материалов. Выполнять замену машинной иглы. Выполнять очистку и смазку швейной машины. Находить и предъявлять информацию об уходе за швейными машинами последнего поколения. Определять вид дефекта строчки по её виду. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4. Строить чертеж швейного изделия в натуральную величину по своим меркам и по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Выполнять приёмы моделирования формы выреза горловины; приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах; приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и др. Подготавливать ткань к раскрою, раскладывать выкройку на ткань, производить обмеловку и раскрой ткани. Подготавливать детали кроя к обработке, изделие к примерке. Проводить примерку, определять и исправлять дефекты кроя. Обрабатывать плечевые швы, нижние срезы рукавов. Обрабатывать горловину швейного изделия. Обрабатывать боковые срезы швейного изделия. Обрабатывать нижний срез швейного изделия. Выполнять окончательную отделку изделия. Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками. Составление технического задания/спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей. Составление технологической карты известного технологического процесса. Оценивать качество изделия и стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя её с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать крючком образцы полотна из столбиков без накида и с накидом. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Выполнять образец плотного вязания по кругу крючком. Находить и предъявлять информацию об истории вязания, способах и технологии вязания крючком. Выполнять механическую кулинарную обработку крупы, бобовых. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и предъявлять информацию о крупах; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Осваивать безопасные приёмы труда. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и предъявлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов. Определение качества молока и молочных продуктов. Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога. Приготовление изделий из жидкого теста. |
Компьютерная графика, черчение |
Теоретические сведения Правила работы за компьютером. Инженерная графика. Техническая и технологическая документация. Компьютерная графика. Основы дизайна. Практическая деятельность Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей. Чтение и составление технологических карт. Выполнение интерьера комнаты в программе создания дизайна интерьера. |
Робототехника |
Теоретические сведения Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции/механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Виды движения. Кинематические схемы. Практическая деятельность Ознакомление с механизмами (передачами). Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) - моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. |
Автоматизированные системы |
Теоретические сведения Промышленные технологии. Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства. Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. Последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств. Автомат. Автоматизация (частичная, комплексная, полная). Направления автоматизации в современном промышленном производстве. Практическая деятельность Разбираться в классификации систем автоматического управления. Различать бытовые автоматизированные и автоматические устройства, окружающие человека в повседневной жизни. Ознакомление с автоматизированными и автоматическими устройствами. |
7 класс
Название раздела/модуля |
Содержание раздела |
Производство и технологии |
Теоретические сведения Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. Электрическая сеть. Типы электрических сетей. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии. Понятие об электротехнике. Электрическая цепь. Электрические проводники и диэлектрики. Электрическая схема (принципиальная, монтажная). Современные информационные технологии. Области применения информационных технологий. Электронные документы, цифровое телевидение, цифровая фотография, Интернет, социальные сети, виртуальная реальность. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков. Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий. Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства). Транспортная логистика. Транспортно-логистическая система. Варианты транспортировки грузов. Транспортный поток. Показатели транспортного потока (интенсиость, средняя скорость, плотность). Основное управление транспортным потоком. Регулирование транспортных потоков. Моделирование транспортных потоков. Безопасность транспорта (безопасность полётов, судоходства, железнодорожного и автомобильного транспорта). Влияние транспорта на окружающую среду. Практическая деятельность Различать этапы технологического процесса получения деталей из порошков. Приводить примеры применения изделий порошковой металлургии. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий региона, использующих современные материалы и технологии их обработки. Различать современные многофункциональные материалы. Приводить произвольные примеры применения перспективных материалов в технике и в быту. Знакомиться с профессией литейщик пластмасс. Характеризовать актуальные и перспективные технологии получения материалов с заданными свойствами. Сборка простых электрических цепей. Сборка разветвлённой электрической цепи. Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещённости и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат. Поиск информации о технологиях передачи информации в XIX в. Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Решение учебной логистической задачи. Построение графической модели транспортного потока. Построение графической модели уровня шума транспортного потока. |
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
Теоретические сведения Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства тканей из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон. Мерки для для изготовления поясной одежды. Конструирование поясной одежды. Понятие «поясная одежда». Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Чертежи различных конструкций юбок. Моделирование поясной одежды. Модели юбок. Приёмы моделирования юбок. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Моделирование юбки на кокетке. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод и Интернета. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасного обращения с иглами и булавками. Профессия закройщик. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки юбки. Технология обработки юбки после примерки. Технология обработки застежки. Технология обработки верхнего среза юбки. Обработка нижнего среза юбки. Окончательная обработка юбки. Технология отделки юбки. Вязаные изделия в современной моде. Материалы, инструменты, машины и автоматы для вязания. Виды спиц. Правила подбора в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Основные виды петель при вязании спицами. Условные обозначения, применяемые при вязании спицами. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасного пользования электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Сервировка стола к обеду. Правила подачи и дегустации обеденных блюд. Этикет приглашения гостей. Профессия официант. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Значение первых блюд в рационе питания. Понятие «бульон». Технология приготовления бульона. Классификация супов по температуре подачи, способу приготовления и виду основы. Технология приготовления заправочного супа. Виды заправочных супов. Продолжительность варки продуктов в супе. Оформление готового супа и подача к столу. Виды сладостей: цукаты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Практическая деятельность Составлять коллекции тканей из химических волокон. Изучать свойства тканей из химических волокон. Определять сырьевой состав тканей по свойствам. Находить и предъявлять информацию о современных материалах из химических волокон и их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Знакомиться с методами конструирования. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу, юбки со складками, юбки с кокеткой. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Находить и предъявлять информацию об интернет-выкройках. Знать особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску, способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Подготавливать ткань к раскрою, раскладывать выкройку на ткань, производить обмеловку и раскрой ткани. Подготавливать детали кроя к обработке. Знать правила подготовки юбки к примерке. Проводить примерку. Выявлять дефекты при изготовлении швейных изделий и способы их устранения. Обрабатывать вытачки, боковые швы. Обрабатывать застежку в боковом шве юбки тесьмой-молнией. Подготавливать пояс к обработке и обрабатывать верхний срез юбки. Обрабатывать нижний срез юбки, выполнять ВТО юбки и определять качество готового изделия. Выполнять отделку юбки одним из способов. Оценивать качество изделия и стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя её с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать спицы и нитки для вязания. Набирать петли, выполнять лицевые и изнаночные петли. Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи. Организовывать рабочее место для приготовления пищи. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и кабинета. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола, правилами этикета. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса. Определение качества мясных блюд. Приготовление блюда из птицы. Приготовление заправочного супа. Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. |
Компьютерная графика, черчение |
Теоретические сведения Правила работы за компьютером. Инженерная графика. Компьютерная графика. Основы дизайна. Инженерный дизайн. Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Практическая деятельность Составление технологической карты. Чтение различных видов проектной документации. Выполнение эскизов и чертежей. Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками. |
Робототехника |
Теоретические сведения Организация безопасной работы. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых систем с обратной связью. Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники. Промышленные роботы. Практическая деятельность Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств. Управление моделями роботизированных устройств. |
3D-моделирование, прототипирование и макетирование |
Теоретические сведения Компьютерное трёхмерное проектирование. Компьютерная графика. 3D-моделирование. Редакторы компьютерного трёхмерного проектирования (3D-едакторы). Профессии в сфере информационных технологий: сетевой администратор, системный аналитик, веб-разработчик, сео-специалист, администратор баз данных, аналитик по информационной безопасности. Организация безопасной работы. Конструирование и прототипирование. Макеты. Практическая деятельность Компьютерное трёхмерное проектирование. Конструирование и моделирование САПР. Изготовление прототипов промышленных изделий. |
Автоматизированные системы |
Теоретические сведения Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве. Понятие «лёгкая промышленность». Цель и задачи автоматизации лёгкой промышленности. Линия-автомат. Цех-автомат. Профессия оператор швейного оборудования. Понятие «пищевая промышленность». Цель и задачи автоматизации пищевой промышленности. Автоматические линии по производству продуктов питания. Профессия оператор линии в производстве пищевой продукции. Обработка изделий на станках (фрезерных, сверлильных, токарных, шлифовальных и др.) с ЧПУ. CAM-системы — системы технологической подготовки производства. Создание трёхмерной модели в CAD-системе. Обрабатывающие центры с ЧПУ. Практическая деятельность Разработка и создание изделия средствами учебного станка. |
8 класс
Название раздела/модуля |
Содержание раздела |
Производство и технологии |
Теоретические сведения Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Тенденции развития социальных технологий в XXI в. Профессии, связанные с реализацией социальных технологий. Цели социальной работы. Источники формирования и формы выражения общественного мнения. Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни). Медицинские технологии. Тестирующие препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой. Биотехнологии. История развития биотехнологий. Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Электроника (фотоника). Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов. Технологии сельского хозяйства. Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансферт технологий. Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии. Виды документов в области стандартизации. Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь». Классификация профессий в зависимости от предмета труда (по Е. А. Климову), целей труда, орудий труда, условий труда. Профессиональные стандарты. Цикл жизни профессии. Система профильного обучения: права, обязанности и возможности. Предпрофессиональные пробы в реальных или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса. Практическая деятельность Осуществлять поиск людей, относящихся к социально незащищённой группе (пожилых людей, инвалидов и др.), и принимать участие в оказании им посильной помощи. Распознавать элементы негативного влияния социальной сети на людей. Оценивать по тестам собственную коммуникабельность. Исследовать потребность в медицинских кадрах в регионе. Изучать объект биотехнологии (на примере дрожжевых грибков). Осуществлять поиск информации в Интернете о новых наноматериалах. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др. Называть и характеризовать технологии в области электроники, тенденции их развития. Осуществлять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания. Выполнять поиск информации в Интернете о современном рынке труда. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др. Анализировать состояние рынка труда в регионе проживания. |
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
Теоретические сведения Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план. Апробация путей оптимизации технологического процесса. Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов. Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России, применение вышивки в народном и современном костюме. Предприятия общественного питания на примере школьной столовой. Современные промышленные способы обработки продуктов питания и промышленным оборудованием. Органолептические и лабораторные методы контроля качества пищи. Профессии в индустрии питания. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного теста и песочного теста. Технология выпечки изделий из него. Профессии кондитерского производства. Практическая деятельность Работать над проектом. Находить необходимую информацию с использованием Интернета. Выполнять необходимые эскизы. Выполнять технологические операции по изготовлению проектного изделия. Находить способы оптимизации и регламентации технологических режимов производства данного продукта. Контролировать качество полученного материального продукта. Рассчитывать затраты на выполнение и реализацию проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Организовывать рабочее место для ручной вышивки. Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки простыми стежками. Выполнять образцы и эскизы вышивки простыми ручными стежками. Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки крестообразными и косыми стежками. Выполнять образцы и эскизы вышивки крестообразными и косыми ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью компьютера. Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки художественной, белой и владимирской гладью. Выполнять образцы и эскизы вышивки художественной, белой и владимирской гладью. Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки атласной и штриховой гладью. Выполнять образцы и эскизы вышивки атласной и штриховой гладью. Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки швом «французский узелок» и рококо. Выполнять образцы и эскизы вышивки швом «французский узелок» и рококо. Находить и предъявлять информацию об истории вышивки лентами в России и за рубежом. Знакомиться с профессией вышивальщица. Выполнять образцы вышивки атласными лентами. Выполнять выбранное изделие по разработанной технологии. Готовить выбранное блюдо по разработанной технологии. |
Компьютерная графика, черчение |
Теоретические сведения Правила работы за компьютером. Инженерная графика. Компьютерная графика. Основы дизайна. Инженерный дизайн. Дизайн мышления. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Реклама. Практическая деятельность Составление технологических карт для изготовления возможных проектных изделий или организации услуг. Конструирование и моделирование САПР\CAD. |
3D-моделирование, прототипирование и макетирование |
Теоретические сведения Организация безопасной работы. Технологии трехмерного проектирования. 3D – печать. Практическая деятельность Выполнение трехмерной модели в САПР\CAD, печать трехмерной модели на 3D-принтере, постобработка трехмерной модели, анализ полученной формы изделия. |
Автоматизированные системы |
Теоретические сведения Организация безопасной работы. Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики. Автоматизация производства. Системы автономного управления. Основы электротехники и электроники. Практическая деятельность Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора. Составление электрической схемы. |
III. Тематическое планирование учебного предмета «Технология»
Тематическое планирование по технологии для 5-8 классов составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО (СОО):
Развитие ценностного отношения:
-
к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
-
к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
-
к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
-
к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
-
к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
-
к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
-
к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
-
к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
-
к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
5 класс
Название раздела/модуля, темы |
Общее количество часов |
Контрольные работы/практические работы |
1. Производство и технологии |
4 |
2 |
1.1. Потребности человека |
1 |
|
1.2. Понятие технологии |
1 |
1 |
1.3. Технологический процесс |
2 |
1 |
2. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности |
2 |
1 |
2.1.Творческий проект |
1 |
|
2.2. Реклама |
1 |
1 |
3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
58 |
26 |
3.1. Виды конструкционных материалов. |
1 |
|
3.2. Рабочее место и инструменты для обработки конструкционных материалов |
1 |
1 |
3.3. Текстильное материаловедение |
2 |
1 |
3.4. Ручные швейные работы |
2 |
1 |
3.5. Влажно-тепловая обработка |
2 |
1 |
3.6. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом |
2 |
1 |
3.7. Приемы работы на швейной машине |
2 |
1 |
3.8. Проект «Швейное изделие». Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. |
2 |
1 |
3.9. Чертеж проектного изделия |
2 |
1 |
3.10. Выкройка проектного изделия |
2 |
1 |
3.11. Подготовка к раскрою швейного изделия и раскрой |
2 |
1 |
3.12. Технология изготовления швейных изделий |
1 |
|
3.13. Подготовка деталей кроя к обработке |
1 |
1 |
3.14. Технология обработки боковых и нижних срезов |
2 |
1 |
3.15. Технология обработки верхнего среза |
2 |
1 |
3.16. Технология обработки пояса |
2 |
1 |
3.17. Окончательная обработка проектного изделия |
1 |
1 |
3.18. Отделка проектного изделия |
1 |
|
3.19. Испытание и самооценка проектного изделия |
1 |
1 |
3.20. Подготовка к защите проекта |
1 |
|
3.21. Защита проекта «Швейное изделие» |
2 |
|
3.22. Декоративно - прикладное искусство. Проект «Лоскутное изделие для кухни» |
2 |
|
3.23. Проект «Лоскутное изделие для кухни» |
2 |
1 |
3.24. Технология выкраивания элементов лоскутной мозаики |
2 |
1 |
3.25. Применение стёжки, аппликации в лоскутной технике |
2 |
1 |
3.26. Обработка срезов лоскутного изделия |
2 |
1 |
3.27. Окончательная обработка и отделка лоскутного изделия |
2 |
1 |
3.28. Испытание и самооценка проектного изделия |
1 |
1 |
3.29. Подготовка к защите проекта |
1 |
|
3.30. Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни-столовой» |
2 |
|
3.31. Санитария и гигиена. Физиология питания. Сервировки стола к завтраку |
2 |
1 |
3.32. Бутерброды и горячие напитки. Бытовые приборы |
2 |
1 |
3.33. Блюда из яиц |
2 |
1 |
3.34. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов |
2 |
1 |
4. Компьютерная графика, черчение |
2 |
1 |
5. Робототехника |
2 |
1 |
ИТОГО |
68 |
31 |
6 класс
Название раздела/модуля, темы |
Общее количество часов |
Контрольные работы/практические работы |
1. Производство и технологии |
8 |
4 |
1.1. Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений |
1 |
|
1.2. Энергетическое обеспечение зданий |
1 |
1 |
1.3. Планировка помещений жилого дома |
2 |
1 |
1.4. Освещение жилого помещения |
1 |
1 |
1.5. Экология жилища |
1 |
|
1.6.Технологическая система |
1 |
|
1.7. Анализ функций технологических систем |
1 |
1 |
2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
52 |
26 |
2.1. Текстильные материалы животного происхождения |
2 |
1 |
2.2. Свойства текстильных материалов |
2 |
1 |
2.3. Приспособления к швейной машине. Машинная игла |
1 |
1 |
2.4. Классификация машинных швов |
1 |
1 |
2.5. Проект «Швейное изделие» |
2 |
1 |
2.6. Чертёж и выкройка швейного изделия |
1 |
|
2.7. Построение основы чертежа проектного изделия (в масштабе) |
1 |
1 |
2.8. Построение основы чертежа проектного изделия (в натуральную величину) |
2 |
1 |
2.9. Моделирование одежды |
2 |
1 |
2.10. Правила раскроя швейного изделия |
2 |
1 |
2.11. Подготовка деталей кроя к обработке |
1 |
1 |
2.12. Подготовка изделия к примерке и примерка изделия |
1 |
1 |
2.13. Обработка плечевых швов |
1 |
1 |
2.14. Обработка нижних срезов рукавов |
1 |
1 |
2.15. Технология обработки горловины швейного изделия |
2 |
1 |
2.16. Технология обработки боковых срезов швейного изделия |
2 |
1 |
2.17. Обработка нижнего среза швейного изделия |
2 |
1 |
2.18. Окончательная обработка и отделка изделия |
2 |
1 |
2.19. Испытание и самооценка проектного изделия |
1 |
1 |
2.20. Подготовка защиты проекта «Швейное изделие» |
1 |
|
2.21. Защита проекта «Швейное изделие» |
2 |
|
2.22. Вязание крючком |
2 |
1 |
2.23. Вязание по кругу |
2 |
1 |
2.24. Проект «Вязание крючком» |
2 |
|
2.25. Вязание изделия |
2 |
1 |
2.26. Испытание и самооценка проектного изделия |
1 |
1 |
2.27. Подготовка к защите проекта |
1 |
|
2.28. Защита проекта «Вязание крючком» |
2 |
|
2.29. Санитария и гигиена. Технологии обработки круп, бобовых и макаронных изделий |
2 |
1 |
2.30. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов |
2 |
1 |
2.31. Технология приготовления изделий из жидкого теста |
2 |
1 |
2.32. Технологии приготовления блюд из рыбы и морепродуктов |
2 |
1 |
3. Компьютерная графика, черчение |
2 |
1 |
4. Робототехника |
4 |
2 |
5. Автоматизированные системы |
2 |
1 |
ИТОГО |
68 |
34 |
7 класс
Название раздела/модуля, темы |
Общее количество часов |
Контрольные работы/практические работы |
1. Производство и технологии |
10 |
5 |
1.1. Технологии получения современных материалов |
2 |
1 |
1.2. Технологии в энергетике |
2 |
1 |
1.3. Современные информационные технологии |
2 |
1 |
1.4. Технологии в транспорте |
4 |
2 |
2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
50 |
24 |
2.1. Текстильные химические материалы |
2 |
1 |
2.2. Проект «Швейное изделие» |
2 |
1 |
2.3. Чертеж прямой юбки (в масштабе) |
2 |
1 |
2.4. Чертежи конической и клиньевой юбок (в масштабе) |
2 |
1 |
2.5. Способы моделирования юбок |
2 |
1 |
2.6. Выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек |
1 |
|
2.7. Изготовление выкройки юбки |
1 |
1 |
2.8. Раскрой юбки |
1 |
1 |
2.9. Подготовка деталей кроя к обработке |
1 |
1 |
2.10. Подготовка юбки к примерке |
1 |
1 |
2.11. Проведение примерки |
1 |
1 |
2.12. Технология обработки юбки после примерки |
2 |
1 |
2.13. Технология обработки застежки |
2 |
1 |
2.14. Технология обработки верхнего среза юбки |
2 |
1 |
2.15. Технология обработки нижнего среза юбки |
2 |
1 |
2.16. Окончательная обработка и отделка юбки |
2 |
1 |
2.17. Испытание и самооценка проектного изделия |
1 |
1 |
2.18. Подготовка к защите проекта |
1 |
|
2.19. Защита проекта «Швейное изделие» |
2 |
|
2.20. Вязание спицами |
2 |
1 |
2.21. Проект «Вязание спицами» |
2 |
|
2.22. Вязание проектного изделия |
2 |
1 |
2.23. Испытание и самооценка проектного изделия |
1 |
1 |
2.24. Подготовка к защите проекта |
1 |
|
2.25. Защита проекта «Вязание спицами» |
2 |
|
2.26. Санитария и гигиена. Сервировка стола к обеду. |
2 |
1 |
2.27. Технологии обработки мясных продуктов |
2 |
1 |
2.28. Технология обработки птицы |
2 |
1 |
2.29. Технология приготовления первых блюд |
2 |
1 |
2.30. Технология приготовления сладких блюд |
2 |
1 |
3. Компьютерная графика, черчение |
2 |
1 |
4. Робототехника |
2 |
1 |
5. 3D-моделирование, прототипирование и макетирование |
2 |
1 |
6. Автоматизированные системы |
2 |
1 |
6.1. Автоматизация производства в лёгкой и пищевой промышленности |
1 |
|
6.2. Использование оборудования с ЧПУ |
1 |
1 |
ИТОГО |
68 |
33 |
8 класс
Название раздела/модуля, темы |
Общее количество часов |
Контрольные работы/практические работы |
1. Производство и технологии |
9 |
4 |
1.1. Социальные технологии |
2 |
1 |
1.2. Медицинские технологии |
1 |
1 |
1.3. Технологии в области электроники |
1 |
1 |
1.4. Технологии сельского хозяйства. Биотехнологии |
1 |
|
1.5. Управление в современном производстве |
1 |
|
1.6. Современный рынок труда |
1 |
1 |
1.7. Классификация профессий |
1 |
|
1.8. Профессиональные интересы, склонности и способности |
1 |
|
2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
22 |
17 |
2.1. Разработка персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы |
1 |
|
2.2. Изготовление материального продукта |
1 |
1 |
2.3. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта |
1 |
1 |
2.4. Фандрайзинг для разных типов проектов |
1 |
1 |
2.5. Способы продвижения продукта на рынке |
1 |
1 |
2.6. Апробация полученного материального продукта. |
1 |
1 |
2.7. Защита проекта |
1 |
1 |
2.8. Художественные ремесла. Проект «Вышитое изделие» |
1 |
|
2.9. Простые ручные стежки |
1 |
1 |
2.10. Счетные швы |
1 |
1 |
2.11. Использование ПК в вышивке крестом |
1 |
1 |
2.12. Художественная, белая и владимирская гладь |
1 |
1 |
2.13. Атласная и штриховая гладь |
1 |
1 |
2.14. Швы французский узелок и рококо |
1 |
1 |
2.15. Вышивка атласными лентами |
1 |
1 |
2.16. Выполнение швов |
1 |
1 |
2.17. Изготовление проектного продукта |
1 |
1 |
2.18. Подготовка к защите проекта |
1 |
|
2.19. Защита проекта «Вышитое изделие» |
1 |
|
2.20. Индустрия питания |
1 |
|
2.21. Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста |
1 |
1 |
2.22. Выпечка изделий из песочного теста |
1 |
1 |
3. Компьютерная графика, черчение |
1 |
1 |
4. 3D-моделирование, прототипирование и макетирование |
1 |
1 |
5. Автоматизированные системы |
1 |
1 |
ИТОГО |
34 |
24 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Прямоносова Эльвира Александровна
→ Публикатор 21.09.2021 0 1338 205 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.