Рабочая программа по технологии; 5 класс


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО

Зам. директора по УВР

Директор МАОУ «СОШ №26»

____________Радионов В.В.

___________Майорова Т.А.

___________Истомина Н.В.

Протокол №____

 

 

от «__»________2021г

«___»____________2021г

«___»______________2021г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа предмета, курса по «Технологии»

для ___5_____ класса

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26»

 

 

 

 

 

Количество часов – 70, в неделю 2 часа

Уровень – базовый

Срок реализации программы – 1 год (2021-2022 учебный год).

Учитель – Радионов В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мирный,

2021

 

 

 

  1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса разработана в соответствии с:

 

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”;

  • Федеральным законом № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (03.08.2018г.);

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов";

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016 №08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);

  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением ФУНО по общему образованию от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020);

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых/допущенных к использованию в учебном процессе;

  • "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15);

  • Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

  • Основной образовательной программой МАОУ «СОШ №26».

Цели обучения:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и спосо­бах деятельности;

  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятель­ности с техническими объектами, опыта познания и само­образования, опыта созидательной, преобразующей, твор­ческой деятельности;

  • формирование готовности и способности к выбору инди­видуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного про­изводства;

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения:

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным техно­логиям являются упражнения, лабораторно-практические и прак­тические работы, выполнение творческих проектов. Лаборатор­но-практические работы выполняются преимущественно по ма­териаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки мате­риалов, выполнение графических и расчётных операций, освое­ние строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.


 

Место предмета в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.


 

Общая характеристика учебного предмета:

Обучение технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной сферы. Учитывая интересы и склонности учащихся, возможности школы и местные условия содержание программы по технологии изучается в рамках направления "Индустриальные технологии".

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

* культура, эргономика и эстетика труда;

* получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

* основы черчения, графики и дизайна;

* элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

* знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

* влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

* творческая, проектно-исследовательская деятельность;

* технологическая культура производства;

* история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

* распространённые технологии современного производства;

В результате изучения технологии, обучающиеся ознакомятся:

* с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

* функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

* элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

* экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

* производительностью труда, реализацией продукции;

* устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

* предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

* методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

* информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

* основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

* умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

* умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

* навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

 

* навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

* навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

* навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

* умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

* умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов. Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Отбор содержания программы, выбор методики обучения произведен на основе реализации деятельностно-параметрического подхода, суть которого заключается в следующем: при разработке или выборе конструкции изделия, технологии ее обработки, наладке оборудования, приспособлений или инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали (шероховатость, форма, размеры, угол) выступает для учащихся как специальная задача анализа, выполнения и контроля. С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов.

Учебно-методическое обеспечение предмета

 

п/п

Вид средства обучения

Наименование средства обучения / учебного пособия

1

Книгопечатная продукция

  1. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2015.

  2. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.

  3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/

Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.

  1. Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.

  2. Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.

  3. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.

  4. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар. асвета, 2008.

  5. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.

  6. Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2011.

 

 

2

Печатные пособия

Стенды и плакаты по т/б

Таблицы:

Правила по технике безопасности при работе в мастерской

Техника безопасности при работе ручными инструментами

Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами

Памятки

- Правила поведения в мастерской

3

Компьютерные и коммуникативные средства

Интернет-рессурсы:

4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

 

5

Оборудование кабинета (мастерской)

Верстаки ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Аудиторная доска

Проектор

 

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

  • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

  • распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса;

  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

формирование рабочей группы для выполнения проекта;

публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

разработка вариантов рекламных образцов.

  1. Содержание учебного курса

Раздел 1. Технологии изготовления изделий с использованием плоскостных деталей

Общие правила техники безопасности. Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта. Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Рабочее место и инструменты для ручной обработке древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины. Строгание заготовок из древесины. Сверление отверстий в деталях из древесины. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезами. Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий из древесины.

Раздел 2. Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки

Понятие о машине и механизме. Рабочее место для ручной обработки металлов. Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы. Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Устройство настольного сверлильного станка. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Раздел 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (6 часов)

Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву.

Раздел 4. Технологии домашнего хозяйства. (6 часов)

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, и уход за ними.(4 часа)

Интерьер жилого помещения. Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

Эстетика и экология жилища. (2 часа)

Эстетика и экология жилища.

Раздел 5. Творческая, проектная деятельность

Порядок выбора темы проекта. Этапы выполнение проекта. Подготовка графической и технологической документации. Этап изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Использование ПК при выполнении проектов. Защита проектов.


 

 

 

 

  1. Календарно-тематическое планирование

 

 

урока

Тема раздела\ тема урока

Коли-чество часов

Тип урока

 

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

(коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Личностные

План

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

5 «Г»

Факт

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

5 «Г»

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов. (50 часов)

Вводный урок (2 часа)

1.1

Вводное занятие. Общие правила техники безопасности.

2

Введение новых знаний.

Узнать ПТБ и уметь пользоваться.

Что такое проект, его этапы.

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления

07.09.21

07.09.21

06.09.21

06.09.21

02.09.21

02.09.21

02.09.21

02.09.21

 

1.2

Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта

2

Введение новых знаний.

14.09.21

14.09.21

13.09.21

13.09.21

09.09.21

09.09.21

09.09.21

09.09.21

 

Раздел 2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (20 часов)

2.1

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

Узнать, что такое древесина, виды древесины, каким инструментом оно обрабатывается, как правильно строгать, сверлить, соединение древесины клеем, гвоздями и шурупами.

 

 

 

 

 

 

 

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства; природные поро-

ки древесины.

Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре.

 

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

21.09.21

21.09.21

20.09.21

20.09.21

16.09.21

16.09.21

16.09.21

16.09.21

 

 

2.2

Графическое изображение деталей и изделий.

 

 

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

28.09.21

28.09.21

27.09.21

27.09.21

23.09.21

23.09.21

23.09.21

23.09.21

 

2.3

Рабочее место и инструменты для ручной обработке древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

05.10.21

05.10.21

04.10.21

04.10.21

30.09.21

30.09.21

30.09.21

30.09.21

 

2.4

Разметка заготовок из древесины.

 

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

12.10.21

12.10.21

11.10.21

11.10.21

07.10.21

07.10.21

07.10.21

07.10.21

 

2.5

Пиление заготовок из древесины.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

19.10.21

19.10.21

18.10.21

18.10.21

14.10.21

14.10.21

14.10.21

14.10.21

 

2.6

Строгание заготовок из древесины.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

26.10.21

26.10.21

25.10.21

25.10.21

21.10.21

21.10.21

21.10.21

21.10.21

 

2.7

Сверление отверстий в деталях из древесины.

2

Введение новых знаний.

09.11.21

09.11.21

08.11.21

08.11.21

28.10.21

28.10.21

28.10.21

28.10.21

 

2.8

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезами.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

16.11.21

16.11.21

15.11.21

15.11.21

11.11.21

11.11.21

11.11.21

11.11.21

 

2.9

Соединение деталей из древесины клеем.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок

23.11.21

23.11.21

22.11.21

22.11.21

18.11.21

18.11.21

18.11.21

18.11.21

 

 

2.10

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий из древесины.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок

30.11.21

30.11.21

29.11.21

29.11.21

25.11.21

25.11.21

25.11.21

25.11.21

 

Раздел 3. Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов. (22 часа)

3.1

Понятие о машине и механизме. Рабочее место для ручной обработки металлов.

2

Введение новых знаний.

Узнают о машине и механизме.

Знать: устройство и назна-

чение слесарного верстака

и слесарных тисков; правила

безопасности труда.основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии

со своим ростом; рациональ-

но размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

Аккуратность Эстетические

потребности.

07.12.21

07.12.21

06.12.21

06.12.21

02.12.21

02.12.21

02.12.21

02.12.21

 

3.2

Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

Узнают какие бывают виды металлов, как правильно править, делать разметку, правильно делать отверстия в металле.

14.12.21

14.12.21

13.12.21

13.12.21

09.12.21

09.12.21

09.12.21

09.12.21

 

3.3

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

21.12.21

21.12.21

20.12.21

20.12.21

16.12.21

16.12.21

16.12.21

16.12.21

 

3.4

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

11.01.22

11.01.22

10.01.22

10.01.22

23.12.21

23.12.21

23.12.21

23.12.21

 

3.5

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

18.01.22

18.01.22

17.01.22

17.01.22

13.01.22

13.01.22

13.01.22

13.01.22

 

3.6

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

25.01.22

25.01.22

24.01.22

24.01.22

20.01.22

20.01.22

20.01.22

20.01.22

 

3.7

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Комбинированный урок.

 

 

01.02.22

01.02.22

31.01.22

31.01.22

27.01.22

27.01.22

27.01.22

27.01.22

 

3.8

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

 

2

Комбинированный урок.

08.02.22

08.02.22

07.02.22

07.02.22

03.02.22

03.02.22

03.02.22

03.02.22

 

3.9

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

2

Введение новых знаний.

15.02.22

15.02.22

14.02.22

14.02.22

10.02.22

10.02.22

10.02.22

10.02.22

 

3.10

Устройство настольного сверлильного станка.

2

Комбинированный урок.

22.02.22

22.02.22

21.02.22

21.02.22

17.02.22

17.02.22

17.02.22

17.02.22

 

3.11

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Введение новых знаний.

01.03.22

01.03.22

28.02.22

28.02.22

24.02.22

24.02.22

24.02.22

24.02.22

 

Раздел 4. Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов. (2 часа)

4.1

Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии. Сверлильный станок. Организация рабочего места.

2

Введение новых знаний.

Выполнять работы на сверлильном станке.

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые

соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических

схемах.

Уметь: читать кинематиче-

ские схемы; строить простые кинематические схемы

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

15.03.22

15.03.22

07.03.22

07.03.22

03.03.22

03.03.22

03.03.22

03.03.22

 

Раздел 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (6 часов)

5.1

Выпиливание лобзиком

2

Комбинированный урок.

Выпиливать изделие из древесины, и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделие из древесины выжиганием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:Виды декоративно-прикладного творчества.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.

КУУД – ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

АккуратностьЭстетические

потребности

29.03.22

29.03.22

14.03.22

14.03.22

10.03.22

10.03.22

10.03.22

10.03.22

 

5.2

Выпиливание лобзиком.

2

Комбинированный урок.

05.04.22

05.04.22

28.03.22

28.03.22

17.03.22

17.03.22

17.03.22

17.03.22

 

5.3

Выжигание по дереву.

2

Комбинированный урок.

 

 

Раздел 6. Технологии домашнего хозяйства. (6 часов)

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, и уход за ними.(4 часа)

6.1

Интерьер жилого помещения.

2

Комбинированный урок.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, мебели. Изготовлять полезные вещи для дома.

Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем;

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

12.04.22

12.04.22

04.04.22

04.04.22

31.03.22

31.03.22

31.03.22

31.03.22

 

6.2

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

2

Комбинированный урок.

7

Раздел 7. Эстетика и экология жилища. (2 часа)

7.1

Эстетика и экология жилища.

2

Комбинированный урок.

Оценивать микро климат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным аспектам.

Знать: последовательностьопераций во время уборки помещений; правила ухода

за мебелью, одеждой, обувью, книгами; современную бытовую технику

для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.

Уметь: выполнять уборку

помещений; ухаживать

за мебелью, одеждой, обувью, книгами.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

19.04.22

19.04.22

11.04.22

11.04.22

07.04.22

07.04.22

07.04.22

07.04.22

 

8

Раздел 8. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (12 часов)

8.1

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации. Этапы выполнение проекта.

2

Комбинированный урок.

Сделать творческий проект и презентацию к нему, и грамотно ее представить.

Знать: этапы творческого

проекта, их содержание; направления проектных работ.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.

Эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.

26.04.22

26.04.22

18.04.22

18.04.22

14.04.22

14.04.22

14.04.22

14.04.22

 

8.2

Подготовка графической и технологической документации.

2

Комбинированный урок.

03.05.22

03.05.22

02.05.22

02.05.22

28.04.22

28.04.22

28.04.22

28.04.22

 

8.3

 

Расчет стоимости материалов для изготовления изделий.

Окончательный контроль и оценка проекта.

2

 

Комбинированный урок.

 

10.05.22

10.05.22

16.05.22

16.05.22

05.05.22

05.05.22

05.05.22

05.05.22

 

8.4

Способы провидение презентации проектов.

Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

2

Комбинированный урок.

 

17.05.22

17.05.22

23.05.22

23.05.22

12.05.22

12.05.22

12.05.22

12.05.22

 

9

Резерв

2

 

 

 

 

 

24.05.22

24.05.22

30.05.22

30.05.22

19.05.22

19.05.22

19.05.22

19.05.22

 


 


 

 

  1. Аннотация

Срок реализации рабочей программы – 1 год (2020-2021 учебный год)

Рабочая программа разработана для обучения школьников 5 – 8 классов и рассчитана на 68 часов в 5 классах

 

Список учебников и учебных пособий, используемых для реализации программы

1. Технология. Индустриальные технологии»: 5 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений/ Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. – М. : Вентана-Граф, 2015)

3. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.

4. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/ Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.


 


Полный текст материала Рабочая программа по технологии; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Радионов Владимир Владимирович  Публикатор
18.09.2021 0 228 15

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0