Рабочая программа по технологии; 5 класс
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
на заседании МО |
Зам. директора по УВР |
Директор МАОУ «СОШ №26» |
____________Радионов В.В. |
___________Майорова Т.А. |
___________Истомина Н.В. |
Протокол №____ |
|
|
от «__»________2021г |
«___»____________2021г |
«___»______________2021г |
Рабочая программа предмета, курса по «Технологии»
для ___5_____ класса
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26»
Количество часов – 70, в неделю 2 часа
Уровень – базовый
Срок реализации программы – 1 год (2021-2022 учебный год).
Учитель – Радионов В.В.
Мирный,
2021
-
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса разработана в соответствии с:
-
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”;
-
Федеральным законом № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (03.08.2018г.);
-
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов";
-
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016 №08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);
-
Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением ФУНО по общему образованию от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020);
-
Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых/допущенных к использованию в учебном процессе;
-
"Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" (СанПиН 2.4.2.2821-10);
-
"Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15);
-
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);
-
Основной образовательной программой МАОУ «СОШ №26».
Цели обучения:
-
формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
-
формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
-
становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
-
приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
-
формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
-
становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Задачи обучения:
-
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
-
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
-
приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.
Общая характеристика учебного предмета:
Обучение технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной сферы. Учитывая интересы и склонности учащихся, возможности школы и местные условия содержание программы по технологии изучается в рамках направления "Индустриальные технологии".
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
* культура, эргономика и эстетика труда;
* получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
* основы черчения, графики и дизайна;
* элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
* знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
* влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
* творческая, проектно-исследовательская деятельность;
* технологическая культура производства;
* история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
* распространённые технологии современного производства;
В результате изучения технологии, обучающиеся ознакомятся:
* с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
* функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
* элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
* экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
* производительностью труда, реализацией продукции;
* устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
* предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
* методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
* информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
* основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
* умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
* умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
* навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
* навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
* навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
* навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
* умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
* умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов. Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Отбор содержания программы, выбор методики обучения произведен на основе реализации деятельностно-параметрического подхода, суть которого заключается в следующем: при разработке или выборе конструкции изделия, технологии ее обработки, наладке оборудования, приспособлений или инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали (шероховатость, форма, размеры, угол) выступает для учащихся как специальная задача анализа, выполнения и контроля. С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов.
Учебно-методическое обеспечение предмета
№ п/п |
Вид средства обучения |
Наименование средства обучения / учебного пособия |
1 |
Книгопечатная продукция |
Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.
|
2 |
Печатные пособия |
Стенды и плакаты по т/б Таблицы: – Правила по технике безопасности при работе в мастерской – Техника безопасности при работе ручными инструментами – Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами Памятки - Правила поведения в мастерской |
3 |
Компьютерные и коммуникативные средства |
Интернет-рессурсы: |
4 |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
Набор ручных инструментов и приспособлений
|
5 |
Оборудование кабинета (мастерской) |
Верстаки ученические Стулья ученические Стол учительский Аудиторная доска Проектор |
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
-
умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
-
рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
-
распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
-
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
-
оценивание своей способности и готовности к труду;
-
осознание ответственности за качество результатов труда;
-
наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
-
стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
-
планирование технологического процесса;
-
подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
-
соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
-
контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
-
Содержание учебного курса
Раздел 1. Технологии изготовления изделий с использованием плоскостных деталей
Общие правила техники безопасности. Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта. Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Рабочее место и инструменты для ручной обработке древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины. Строгание заготовок из древесины. Сверление отверстий в деталях из древесины. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезами. Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий из древесины.
Раздел 2. Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки
Понятие о машине и механизме. Рабочее место для ручной обработки металлов. Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы. Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Устройство настольного сверлильного станка. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.
Раздел 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (6 часов)
Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву.
Раздел 4. Технологии домашнего хозяйства. (6 часов)
Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, и уход за ними.(4 часа)
Интерьер жилого помещения. Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.
Эстетика и экология жилища. (2 часа)
Эстетика и экология жилища.
Раздел 5. Творческая, проектная деятельность
Порядок выбора темы проекта. Этапы выполнение проекта. Подготовка графической и технологической документации. Этап изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Использование ПК при выполнении проектов. Защита проектов.
-
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема раздела\ тема урока |
Коли-чество часов |
Тип урока
|
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Дата |
|||||
Предметные |
Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) |
Личностные |
План 5 «А» 5 «Б» 5 «В» 5 «Г» |
Факт 5 «А» 5 «Б» 5 «В» 5 «Г» |
|||||||
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов. (50 часов) Вводный урок (2 часа) |
|||||||||||
1.1 |
Вводное занятие. Общие правила техники безопасности. |
2 |
Введение новых знаний. |
Узнать ПТБ и уметь пользоваться. Что такое проект, его этапы. |
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской. |
РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. |
Творческое мышление. Вариативность мышления |
07.09.21 07.09.21 06.09.21 06.09.21 02.09.21 02.09.21 02.09.21 02.09.21 |
|
||
1.2 |
Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта |
2 |
Введение новых знаний. |
14.09.21 14.09.21 13.09.21 13.09.21 09.09.21 09.09.21 09.09.21 09.09.21 |
|
||||||
Раздел 2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (20 часов) |
|||||||||||
2.1 |
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. |
2 |
Введение новых знаний; комбинированный урок. |
Узнать, что такое древесина, виды древесины, каким инструментом оно обрабатывается, как правильно строгать, сверлить, соединение древесины клеем, гвоздями и шурупами.
|
Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные поро- ки древесины. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре.
|
РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. |
Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
21.09.21 21.09.21 20.09.21 20.09.21 16.09.21 16.09.21 16.09.21 16.09.21
|
|
||
2.2 |
Графическое изображение деталей и изделий.
|
2 |
Введение новых знаний; комбинированный урок. |
28.09.21 28.09.21 27.09.21 27.09.21 23.09.21 23.09.21 23.09.21 23.09.21 |
|
||||||
2.3 |
Рабочее место и инструменты для ручной обработке древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины. |
2 |
Введение новых знаний; комбинированный урок. |
05.10.21 05.10.21 04.10.21 04.10.21 30.09.21 30.09.21 30.09.21 30.09.21 |
|
||||||
2.4 |
Разметка заготовок из древесины.
|
2 |
Введение новых знаний; комбинированный урок. |
12.10.21 12.10.21 11.10.21 11.10.21 07.10.21 07.10.21 07.10.21 07.10.21 |
|
||||||
2.5 |
Пиление заготовок из древесины. |
2 |
Введение новых знаний; комбинированный урок. |
19.10.21 19.10.21 18.10.21 18.10.21 14.10.21 14.10.21 14.10.21 14.10.21 |
|
||||||
2.6 |
Строгание заготовок из древесины. |
2 |
Введение новых знаний; комбинированный урок. |
26.10.21 26.10.21 25.10.21 25.10.21 21.10.21 21.10.21 21.10.21 21.10.21 |
|
||||||
2.7 |
Сверление отверстий в деталях из древесины. |
2 |
Введение новых знаний. |
09.11.21 09.11.21 08.11.21 08.11.21 28.10.21 28.10.21 28.10.21 28.10.21 |
|
||||||
2.8 |
Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезами. |
2 |
Введение новых знаний; комбинированный урок. |
16.11.21 16.11.21 15.11.21 15.11.21 11.11.21 11.11.21 11.11.21 11.11.21 |
|
||||||
2.9 |
Соединение деталей из древесины клеем. |
2 |
Введение новых знаний; комбинированный урок |
23.11.21 23.11.21 22.11.21 22.11.21 18.11.21 18.11.21 18.11.21 18.11.21 |
|
||||||
2.10 |
Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий из древесины. |
2 |
Введение новых знаний; комбинированный урок |
30.11.21 30.11.21 29.11.21 29.11.21 25.11.21 25.11.21 25.11.21 25.11.21 |
|
||||||
Раздел 3. Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов. (22 часа) |
|||||||||||
3.1 |
Понятие о машине и механизме. Рабочее место для ручной обработки металлов. |
2 |
Введение новых знаний. |
Узнают о машине и механизме. |
Знать: устройство и назна- чение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда.основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов. Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рациональ- но размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках. |
РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. |
Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность Эстетические потребности. |
07.12.21 07.12.21 06.12.21 06.12.21 02.12.21 02.12.21 02.12.21 02.12.21 |
|
||
3.2 |
Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы. |
2 |
Введение новых знаний; комбинированный урок. |
Узнают какие бывают виды металлов, как правильно править, делать разметку, правильно делать отверстия в металле. |
14.12.21 14.12.21 13.12.21 13.12.21 09.12.21 09.12.21 09.12.21 09.12.21 |
|
|||||
3.3 |
Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов. |
2 |
Введение новых знаний; комбинированный урок. |
21.12.21 21.12.21 20.12.21 20.12.21 16.12.21 16.12.21 16.12.21 16.12.21 |
|
||||||
3.4 |
Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. |
2 |
Введение новых знаний; комбинированный урок. |
11.01.22 11.01.22 10.01.22 10.01.22 23.12.21 23.12.21 23.12.21 23.12.21 |
|
||||||
3.5 |
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. |
2 |
Введение новых знаний; комбинированный урок. |
18.01.22 18.01.22 17.01.22 17.01.22 13.01.22 13.01.22 13.01.22 13.01.22 |
|
||||||
3.6 |
Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. |
2 |
Введение новых знаний; комбинированный урок. |
25.01.22 25.01.22 24.01.22 24.01.22 20.01.22 20.01.22 20.01.22 20.01.22 |
|
||||||
3.7 |
Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. |
2 |
Комбинированный урок. |
|
|
01.02.22 01.02.22 31.01.22 31.01.22 27.01.22 27.01.22 27.01.22 27.01.22 |
|
||||
3.8 |
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
|
2 |
Комбинированный урок. |
08.02.22 08.02.22 07.02.22 07.02.22 03.02.22 03.02.22 03.02.22 03.02.22 |
|
||||||
3.9 |
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. |
2 |
Введение новых знаний. |
15.02.22 15.02.22 14.02.22 14.02.22 10.02.22 10.02.22 10.02.22 10.02.22 |
|
||||||
3.10 |
Устройство настольного сверлильного станка. |
2 |
Комбинированный урок. |
22.02.22 22.02.22 21.02.22 21.02.22 17.02.22 17.02.22 17.02.22 17.02.22 |
|
||||||
3.11 |
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. |
2 |
Введение новых знаний. |
01.03.22 01.03.22 28.02.22 28.02.22 24.02.22 24.02.22 24.02.22 24.02.22 |
|
||||||
Раздел 4. Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов. (2 часа) |
|||||||||||
4.1 |
Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии. Сверлильный станок. Организация рабочего места. |
2 |
Введение новых знаний. |
Выполнять работы на сверлильном станке. |
Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах. Уметь: читать кинематиче- ские схемы; строить простые кинематические схемы |
РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. |
Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
15.03.22 15.03.22 07.03.22 07.03.22 03.03.22 03.03.22 03.03.22 03.03.22 |
|
||
Раздел 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (6 часов) |
|||||||||||
5.1 |
Выпиливание лобзиком |
2 |
Комбинированный урок. |
Выпиливать изделие из древесины, и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделие из древесины выжиганием.
|
Знать:Виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы.
|
РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Конструктивное мышление, пространственное воображение. АккуратностьЭстетические потребности |
29.03.22 29.03.22 14.03.22 14.03.22 10.03.22 10.03.22 10.03.22 10.03.22 |
|
||
5.2 |
Выпиливание лобзиком. |
2 |
Комбинированный урок. |
05.04.22 05.04.22 28.03.22 28.03.22 17.03.22 17.03.22 17.03.22 17.03.22 |
|
||||||
5.3 |
Выжигание по дереву. |
2 |
Комбинированный урок. |
|
|
||||||
Раздел 6. Технологии домашнего хозяйства. (6 часов) Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви, и уход за ними.(4 часа) |
|||||||||||
6.1 |
Интерьер жилого помещения. |
2 |
Комбинированный урок. |
Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, мебели. Изготовлять полезные вещи для дома. |
Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем. |
РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. |
Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
12.04.22 12.04.22 04.04.22 04.04.22 31.03.22 31.03.22 31.03.22 31.03.22 |
|
||
6.2 |
Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. |
2 |
Комбинированный урок. |
||||||||
7 |
Раздел 7. Эстетика и экология жилища. (2 часа) |
||||||||||
7.1 |
Эстетика и экология жилища. |
2 |
Комбинированный урок. |
Оценивать микро климат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным аспектам. |
Знать: последовательностьопераций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, её устройство и назначение. Уметь: выполнять уборку помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами. |
ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
19.04.22 19.04.22 11.04.22 11.04.22 07.04.22 07.04.22 07.04.22 07.04.22 |
|
||
8 |
Раздел 8. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (12 часов) |
||||||||||
8.1 |
Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации. Этапы выполнение проекта. |
2 |
Комбинированный урок. |
Сделать творческий проект и презентацию к нему, и грамотно ее представить. |
Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия |
КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. |
Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. |
26.04.22 26.04.22 18.04.22 18.04.22 14.04.22 14.04.22 14.04.22 14.04.22 |
|
||
8.2 |
Подготовка графической и технологической документации. |
2 |
Комбинированный урок. |
03.05.22 03.05.22 02.05.22 02.05.22 28.04.22 28.04.22 28.04.22 28.04.22 |
|
||||||
8.3
|
Расчет стоимости материалов для изготовления изделий. Окончательный контроль и оценка проекта. |
2
|
Комбинированный урок.
|
10.05.22 10.05.22 16.05.22 16.05.22 05.05.22 05.05.22 05.05.22 05.05.22 |
|
||||||
8.4 |
Способы провидение презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. |
2 |
Комбинированный урок.
|
17.05.22 17.05.22 23.05.22 23.05.22 12.05.22 12.05.22 12.05.22 12.05.22 |
|
||||||
9 |
Резерв |
2 |
|
|
|
|
|
24.05.22 24.05.22 30.05.22 30.05.22 19.05.22 19.05.22 19.05.22 19.05.22 |
|
-
Аннотация
Срок реализации рабочей программы – 1 год (2020-2021 учебный год)
Рабочая программа разработана для обучения школьников 5 – 8 классов и рассчитана на 68 часов в 5 классах
Список учебников и учебных пособий, используемых для реализации программы
1. Технология. Индустриальные технологии»: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. – М. : Вентана-Граф, 2015)
3. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.
4. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/ Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Радионов Владимир Владимирович
→ Публикатор 18.09.2021 0 1342 201 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.