Рабочая программа по технологии; 5 - 8 классы
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14 имени К.С. Федоровского»
Рассмотрено и согласовано УТВЕРЖДАЮ:
на заседании Методического совета директор МБОУ «Средняя общеобразовательная
заместитель директора по УВР школа №14 имени К.С. Федоровского»
____________ С.М. Касаткин ______________ В.А. Воронова
протокол № __ от _________ 2021г. приказ № ___ от ______________ 2021г.
Рабочая программа
по предмету Технология 5-8 класс
Срок реализации 4 года
Составитель:
Березин А.А.
учитель технологии
Юрга 2021
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета |
3 |
Содержание учебного предмета |
6 |
Тематическое планирование с указанием количества часов отведенных на усвоение каждой темы |
17 |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» обеспечивают:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, в том числе творческому проектированию; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
-формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний поразным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Личностные результаты
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
-
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
-
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
-
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-
овладевание установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
-
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
-
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
-
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
-
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
-
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
-
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
-
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
-
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
-
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
-
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
-
виртуальное и натуральное моделирование технических объектов и технологических процессов;
-
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
-
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;
-
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
-
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
-
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
-
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
-
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
-
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
II. Содержание учебного предмета
5 класс
Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (24 часа).
1.1.Потребности и технологии (4 ч).
Вводный урок. Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий.
Практические работы: «Ознакомление с пирамидой потребностей». Составление таблицы ежедневных потребностей.
1.2. Реклама. Принципы организации рекламы. (4 ч)
Реклама. Виды и функции рекламы. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.
Практические работы: Разработка видов рекламной деятельности. Разработка рекламной листовки.
1.3. Понятие технологии. Цикл жизни технологии (4 ч).
Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии. Специфика производственной технологии. Презентация результатов деятельности.
Практические работы: Ознакомление с алгоритмом понятий «технология и технологическая карта». Разработка технологии изготовления изделия из опыта учащегося.
1.4.Технологическая система. (2ч)
Его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.
Практическая работа: Разработка путей оптимизации технологического процесса.
1.16. Технологии в сфере быта (2 ч). Технологии реализации быта. Технологии содержания жилья. Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.
Практическая работа: Разработка технологии содержания жилья.
1.17.Экология жилья. Технологии содержания жилья (2 ч). Экология жилья. Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой.
Практическая работа: Составление таблицы вредных воздействий на человека.
1.18. Энергетическое обеспечение вашего дома (2 ч). Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии.
Практическая работа: Ознакомление со схемой электроснабжения дома.
1.19. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. (2 ч) Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.
Практическая работа: Ознакомление с правилами и сроками хранения сырья. Составление таблица хранения.
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. ( 40 часов)
2.1.Способы представления технической и технологической информации (6 ч). Способы представления технической и технологической информации. Работа с технической и технологической информацией. Техническое задание. Технические условия. Способы отображения информации. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Спецификации задания на изготовление продукта. Корректное применение /хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикеток).
Практические работы: Ознакомление с технической документацией. Чтение чертежа. Разработка технологии изготовления изделия. Составление технического и технологического задания.
2.3. Техники проектирования, конструирования, моделирования (8 ч).
Виды техники проектирования, конструирования, моделирования. Особенности моделирования продукта из текстильных материалов. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Разработка этапов выполнения проекта. Выдвижение идеи, анализ, выбор лучшей идеи. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие о чертеже для продукта из конструкционных материалов. Правила безопасной работы с инструментами. Способы представления информации.
Практические работы: Разработка технологии продукта из конструкционных материалов. Разработка контрольной документации. Ознакомление с рабочим местом столяра, слесаря, токаря. Разработка альтернативной модели.
2.5. Опыт проектирования, конструирования, моделирования (26 ч).
Составление программы изучения потребностей. Виды технологий. Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей. Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда. Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.
Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов.
Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.
Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.
Практические работы: Изготовление продукта из конструкционных материалов. Изготовление информационного продукта. Соединение деталей из металла и древесины. Соединение деталей из металла и древесины. Ознакомление с рабочим местом столяра, слесаря, токаря. Ознакомление и подготовка инструмента к работе. Разметка заготовок по шаблону. Пиление заготовок. Строгание заготовок. Ознакомление с устройством сверлильного станка. Сверление. Соединение деталей на клею и шип. Ознакомление с машинами и механизмами. Сборка и отделка изделия.
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. ( 4 часа)
3.1.Современные производственные технологии на предприятиях Кузбасса. (4 ч). Предприятия Кузбасса, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, профессии, рабочие места и их функции.
Практические работы: Составление перечня предприятий города. Ознакомление с профессиями и функциями производственных отраслей Кузбасса.
6 класс.
Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития ( 14 часов)
1.1.Потребности и технологии (2 ч). Вводный урок. Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Технологическая система. Средства удовлетворения потребностей человека.
Практическая работа: Планирование проектной деятельности.
1.3 Понятие технологии. Цикл жизни технологии (6 ч). История развития технологий. Источники развития технологии. Воздействие технологии на окружающую среду. Закономерности технологического развития. Знакомство с функциональным и морфологическим анализом.
Практические работы: Составление блок-схем простых технологических систем. Знакомство с морфологическим и функциональным анализом. Решение задач. Ознакомление с системой управления технологическим процессом и внедрения робототехники.
1.4.Условия реализации технологического процесса. (2 ч)
Условия реализации технологического процесса. Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы. Взаимозаменяемость ресурсов.
Практическая работа: Составление таблицы возобновляемых ресурсов.
1.16. Технологии в сфере быта. (2 ч)
Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.
Практическая работа: Составление памятки хранения продуктов.
1.17 Экология жилья. Технологии содержания жилья (2ч.) Исследование способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона/поселения. Взаимодействие со службами ЖКХ. Технологии возведения зданий и сооружений. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.
Практическая работа: Простейший ремонт сантехоборудования.
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. (50 часов)
2.1 Способы представления технической и технологической информации (10ч).
Способы отображения и получения технической информации. Способы отображения и получения технологической информации. Работа с технической, технологической информацией. Технические задания и технические условия. Чтение и запись информации различными средствами отображения информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Спецификации задания на изготовление продукта. Корректное применение /хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикеток)
Практические работы: Ознакомление с видами документации. Чтение чертежа. Разработка технологической карты. Чтение и запись информации различными средствами отображения информации. Инструкция по ТБ. Изготовление продукта по чертежами и технологическим картам. Выполнение эскиза изделия.
2.2 Электрическая схема (2 ч). Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ
Практическая работа: Собрать электросхему из конструктора.
2.3 Техники проектирования, конструирования, моделирования (10 ч).
Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Виды техники проектирования, конструирования, моделирования. Элементарные чертежи и эскизы. Понятие модели. Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции, удовлетворяющей заданным условиям. Моделирование продукта. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем.
Практические работы: Разработка технологии продукта. Изготовление информационного продукта. Разработка конструкторской документации продукта. Разработка модели. Разработка опытного образца.
2.5 Опыт проектирования, конструирования, моделирования (28 ч).
Развитие технологий произвольно выбранной отрасли, удовлетворяющих группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов. Составление программы изучения потребностей. Виды технологий. Составление технического задания, спецификации задания на изготовление продукта из текстильных материалов. Планирование и разработка продукта из конструкционных материалов (по выбору учащегося) в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание, продукт из конструкционных материалов). Презентация проекта. Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву.
Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов.
Практические работы: Ознакомление со свойствами древесины. Изготовление изделий с соединением в накладку. Изготовление продукта с соединением в накладку. Изготовление указок, ручек для лопат. Подготовка заготовок на токарный станок по дереву. Ознакомление с устройством токарного станка. Подготовка к работе. Точение деталей из древесины. Черновая и чистовая обработка. Отделка продукта. Шлифование, выжигание, полирование. Окрашивание продукта. Ознакомление с видами резьбы. Выполнение геометрической резьбы. Резание, рубка заготовок из металла. Отделка продукта из металла. Шлифование, крашение.
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. (4 часа)
3.2. Производство и строительная область Кузбасса. Профессии в сфере строительства. (4 ч.) Строительная область Кузбасса. Разработка памятки «Способы решения экологических проблем при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ» Профессии Кузбасса в области строительства. Знакомство с ЮТМиИТ (специальности в области строительства: архитектура, земельно-имущественные отношения, строительство и эксплуатация зданий и сооружений).
Практические работы: Разработка памятки «Способы решения экологических проблем при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ» Знакомство с профессиями в области строительства. Видеоэкскурсия в ЮТМи ИТ.
7 класс
Блок 1. Современные материальные, информационные
и гуманитарные технологии и перспективы их развития. (22 часа)
1.4 Условия реализации технологического процесса (2 ч).
Вводный урок. Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.
Практическая работа: Ознакомление с условиями реализации технологического процесса.
1.5 Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технологии (10 ч).
Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии.
Практические работы: Выполнение упражнений на определение видов энергии в токарном станке. Ознакомление и видами использования энергии и экологической безопасностью. Ознакомление с устройством аккумулятора. Ознакомление с принципами потери энергии и их сокращению. Составить таблицу достоинств и недостатков альтернативных источников.
1.6 Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства. (2 ч).
Производственные технологии автоматизированного производства. Производственные технологии.
Практическая работа: Ознакомление с системой автоматизацией производства.
1.8 Современные информационные технологии. Виды транспорта. (2 ч).
Виды транспорта. История развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков.
Практическая работа: Составить таблицу видов транспорта.
1.18 Энергетическое обеспечение нашего дома (6 ч).
Энергетическое обеспечение вашего дома. Электроприборы. Бытовая техника. Энергосбережения в быту. Электробезопасность в быту. Экология жилища. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами.
Практические работы: Составить электросхему снабжения нашего дома. Ремонт вилок, розеток, выключателей. Ознакомление с устройством светодиодных ламп, автоматов.
Блок 2. Формирование технологической культуры
и проектно-технологического мышления обучающихся. ( 40 часов)
2.1 Способы представления технической и технологической информации (6 ч).
Способы представления технической и технологической информации. Способы получения информации. Развитие технологий по выбору. Способы отображения информации.
Практические работы: Составление таблицы получения информации. Ознакомление со способами получения информации. Поисковый и презентационный этап проектной деятельности.
2.2 Электрическая схема (10 ч).
Электрические цепи. Технология электрической цепи Сборка электрической цепи. Модификация заданной электрической цепи. Конструирование электрической цепи. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Практические работы: Составить таблицу условных обозначений электрической цепи. Составить схему последовательного и параллельного соединения. Сборка электроцепи из конструктора. Сборка разветвленной электроцепи. Определить по счетчику максимально допустимую мощность квартирной электросети.
2.3 Техники проектирования, конструирования, моделирования (6 ч).
Проектирование изделия. Конструирование изделия. Моделирование изделия. Понятие модели. Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции, удовлетворяющей заданным условиям. Моделирование продукта. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем.
Практические работы: Ознакомиться с этапами проектирования изделия. Разработка конструкторской документации. Создание модели изделия.
2.5 Опыт проектирования, конструирования, моделирования (18ч).
Технологии механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов. Особенности ручной обработки конструкционных материалов. Ручная обработка конструкционных материалов. Технологии механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов Технология машинной обработки конструкционных материалов. Технология машинной обработки конструкционных материалов. Технология термической обработки конструкционных материалов. Технология термической обработки материалов. Технология обработки материалов. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.
Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов
Практические работы: Разработать технологию изготовления изделия на токарном станке. Подготовка заготовок на токарный станок. Работа с электроинструментом. Закалка, отжиг, отпуск в муфельной печи. Пиление, долбление, рубка, сверление.
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения ( 6 часов)
3.3. Производство, потребление энергии, профессии в сфере энергетики.( 6ч)
Классификация профессий. Рынок труда Кузбасса. Производство и потребление энергии в Кузбассе. Профессии в сфере энергетики. Автоматизированные производства Кузбасса, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам.
Практические работы: Составить таблицу классификации профессий. Определить уровень самооценки. Составить список востребованных профессий в нашем городе в области энергетики. Составить список предприятий Кузбасса в области энергетики.
8 класс.
Блок 1. Современные материальные, информационные и
гуманитарные технологии и перспективы их развития. (12ч)
1.7 Технологии получения материалов (2 ч).
Вводный урок. Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Правила техники безопасности и охраны труда. Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии.
Практическая работа: Поиск и изучение современных материалов с заданными свойствами в обыденных вещах.
1.8.Современные информационные технологии. Виды транспорта. (1 ч)
Современные информационные технологии. История транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков. Транспортно-логистическая система.
Практическая работа: Решение логистических задач.
1.9. Специфика социальных технологий (2 ч).
Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг.
Практические работы: Изучение социальной сети как технологии. Разработка направления социальной технологии как бизнес идеи.
1.10.Нанотехнологии. Электроника (фотоника).
Квантовые компьютеры ( 1 ч)
Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Электроника (фотоника). Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов.
Практическая работа: Ознакомление с историей создания робототехники.
1.11. Медицинские технологии. Генная инженерия (1 ч).
Тестирующие препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Компьютерная диагностика. Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой.
Практическая работа: Мониторинг СМИ. Изучение новых технологий с искусственной генетической программой.
1.12. Управление в современном производстве (1 ч).
Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансферт технологий.
Практические работы: Моделирование процесса управления в социальной системе. Изучение и разработка составляющих менеджмента.
1.13. Мониторинг СМИ и ресурсов Интернета (1 ч)
Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии.
Практическая работа: Осуществление мониторинга СМИ по вопросам продвижения и внедрения новых технологий.
1.18. Способы обработки продуктов питания
и потребительские качества пищи (3 ч).
Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Влияние экологии окружающей среды на качество продуктов. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Способы лабораторных исследований продуктов питания и блюд. Расчет калорийности блюд. Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства.
Практические работы: Изучение и чтение штрихового кода. Составление рациона питания для похода. Исследование продуктов питания на присутствие полезных и вредных веществ.
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.(8 часов)
2.1.Способы представления технической и технологической информации. (1 ч)
Способы представления технологической и технической информации. Описание систем и процессов с помощью блок-схем.
Практическая работа: Составление блок – схемы технологической системы.
2.3 Техники проектирования, конструирования, моделирования (1ч).
Логика построения и особенности разработки дизайн-проекта. Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов. Виды технической и технологической документации.
Практическая работа: Определение потребности. Запуск бизнес-проекта.
( дизайн-проекта)
2.4 Способы продвижения продукта на рынке (1 ч).
Способы продвижения продукта на рынке Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.
Практическая работа: Разработка технологии продвижения товара на рынке.
2.5 Опыт проектирования, конструирования, моделирования (5ч).
Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Разработка бизнес – проекта (дизайн-проект. Бытовые мелочи. ( по выбору учащегося) Этапы реализации, реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой проблемы. Презентация проекта.
Практические работы: Составление технического задания на изготовление продукта. Анализ технологии получения материального и информационного продукта. Составление технологической карты на изготовление продукта. Изготовление продукта на основе технической документации.
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.( 14 часов)
3.1.Современные производственные технологии на
предприятиях Кузбасса. ( 1ч)
Производство продуктов питания на предприятиях в Кузбассе. Современные производственные технологии пищевой промышленности. Видеоэкскурсия на предприятия пищевой промышленности Кузбасса.
Практическая работа: Изучение предприятий Кузбасса, производящих пищевые продукты.
3.2. Современный рынок труда.
Современные и умирающие профессии Кузбасса.( 1 ч)
Современный рынок труда. Ознакомление с современными и умирающими профессиями в Кузбассе. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Профессии в сфере информационных технологий.
Практическая работа: Составление таблицы современных и умирающих профессий Кузбасса.
3.3.Система профильного обучения. ( 1 ч)
. Система профильного обучения. Возможность разнообразных комбинаций учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные. Профиль – как оптимальное сочетание трех типов курсов.
Практическая работа: Ознакомление с профильным обучением.
3.4.Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение. (6 часов)
Внутренний мир человека и система представлений о себе. Сущность концепции «Я». Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Сущность понятия «профессиональный интерес» и « склонность». Изучение методик определения склонностей. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Природные свойства нервной системы. Их проявление в профессиональной деятельности. Выявление и оценка уровня мышления. Мотивы, ценностные ориентации в профессиональном самоопределении. Значение мотивов деятельности в профессиональном самоопределении и служебной карьере. Здоровье и выбор профессии. Запуск проекта «Профессиональная карьера». Определение потребности.
Практические работы: Самооценка личности. Работа с дифференциально-диагностическим опросником коммуникативных, организаторских склонностей. Выявление типа темперамента. Определение типа мышления. Определение типа ценностных ориентаций. Изучение мотивов выбора профессии. Выявление индексов здоровья.
3.5.Профессиональные и жизненные планы.
Профессиональные пробы. (5 часов)
Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность. Профессиональная деятельность и карьера. Производство средств производства. Классификация профессий по отраслям, предметам, целям. Классификация профессора Климова. Системы передачи информации. Жилищно-коммунальное хозяйство. Медицинское обслуживание. Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении. Предпрофессиональные пробы. Уточнение профессиональных интересов. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса. Презентация проекта.
Практические работы: Определение профессиональной пригодности. (тест Дж. Холланда). Предпрофессиональная проба «Угадай профессию». Работа с опросником профессиональной готовности Эвристическая контрольная. Проверь себя в области экологии. Проверь себя в области инженерно-технической деятельности.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых
на усвоение каждой темы
№ |
Блоки и темы |
Количество |
|||
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. |
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. |
24 |
14 |
22 |
12 |
1.1. |
Потребности и технологии. |
4 |
2 |
|
|
1.2. |
Реклама. Принципы организации рекламы. |
4 |
|
|
|
1.3. |
Понятие технологии. Цикл жизни технологии. |
6 |
6 |
|
|
1.4. |
Условия реализации технологического процесса. |
2 |
2 |
2 |
|
1.5. |
Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технологии |
|
|
10 |
|
1.6. |
Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства. |
|
|
2 |
|
1.7. |
Технологии получения материалов. |
|
|
|
4 |
1.8. |
Современные информационные технологии. Виды транспорта. |
|
|
2 |
1 |
1.9. |
Специфика социальных технологий. |
|
|
|
1 |
1.10. |
Нанотехнологии. Электроника. Квантовые компьютеры |
|
|
|
1 |
1.11. |
Медицинские технологии. Генная инженерия. |
|
|
|
1 |
1.12. |
Управление в современном производстве. |
|
|
|
1 |
1.13. |
Мониторинг СМИ и ресурсов интернета. |
|
|
|
1 |
1.14. |
Технологии в сфере быта. |
2 |
2 |
|
|
1.15. |
Экология жилья. Технология содержания жилья. |
2 |
|
|
|
1.16. |
Энергетическое обеспечение нашего дома. |
2 |
2 |
6 |
|
1.17. |
Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. |
2 |
|
|
|
1.18. |
Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. |
|
|
|
2 |
2. |
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления. |
40 |
50 |
40 |
8 |
2.1. |
Способы представления технической и технологической информации. |
6 |
10 |
6 |
1 |
2.2. |
Электрическая схема. |
|
2 |
10 |
|
2.3. |
Техники проектирования, конструирования, моделирования. |
8 |
10 |
6 |
1 |
2.4. |
Способы продвижения продукта на рынке. |
|
|
|
1 |
2.5. |
Опыт проектирования, конструирования, моделирования. |
26 |
28 |
18 |
5 |
3. |
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. |
4 |
4 |
6 |
14 |
3.1. |
Современные производственные технологии на предприятиях Кузбасса. |
4 |
2 |
4 |
1 |
3.2. |
Современный рынок труда. Современные и умирающие профессии Кузбасса. |
|
2 |
|
1 |
3.3. |
Система профильного обучения. |
|
|
2 |
1 |
3.4. |
Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение. |
|
|
|
6 |
3.5. |
Профессиональные и жизненные планы. Профессиональные пробы. |
|
|
|
5 |
|
Всего: |
68 |
68 |
68 |
34 |
Итого часов |
238часов |
III. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых
на усвоение каждой темы.
№ |
Блоки и темы |
Количество часов по классам |
|||
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. |
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. |
29 |
40 |
44 |
22 |
1.1. |
Современные технологии и перспективы их развития. |
6 |
|
|
|
1.2. |
Реклама. Принципы организации рекламы. |
2 |
|
|
|
1.3. |
Технологическая система. |
|
10 |
|
|
1.4. |
Автоматизация производства. |
|
|
4 |
|
1.5. |
Технологии получения современных материалов. |
|
|
4 |
|
1.6. |
Современные информационные технологии. |
|
|
4 |
|
1.7. |
Технологии в транспорте. |
|
|
6 |
|
1.8. |
Технологии в энергетике. |
|
|
|
5 |
1.9. |
Социальные технологии. |
|
|
|
2 |
1.10. |
Технологии в области электроники. |
|
|
|
1 |
1.11. |
Медицинские технологии. |
|
|
|
1 |
1.12. |
Закономерности технологического развития цивилизации. |
|
|
|
1 |
1.13. |
Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. |
|
4 |
|
|
1.14. |
Технологии в сфере быта. |
|
4 |
|
|
1.15. |
Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов. |
7 |
6 |
4 |
4 |
1.16. |
Технологии растениеводства и животноводства. |
4 |
4 |
4 |
2 |
1.17. |
Материальные технологии. |
10 |
12 |
18 |
6 |
2. |
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления. |
35 |
24 |
22 |
12 |
2.1. |
Способы представления технической и технологической информации. |
5 |
6 |
6 |
1 |
2.2. |
Конструирование и моделирование. |
6 |
|
|
|
2.3. |
Исследовательская и созидательная деятельность ( творческий проект) |
8 |
8 |
8 |
5 |
2.4. |
Формирование технологической культуры и технологического мышления. |
16 |
10 |
8 |
6 |
3. |
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. |
4 |
4 |
4 |
34 |
3.1. |
Современные производственные технологии на предприятиях Кузбасса. |
2 |
2 |
2 |
|
3.2. |
Современный рынок труда. Современные и умирающие профессии Кузбасса. |
2 |
2 |
2 |
|
3.3. |
Профессиональное самоопределение. Профессиональные пробы. |
|
|
|
34 |
|
Всего |
68 |
68 |
68 |
68 |
Календарно-тематическое планирование. 5 класс.
№ темы |
№ урока |
Тема |
Коли - чество часов |
Дата |
Примечание |
1.1. |
1. 2. |
Инструктаж по ТБ. Потребности и технологии. ПР: Изучение потребностей человека. |
1 1 |
|
|
1.1. |
3. 4. |
Понятие технологии. ПР: Ознакомление с технологиями. |
1 1 |
|
|
1.1. |
5. 6. |
Технологический процесс. ПР: Разработка технологической карты. |
1 1 |
|
|
1.2. |
7. 8. |
Виды и функции рекламы. ПР: Выбор товара в модельной ситуации. Рекламные листовки. |
1 1 |
|
|
2.1.
1.15. |
9.
10. |
Способы представления информации. Инструкции по ТБ. ПР: Ознакомление с информацией о значении понятий «Санитария, гигиена, физиология питания». |
1
1 |
|
|
1.15.
|
11. 12. |
Технологии приготовления блюд. ПР: Изучение маркировки и штриховых кодов на упаковках круп и макаронных изделий. |
1 1 |
|
|
1.15. |
13. 14. |
Бытовые электроприборы. ПР: Изучение потребности в бытовых электроприборах. |
1 1 |
|
|
1.15. |
15.16. |
Понятие о калорийности продуктов. ПР: Составление меню завтрака |
1 1 |
|
|
2.2. |
17.18. |
Понятие о машине и механизме. ПР: Ознакомление с машинами, и механизмами помогающими человеку в жизни. |
1 1 |
|
|
2.2. |
19.20. |
Конструирование машин и механизмов. ПР: Ознакомление с механизмами, передачами. |
1 1 |
|
|
2.2. |
21. 22. |
Конструирование швейных изделий. ПР: Ознакомление с правилами изготовления выкроек. |
1 1 |
|
|
1.17. |
23. 24. |
Виды конструкционные материалов. ПР: Распознавание древесины и древесных материалов. |
1 1 |
|
|
2.1. |
25.
26.
|
Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов. ПР: Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка. |
1 1 |
|
|
1.17 |
27. 28. |
Технологии изготовления изделий. ПР: Разработка последовательности изготовления детали из древесины. |
1 1 |
|
|
2.4. |
29.
30. |
Разметка заготовок из древесины, металла, пластмасс. ПР: Разметка заготовок из древесины. |
1
1 |
|
|
2.4. |
31. 32. |
Технология резания заготовок из древесины, металла, пластмасс. ПР: Пиление заготовок из древесины.
|
1 1 |
|
|
2.4. |
33. 34. |
Технология строгания заготовок из древесины. ПР: Строгание заготовок из древесины. |
1 1 |
|
|
2.4. |
35.
36. |
Технология гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки. ПР: Гибка заготовок из листового металла и проволоки. |
1
1 |
|
|
2.4. |
37. 38. |
Технология получения отверстий в заготовках из конструкционных материалов. ПР: Сверление заготовок из древесины. |
1 1 |
|
|
2.4. |
39. 40. |
Технология сборки деталей из конструкционных материалов. ПР: Соединение деталей из древесины гвоздями. |
1 1 |
|
|
2.4. |
41. 42. |
Технология сборки изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. ПР: Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. |
1 1 |
|
|
2.4. |
43. 44. |
Технология отделки изделий из конструкционных материалов. ПР: Зачистка деталей из древесины. |
1 1 |
|
|
1.17. |
45 46 |
Инструктаж по ТБ. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. ПР: Выпиливание изделий из древесины лобзиком. |
1 1 |
|
|
1.17. |
47. 48. |
Приемы выпиливания лобзиком. ПР: Выпиливание изделий из древесины лобзиком. |
1 1 |
|
|
1.17. |
49. 50. |
Выжигание по дереву. ПР: Декоративная отделка изделий из дерева выжиганием. |
1 1 |
|
|
2.3. |
51. 52. |
Творческий проект. ПР: Исследование проблемной ситуации. |
1 1 |
|
|
2.3. |
53. 54. |
Выполнение творческого проекта. ПР: Поиск информации. Выполнение эскиза. |
1 1 |
|
|
2.3. |
55. 56. |
Разработка вариантов рекламы. ПР: Выполнение рекламной листовки. |
1 1 |
|
|
2.1. 2.3. |
57. 58. |
Ознакомление с технологическими картами. ПР: Составление технологической карты. |
1 1 |
|
|
2.3. |
59. 60. |
ПР: Создание портфолио. Презентация проекта. |
1 1 |
|
|
1.16. |
61. 62. |
Выращивание комнатных растений. |
1 1 |
|
|
1.16. |
63. 64. |
Животные организмы как объект технологии. ПР: Ознакомление с технологией производства животных продукций. |
1 1 |
|
|
3.1. |
65. 66. |
Предприятия и производственные технологии Кузбасса. ПР: Ознакомление с современными технологиями обработки материалов. |
1
1 |
|
|
3.2. |
67. 68. |
Профессии предприятий Кузбасса. ПР: Ознакомление с профессиями и функциями работников производств Кузбасса. |
1 1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование.6 класс.
№ темы |
№ урока |
Тема |
К-во час. |
Дата |
Приме чание |
1.13. |
1. 2. |
Инструктаж по ТБ. Технологии возведения зданий и сооружений. ПР: Ознакомление со строительными технологиями. |
1 1 |
|
|
1.13. |
3. 4. |
Энергетическое обеспечение зданий. ПР: Исследование на тему «Дом в котором я живу». |
1 1 |
|
|
1.14. |
5. 6. |
Планировка помещений жилого дома. ПР: Ознакомление с освещением дома. Разработка эскиза светильника. |
1 1 |
|
|
1.14. |
7. 8. |
Экология жилища ПР: Генеральная уборка кабинета технологии. |
1 1 |
|
|
1.3. |
9. 10. |
Технологическая система как средство удовлетворения базовых потребностей человека. ПР: Ознакомление с технологическими системами. |
1
1 |
|
|
1.3. |
11. 12. |
Системы автоматического управления. ПР: Ознакомление с робот- пылесосами, климатическими приборами в быту. |
1 1 |
|
|
1.3. |
13. 14. |
Техническая система и ее элементы. ПР: Выполнение эскизов простых механизмов. |
1 1 |
|
|
1.3. |
15. 16. |
Анализ функций технических систем. ПР: Знакомство с морфологическим анализом. |
1 1 |
|
|
1.3. |
17. 18. |
Понятие моделирования технических систем. ПР: Конструирование моделей механизмов. |
1 1 |
|
|
2.4. |
19.20. |
Свойства конструкционных материалов. ПР: Исследование плотности древесины. |
1 1 |
|
|
2.4. |
21. 22. |
Свойства конструкционных материалов. ПР: Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. |
1 1 |
|
|
2.1. |
23. 24. |
Графическое изображение деталей цилиндрической и конической формы из древесины ПР: Выполнение эскиза чертежа деталей из древесины. |
1 1 |
|
|
2.1. |
25. 26. |
Контрольно-измерительные инструменты. ПР: Измерение размеров деталей штангенциркулем. |
1 1 |
|
|
2.1. |
27. 28. |
Технологическая карта и ее назначение. ПР: Разработка технологической карты изготовления детали из древесины |
1 1 |
|
|
2.4. |
29. 30. |
Инструктаж по ТБ. ПР: Ознакомление с технологиями изготовления изделий из конструкционных материалов. |
1 1 |
|
|
1.17. |
31. 32. |
Технология соединений деталей из древесины. ПР: Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку |
1 1 |
|
|
1.17. |
33. 34. |
Технология изготовления цилиндрических и конических деталей. ПР: Изготовление деталей имеющих цилиндрическую и коническую форму. |
1 1 |
|
|
2.4. |
35. 36. |
Инструктаж по ТБ. ПР: Изучение устройства токарного станка для обработки древесины |
1 1 |
|
|
2.4. |
37. 38. |
Устройство токарного станка для обработки древесины ПР: Работа на токарном станке. |
1 1 |
|
|
1.17. |
39. 40. |
Технология обработки древесины на токарном станке ПР: Точение детали из древесины на токарном станке. |
1 1 |
|
|
1.17. |
41. 42. |
Технология резания металла и пластмасс слесарной ножовкой ПР: Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой.
|
1 1 |
|
|
1.17. |
43. 44. |
Технология опиливания заготовок из металла и пластмассы ПР: Опиливание заготовок из металла и пластмасс |
1 1 |
|
|
1.17. |
45. 46. |
Технология сверления заготовок на настольном сверлильном станке ПР: Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке. |
1 1 |
|
|
1.16. |
47. 48. |
Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. ПР: Ознакомление с информацией о молочнокислых бактериях, национальных молочных продуктах. |
1 1 |
|
|
1.16. |
49. 50. |
Пищевая, питательная ценность овощей и фруктов. ПР: Определение доброкачественности овощей и фруктов по внешнему виду. |
1 1 |
|
|
1.16. |
51. 52. |
Значение и виды тепловой обработки продуктов. ПР: Работа с информацией о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. |
1 1 |
|
|
2.3. |
53. 54. |
Творческий проект. ПР: Определение потребности. |
1 1 |
|
|
2.3. |
55. 56. |
Выполнение творческого проекта. ПР: Подбор технологии. Разработка технологической карты. |
1 1 |
|
|
2.3. |
57. 58. |
Работа над изделием. ПР: Разработка рекламы проекта. |
1 1 |
|
|
2.3. |
59. 60. |
ПР: Создание портфолио. Презентация проекта. |
1 1 |
|
|
1.15. |
61. 62. |
Технологии посева, посадки и ухода за культурными растениями. ПР: Подготовка семян к посеву. Проращивание семян. |
1
1 |
|
|
1.15. |
63. 64. |
Содержание животных в городской квартире. ПР: Проектирование простейших технических устройств для ухода за животными. |
1 1 |
|
|
3.1. |
65. 66. |
Строительные технологии Кузбасса. ПР: Разработка памятки «Способы решения экологических проблем при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ» |
1 1 |
|
|
3.2. |
67. 68. |
Профессии Кузбасса в области строительства. ПР: Знакомство с профессиями в области строительства. Видеоэкскурсия в ЮТМ и ИТ. |
1 1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование.7 класс.
№ те мы |
№ урока |
Тема |
Коли - чество часов |
Дата |
Приме чание |
1.5. |
1.
2. |
Инструктаж по ТБ. Область применения изделий порошковой металлургии. ПР: Ознакомление с образцами изделий из порошковой металлургии. |
1
1 |
|
|
1.5.
|
3.
4. |
Пластика и керамика как материалы альтернативные металлам. ПР:. Ознакомление с образцами изделий из композитных материалов. |
1
1 |
|
|
1.6.
|
5. 6. |
Понятие «Информационные технологии» ПР: Поиск информации о технологиях передачи информации в 19 веке. |
1 1 |
|
|
1.6.
|
7. 8. |
Компьютерное трехмерное проектирование. ПР: Ознакомление с профессиями в сфере информационных технологий. |
1 1 |
|
|
1.7. |
9. 10. |
Потребности и перемещение людей и товаров. ПР: Ознакомление с историей и видами транспорта |
1 1 |
|
|
1.7. |
11. 12. |
Регулирование транспортных потоков. ПР: Построение графической модели транспортного потока. |
1 1 |
|
|
1.7. |
13. 14. |
Влияние транспорта на окружающую среду. ПР: Построение графической модели уровня шума транспортного потока. |
1 1 |
|
|
1.15 |
15. 16. |
Значение мясных блюд и блюд из птицы в питании. ПР: Ознакомление со способами определения доброкачественности мяса и мясных продуктов. |
1 1 |
|
|
1.15 |
17. 18. |
Сладости, десерты, напитки. ПР: Ознакомление с правилами сервировки стола к обеду. |
1 1 |
|
|
1.17 |
19. 20. |
Технологии получения сплавов с заданными свойствами. ПР: Ознакомление с термической обработкой стали. |
1 1 |
|
|
2.1. |
21.22. |
Отклонения и допуски на размеры деталей. ПР: Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстия. |
1 1 |
|
|
2.1. |
23. 24. |
Графическое изображение изделий. ПР: Выполнение чертежа детали из древесины. |
1 1 |
|
|
2.1. |
25.26. |
Технологическая документация на изготовление изделий. ПР: Разработка технологической карты изготовления детали из древесины |
1 1 |
|
|
1.17 |
27. 28. |
Инструктаж по ТБ. ПР: Расчёт шиповых соединений деревянной рамки. |
1 1 |
|
|
1.17 |
29. 30.
|
Технология соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель. ПР: Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель |
1 1 |
|
|
1.17 |
31.32. |
Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. ПР: Точение деталей из древесины. |
1 1 |
|
|
2.4. |
33.34. |
Устройство токарно-винторезного станка. ПР: Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка ТВ-6 |
1 1 |
|
|
2.4. |
35.
36. |
Технологии обработки заготовок на токарно-винторезном станке ТВ-6. ПР: Управление токарно-винторезным станком |
1
1 |
|
|
2.4. |
37. 38. |
Технология нарезания резьбы. ПР: Нарезание резьбы. |
1 1 |
|
|
2.4. |
39.
40. |
Устройство настольного горизонтально- фрезерного станка. ПР: Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и с устройством станка НГФ-110Ш. |
1 1 |
|
|
1.17 |
41. 42. |
Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов ПР: Изготовление мозаики из шпона. |
1 1 |
|
|
1.17 |
43. 44. |
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. ПР: Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств |
1 1 |
|
|
1.17 |
45. 46. |
Виды резьбы по дереву. ПР: Освоение приемов резьбы по дереву. |
1 1 |
|
|
1.17
|
47. 48. |
Технология резьбы по дереву. ПР: Художественная резьба по дереву. |
1 1 |
|
|
2.3. |
49.50. |
Творческий проект. ПР: Исследование проблемной ситуации. |
1 1 |
|
|
2.3. |
51. 52. |
Работа над изделием проекта. ПР: Разработка рекламной листовки. |
1 1 |
|
|
2.3. |
53. 54. |
Расчет материальных затрат. ПР: Расчет затрат. |
1 1 |
|
|
2.3.
|
55. 56. |
ПР: Создание портфолио. Презентация проекта. |
1 1 |
|
|
1.16 |
57. 58. |
Понятие о флористическом дизайне. ПР: Аранжировка цветов. |
1 1 |
|
|
1.16 |
59. 60. |
Кормление как технология преобразования животных в интересах человека. ПР: Составление сбалансированного рациона питания. |
1 1 |
|
|
1.4.
|
61.
62. |
Автоматизация производства в легкой и пищевой промышленности. ПР: Ознакомление с профессиями автоматизированного производства. |
1 1 |
|
|
1.4.
|
63.
64. |
Автоматизация промышленного производства в промышленности. ПР: Видеоэкскурсия на предприятие автоматизированного производства в Кузбассе. |
1
1 |
|
|
3.1. |
65.
66. |
Актуальные и перспективные технологии Кузбасса в области энергетики. ПР: Изучение новых функций профессий в области энергетики. |
1 1 |
|
|
3.2. |
67. 68. |
Рынок труда Кузбасса. ПР: Составить таблицу предприятий и профессий в области энергетики. |
1 1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование. 8 класс.
№ темы |
№ урока |
Тема |
Кол -во
|
Дата |
Примечание |
1.8.
|
1
2 |
Инструктаж по ТБ. Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технологии. ПР: Изучение работы домашнего электросчетчика. |
1
1 |
|
|
1.8. |
3 4 |
Электрическая энергия. ПР: Ознакомление с видами использования энергии и экологической безопасностью. |
1 1 |
|
|
1.8.
1.12.
|
5
6 |
Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы.Роль метрологии в современном производстве. ПР: Знакомство с контрольно-измерительными инструментами и приборами |
1
1 |
|
|
1.10. 1.11. |
7
8 |
Технологии в области электроники. Медицинские технологии. ПР: Исследование потребностей в медицинских кадрах в Юрге. |
1 1 |
|
|
1.9. |
9 10
|
Специфика социальных технологий. ПР: Поиск и систематизация информации о социальных технологиях применяемых в 21 веке. |
1 1 |
|
|
1.15. |
11 12 |
Индустрия питания. ПР: Изучение информации об исторических типах предприятий питания в России. |
1 1 |
|
|
1.15 |
13 14 |
Праздничный этикет ПР: Разработка меню праздничного стола. |
1 1 |
|
|
1.16.
|
15 16 |
Понятие и сферы применения биотехнологий. ПР: Изучение объекта биотехнологии (дрожжевые грибки) |
1 1 |
|
|
1.17. |
17
18 |
Инструктаж по ТБ. Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке. ПР: Точение декоративных изделий из древесины. |
1
1 |
|
|
1.17. |
19 20 |
Технология тиснения по фольге. ПР: Художественное тиснение по фольге. |
1 1 |
|
|
1.17 |
21 22 |
Технология изготовления изделий выполненных в технике басмы. ПР: Изготовление басмы. |
1 1 |
|
|
2.4. |
23 24 |
Декоративные изделия из проволоки. ПР: Изготовление декоративного изделия из проволоки. |
1 1 |
|
|
2.4. |
25 26 |
Просечной металл. ПР: Изготовление изделий из техники просечного металла. |
1 1 |
|
|
2.4. |
27 28 |
Чеканка. ПР: Изготовление металлических рельефов методом чеканки. |
1 1 |
|
|
2.3. |
29 30 |
Выполнение творческого проекта. ПР: Разработка рекламного проспекта. |
1 1 |
|
|
2.3. 2.3. |
31 32 |
Работа над изделием проекта. ПР: Расчет затрат на изготовление проекта. |
1 1 |
|
|
2.1. 2.3. |
33 34 |
ПР: Изучение способов презентации проекта. Защита проекта. |
1 1 |
|
|
3.3. |
35 36 |
Внутренний мир человека и возможности его познания. ПР: Составление дерева психологических качеств личности. |
1 1 |
|
|
3.3. |
37 38 |
Секреты выбора профессии. ПР: Составление словаря профессий. |
1 1 |
|
|
3.3. |
39 40 |
Склонности и интересы в профессиональном выборе. ПР: Работа с опросником профессиональной готовности. |
1 1 |
|
|
3.3. |
41 42 |
Отрасли экономики Кузбасса. ПР: Профессиональные пробы по профессиям типа «Ч- Ч». |
1 1 |
|
|
3.3. |
43 44 |
Социальные проблемы труда. ПР: Игровая дискуссия «Кто нужен нашему городу?» |
1 1 |
|
|
3.3. |
45 46 |
Содержание, характер и условия труда. ПР: Разделить профессии по характеру и условиям труда. |
1 1 |
|
|
3.3. |
47 48 |
Технологии современного производства Кузбасса. ПР: Профессиональные пробы по профессиям «Ч- Т». |
1 1 |
|
|
3.3. |
49
50 |
Социально-психологический портрет современного профессионала. ПР: Деловая игра «Мэрия» |
1
1 |
|
|
3.3. |
51
52 |
Экологические последствия применения технологий в Кузбассе. ПР: Профессиональные пробы по профессиям типа «Ч –П» |
1
1 |
|
|
3.3. |
53 54 |
Основные признаки профессиональной деятельности. ПР: Конкурс «Угадай профессию» |
1 1 |
|
|
3.3. |
55 56 |
Классификация профессий. ПР: Составление формул профессий. |
1 1 |
|
|
3.3. |
57
58 |
Современное производство и технолого-экономическое развитие Кузбасса. ПР: Профессиональные пробы по профессиям типа «Ч- Зн» |
1
1 |
|
|
3.3. |
59 60 |
Здоровье и выбор профессии. ПР: Работа с анкетой здоровья. |
1 1 |
|
|
3.3. |
61
62 |
Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. ПР: Работа с теппинг – тестом. |
1 1 |
|
|
3.3. |
63 64 |
Отрасли и сферы современного производства Кузбасса. ПР: Профессиональные пробы по профессиям типа «Ч - ХО» |
1 1 |
|
|
3.3. |
65 66 |
Темперамент в профессиональном становлении личности. ПР: Анализ особенности поведения людей с разными темпераментами. |
1
1 |
|
|
3.3. |
67 68 |
ПР: Анализ личного профессионального плана. Защита профессии. |
1 1 |
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Березин Андрей Александрович
→ Публикатор 06.10.2021 0 1555 163 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.