Презентация по технологии "Изготовление декоративного панно "Башкирский мед" в технике изонити и аппликации"; 5 класс


Слайд 1
«Изготовление декоративного панно «Башкирский мед» в технике изонити и аппликации». Багманова Наталья Леонидовна Учитель технологии МОУ СОШ №110 г. Уфа
Слайд 2
Тема урока:  «Изготовление декоративного панно «Башкирский мед» в технике изонити и аппликации».
Слайд 3
Цели и задачи:  Воспитательные: -формировать интерес к народным традициям и культурному наследию предков;  Обучающие: -продолжить работу по изучению элементов башкирского орнамента и быта башкир, умение составлять орнамент из элементов, ритмично их чередуя;
Слайд 4
Цели и задачи:  Развивающие: -развитие мелкой моторики, чувства ритма цветового восприятия, мыслительных операций: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.  Оборудование, материалы и принадлежности: Компьютер, экран демонстрационный, выставка работ по изонити ,рисунки на тему «Башкирский мед»,схемы по изонити, декоративное панно, инструкции по ТБ, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, иглы, нитки мулине, «ирис»,клеенка.
Слайд 5
План урока:  Стихотворение о родном крае; приветствие, организационный момент- 5мин.  Изготовление рамки декоративного панно.
Слайд 6
Теоретическая часть №1  Беседа на тему «Башкирский мед» -3мин.
Слайд 7
Практическая часть №1  Изготовление аппликации -7 мин.  Изготовление элементов декоративного панно в технике изонити.
Слайд 8
Теоретическая часть №2  Сообщения учителя по истории изонити и технике выполнения;  Сообщения детей на тему «Башкирский мед» -10 мин.
Слайд 9
Практическая часть №2  Выполнение элементов панно в технике изонити-18 мин.  Подведение итогов урока -2 мин.
Слайд 10
Ход урока.  На экране изображение природы Башкортостана, ученик читает стихотворение о родном крае.
Слайд 11
Ход урока. Приветствие учителей:  -Здравствуйте, ребята, сегодня у нас интегрированный урок технологии и изобразительного искусства на тему «Изготовление декоративного панно «Башкирский мед»».Мы на уроке выполним рамку для панно в технике аппликации и изонити.
Слайд 12
Ход урока.  На Южном Урале ,на рубеже двух континентов -Европы и Азии -живет башкирский народ.
Слайд 13
Ход урока.  Чудесная мелодичная музыка и характерные танцы, богатая поэзия и яркое самобытное декоративно-прикладное искусство -таков вклад башкирского народа в сокровищницу культуры народов России. Давайте вспомним ,чем занимались древние башкиры, какой образ жизни они вели? -Башкиры вели кочевой образ жизни, занимались скотоводством ,земледелием, охотились на птиц и зверей, пчеловодством. Разнообразие природы: богатые степи и леса, активный образ жизни башкир нашли отражение в декоративноприкладном искусстве.
Слайд 14
Ход урока.  Орнамент -значит декор, узор. Что украшали орнаментом древние башкиры? -оружие и убранство коня ,ковры и паласы, национальную одежду, полотенца, скатерти, жилище, деревянную утварь .Как украшали башкиры предметы быта? -деревянную утварь -резьбой, полотенца и скатерти -вышивкой, оружие и убранство коня -резьбой, выжиганием, аппликацией по коже; паласы и ковры -вышивкой и аппликацией; одежду -монетами, кораллами, бисером, раковинами, бусинами. Для чего украшали свои изделия башкиры? -для красоты и уюта ,чтобы сделать трудовую деятельность продуктивнее.
Слайд 15
Ход урока.  Давайте рассмотрим орнамент :на коврах и полотенцах узоры располагаются полосами на которых чередуются геометризованные изображения: ромбы, треугольники, восьмиконечные звезды, рогообразные и сердцевидные элементы и др. Орнамент почти всегда симметричен. В яркой теплой цветовой гамме преобладают красный, желтый, зеленые цвета, реже синий, голубой, лиловый ,алый и др.Одной из особенностей колорита башкирского орнамента является контрастный фон. Например на излюбленном красном фоне узоры выполняются желтым и зеленым цветом, а на черном -красным и желтым. Богатство башкирского орнамента свидетельствует о таланте и творческих способностях народа.
Слайд 16
Ход урока.
Слайд 17
Ход урока.  На предыдущих уроках ИЗО мы выполняли рисунки на тему «Башкирский мед» и выбрали лучший рисунок для изготовления нашего панно, по которому сделали аппликацию из цветной бумаги. А сегодня мы выполним башкирский орнамент в полосе для украшения нашего панно.
Слайд 18
Последовательность выполнения работы:  1.Красная полоса –фон; зеленую полоску сгибаем гармошкой в 3 раза.  2.Рисуем треугольник.  3.Вырезаем треугольник, разворачиваем и получаем цепочку из ромбов.  4.Наклеиваем ромбы на фон.  5.Желтую полоску сгибаем в 3 раза.  6.Рисуем 1\2 элемента кускар.  7.Вырезаем кускар.  8.Наклеиваем кускар на ромбы.
Слайд 19
Теоретическая часть №3  Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали способ переплетения нитей на вбитых в дощечки гвоздях. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые украшали жилища. В современной технике нити накладывают стежками на жесткую основукартон-с помощью иголки. В технике изонити можно сделать закладки, обложки для книг, открытки, подарочные наборы, настенные панно, сувениры.
Слайд 20
Теоретическая часть №3  Техника выполнения стежков в изонити проста. Необходимо знать несколько основных приемов, главными из которых являются заполнение (прошивание ) угла и окружности.
Слайд 21
Теоретическая часть №3  Если изображение сложное, то сначала необходимо его фрагментировать и определить к какой фигуре-углу или окружности –относится тот или иной фрагмент.  Сегодня на уроке мы выполняем вышивку изонитью элементов панно «Башкирский мед».Так как Башкортостан славится своим башкирским медом, а в лесах водятся медведи, которые любят мед, сувенир «Медведь с бочонком меда» издавна считается символом республики.
Слайд 22
Выступления детей:  Башкортостан всегда славился своим медом, и пчеловодство является древним промыслом башкир. По одной из версий даже название башкирского народа происходит от тюрских слов «баш»-голова, «корт»-пчела .
Слайд 23
Выступления детей:  Башкирский мед ценится своими свойствами, которые определяются богатой и своеобразной растительностью Башкортостана. Настоящий башкирский мед по своим целебным качествам ,а также уникальному составу микроэлементов не имеет аналогов в мире. За рубежом башкирский мед продают только в самых дорогих элитных ресторанах. Башкирский мед отмечен наибольшим количеством медалей на международных выставках.
Слайд 24
Выступления детей:  В нашей республике бортевое пчеловодство и дикий мед уже давно воспринимаются национальными символами. О нем слагаются легенды и стихи, создаются прекрасные полотна картин, он является лучшим подарком.
Слайд 25
Практическая часть №3 
Слайд 26
Практическая часть №3  Учитель знакомит учащихся с ТБ и с последовательностью выполнения работы:  1. Вырезаем по шаблонам элементы панно.  2. Делим каждый элемент на равные части.  3. В местах деления делаем проколы иглой.  4. Заправляем нитку в иглу.  5. Начинаем прошивать элементы по методу прошивания окружности.  Во время практической работы звучит мелодия курая.
Слайд 27
Итоги урока: 
Слайд 28
Итоги урока:  Ребята, посмотрите какое замечательное панно у нас получилось! Такая работа может украсить стены любого кабинета в школе, быть хорошим подарком. На память об уроке гостям мы дарим наше панно.
Слайд 29
План-конспект занятия для слушателей курсов БИРО и учителей технологии.  Изготовления открытки в технике "изонить".
Слайд 30
Цель: Цель  Познакомить с приемами плоскостного моделирования ,техникой заполнения угла и окружности.
Слайд 31
Оборудование:  Игла, шило, ножницы, циркуль, линейка, нитки.
Слайд 32
Ход занятий:  Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старшей группе детского сада при подготовке их к обучению в школе.
Слайд 33
Ход занятий:  Занятия изонитью способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости ,терпения, умения доводить работу до конца и т.п.) художественных способностей и эстетического вкуса. На занятиях приобретаются практические навыки (владение шилом ,иглой ,ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
Слайд 34
Ход занятий:  "Нитяная графика ", иле изонить, - это графические рисунки, выполненные нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Для работы нужно приготовить материал н а котором мы будем выполнять рисунок, он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение, -нити. Фон для нашего рисунка должен быть обязательно плотным, поэтому лучше взять уже знакомый материал -картон, бархатную или даже наждачную бумагу. Для выполнения рисунка применяются нити различного цвета и назначения (швейные нити, мулине, ирис).
Слайд 35
Ход занятий:  Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали способ переплетения нитей на вбитых в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые украшали жилища. В современной технике нити накладывают стежками на жесткую основу –картон -с помощью иголки. В технике изонити можно сделать закладки, обложки для книг, открытки, подарочные наборы, настенные панно, сувениры.
Слайд 36
Ход занятий:  Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема -заполнение угла -заполнение окружности.
Слайд 37
Ход занятий:  Заполнение угла 1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол. 2. Разделить каждую сторону угла на 26 равных частей. 3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой "О ". 4. Сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины(точка "О "). 5. Вдеть нить в иглу. 6. Заполнить угол пол предлагаемой схеме.
Слайд 38
Ход занятий: 
Слайд 39
Ход занятий:  Заполнение окружности. 1. Начертить окружность радиусом 50 мм. 2. Разделить окружность на 24 равных частей. 3. Сделать проколы во всех полученных точках. 4. Вдеть нить в иглу. 5. Заполнить окружность по схеме.
Слайд 40
Ход занятий:        
Слайд 41
Секреты изонити. 1.При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются от одной стороны угла к другой(а), по изнаночной -стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий(б). 2.При заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды(а), а по изнаночной нить повторяет линию окружности(б). 3.Если необходимо удлинить нить, то это можно сделать двумя способами -закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с узелком с изнанки на лицо, -привязать к концу старой нити новую и работать дальше.
Слайд 42
Практическая работа.  Задание. Выбрать рисунок ,подготовить его к заполнению нитями в зависимости от изображения(угол, окружность). Консультативная помощь в процессе работы.
Слайд 43
Использованные ресурсы:

Полный текст материала Презентация по технологии "Изготовление декоративного панно "Башкирский мед" в технике изонити и аппликации"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Багманова Наталья Леонидовна  alisa55
03.12.2011 0 6672 1003

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК