Слайд 5
Исторические сведения
В XVIII веке была выдвинута идея существования цветовой
музыки как независимого искусства. Л. Б. Кастель
написал работу, посвященную проблеме синтеза цвета
и звука, под названием «Клавесин для глаз». Со второй
половины XIX века проблема синтеза зрительного и
слухового восприятия заинтересовала и психологов,
изучавших явление так называемого цветного слуха у
ряда музыкантов. С конца XIX века начинается
цветомузыкальное концертирование в европейских
странах и США. В это же время были созданы первые
демонстрационные модели цветовых органов. В 1877
году американец Б. Бишоп поместил на фисгармонию
небольшой экран из матового стекла, на который через
разноцветные фильтры падал свет. Для освещения
экрана Бишоп вначале использовал солнечный свет, а
затем - электрическую дугу. Играя на фисгармонии,
исполнитель должен был одновременно открывать те
или иные цветные фильтры, окрашивая тем самым
экран. Высокие тона выделялись яркими цветами в
центре экрана, тогда как низкие размывали цвета по
всей его поверхности.
FokinaLida.75@mail.ru