Планирование курса «DISAGN & DEKOR» для учащихся 9 -11 классов


Гапонова Наталья Михайловна. Учитель технологии, высш. кв. категории.

МКОУ «СОШ №29» г. Ревда

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29».





Утверждено и согласовано Утверждена

на заседании ШМО Приказ по школе № 15-Д

протокол № 3 от «23» января 2012 г.

от 09. 11. 11 протокол № 3

рук. секции: Н. М. Гапонова










Программа элективного курса

для учащихся 9 -11 классов

«DISAGN & DEKOR».





Составил: Н. М. Гапонова

Учитель высшей кв. категории.











Ревда 2012

Пояснительная записка.

Современный рынок труда требует таких специалистов, которые умеют творчески решать поставленные задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовывать их на практике.

Курс «DISAGN & DEKOR» предназначен для практического знакомства учащихся с основами дизайна одежды, интерьеров помещения, выработки навыков по изготовлению различных элементов дизайна.

Курс «DISAGN & DEKOR» носит прикладной характер и дает возможность учащимся интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые идеи, материальные ценности.

Программа данного элективного курса предполагает проведение творческих мастерских с целью расширения возможностей социализации обучающихся и их эффективной подготовки к профессиональному самоопределению, а также усвоения навыков и умений в области декоративно-прикладного творчества.

Работая по данному курсу, учащимся необходимо осуществлять самостоятельный поиск нужной информации, проявлять инициативу, фантазию, находчивость, нестандартное мышление для осуществления дизайна одежды и интерьера помещения.

Курс рассчитан на 18 часов (второе полугодие, 1 час в неделю). Цель курса – приобретение знаний и умений в области дизайна.

Задачи: 1. Формирование первичных навыков дизайнерского искусства.

2. Выработка навыков по изготовлению различных элементов декора.

3. Формирование художественного вкуса.

Методика организации и проведения занятий.

  1. Личностно – ориентированный подход.

  2. Консультирование.

  3. Групповая работа.



Планируемый результат: приобретение учащимися навыков принятия дизайнерских решений с учётом требований, умение изготавливать различные элементы дизайна самостоятельно.

Учащиеся будут иметь представление: о дизайне оформления подарков, о дизайне оформления квартиры, о видах дизайна.

Учащиеся будут знать: правила использования инструментов, приспособлений для декора и дизайна, виды дизайна, его значение в художественном оформлении образа, основные приёмы работы.

Учащиеся будут уметь: самостоятельно изготавливать предметы декора, оформлять с элементами дизайна одежду, интерьер, соблюдать безопасные приёмы работы, самостоятельно находить нужную информацию, пользоваться инструментами и приспособлениями.



Примерный тематический план.


п/п

Наименование этапа

Количество часов

Теория

Практика

1

Введение в курс

1


2

Элементы декора интерьера

1


3

Изготовление панно в технике декупаж

1

2

4

Изготовление кофейного деревца

1

2

5

Изготовление дизайнерского сувенира (куклы)

1

2

6

Элементы декорирования одежды

1


7

Изготовление броши – цветка из шёлка


2

8

Изготовление декоративного шарфа (валяние)

1

2

9

Итоговое занятие

1



Содержание курса.

Введение в курс. Знакомство с целями и задачами курса, выставка - демонстрация творческих работ, образцов оборудования, принадлежностей.

Элементы декора интерьера. Немного из истории. Особенности построения композиции. Виды декора. Инструменты и приспособления. Ассортимент тканей и аксессуаров. Техника безопасной работы.

Изготовление панно в технике декупаж. Практическая работа. Изготовление декоративной тарелки в технике обратного декупажа.

Изготовление кофейного деревца. Практическая работа. Изготовление кофейного деревца из новогоднего шара и зёрен кофе.

Изготовление дизайнерского сувенира (куклы). Практическая работа. Изготовление куклы Тильды – принцессы.

Элементы декорирования одежды. Виды украшений. История украшений. Инструменты и приспособления. Техника безопасной работы.

Изготовление броши – цветка из шёлка. Практическая работа. Изготовление цветка из шёлка с помощью свечи.

Изготовление декоративного шарфа (валяние). Практическая работа. Изготовление шарфа с воланами.

Итоговое занятие. Анализ результатов и оценка качества выполнения работы. Впечатления о курсе. Оценка эффективности занятий со стороны учащихся.

Список литературы.

  1. Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы./Методическое пособие/Ф.А.Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 143с.

  2. Сборник программ и методических рекомендаций элективных курсов. / Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

  3. Технология 10 класс. Текстильный дизайн интерьера: элективный курс / авт.-сост. О. В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с.: ил.

  4. Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л. П. Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.


Полный текст материала Планирование курса «DISAGN & DEKOR» для учащихся 9 -11 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гапонова Наталья Михайловна  НМГ
19.03.2012 1 6059 1167

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК