Планирование курса «DISAGN & DEKOR» для учащихся 9 -11 классов
Гапонова Наталья Михайловна. Учитель технологии, высш. кв. категории.
МКОУ «СОШ №29» г. Ревда
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29».
Утверждено и согласовано Утверждена
на заседании ШМО Приказ по школе № 15-Д
протокол № 3 от «23» января 2012 г.
от 09. 11. 11 протокол № 3
рук. секции: Н. М. Гапонова
Программа элективного курса
для учащихся 9 -11 классов
«DISAGN & DEKOR».
Составил: Н. М. Гапонова
Учитель высшей кв. категории.
Ревда 2012
Пояснительная записка.
Современный рынок труда требует таких специалистов, которые умеют творчески решать поставленные задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовывать их на практике.
Курс «DISAGN & DEKOR» предназначен для практического знакомства учащихся с основами дизайна одежды, интерьеров помещения, выработки навыков по изготовлению различных элементов дизайна.
Курс «DISAGN & DEKOR» носит прикладной характер и дает возможность учащимся интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые идеи, материальные ценности.
Программа данного элективного курса предполагает проведение творческих мастерских с целью расширения возможностей социализации обучающихся и их эффективной подготовки к профессиональному самоопределению, а также усвоения навыков и умений в области декоративно-прикладного творчества.
Работая по данному курсу, учащимся необходимо осуществлять самостоятельный поиск нужной информации, проявлять инициативу, фантазию, находчивость, нестандартное мышление для осуществления дизайна одежды и интерьера помещения.
Курс рассчитан на 18 часов (второе полугодие, 1 час в неделю). Цель курса – приобретение знаний и умений в области дизайна.
Задачи: 1. Формирование первичных навыков дизайнерского искусства.
2. Выработка навыков по изготовлению различных элементов декора.
3. Формирование художественного вкуса.
Методика организации и проведения занятий.
Личностно – ориентированный подход.
Консультирование.
Групповая работа.
Планируемый результат: приобретение учащимися навыков принятия дизайнерских решений с учётом требований, умение изготавливать различные элементы дизайна самостоятельно.
Учащиеся будут иметь представление: о дизайне оформления подарков, о дизайне оформления квартиры, о видах дизайна.
Учащиеся будут знать: правила использования инструментов, приспособлений для декора и дизайна, виды дизайна, его значение в художественном оформлении образа, основные приёмы работы.
Учащиеся будут уметь: самостоятельно изготавливать предметы декора, оформлять с элементами дизайна одежду, интерьер, соблюдать безопасные приёмы работы, самостоятельно находить нужную информацию, пользоваться инструментами и приспособлениями.
Примерный тематический план.
№ п/п |
Наименование этапа |
Количество часов |
|
Теория |
Практика |
||
1 |
Введение в курс |
1 |
|
2 |
Элементы декора интерьера |
1 |
|
3 |
Изготовление панно в технике декупаж |
1 |
2 |
4 |
Изготовление кофейного деревца |
1 |
2 |
5 |
Изготовление дизайнерского сувенира (куклы) |
1 |
2 |
6 |
Элементы декорирования одежды |
1 |
|
7 |
Изготовление броши – цветка из шёлка |
|
2 |
8 |
Изготовление декоративного шарфа (валяние) |
1 |
2 |
9 |
Итоговое занятие |
1 |
|
Содержание курса.
Введение в курс. Знакомство с целями и задачами курса, выставка - демонстрация творческих работ, образцов оборудования, принадлежностей.
Элементы декора интерьера. Немного из истории. Особенности построения композиции. Виды декора. Инструменты и приспособления. Ассортимент тканей и аксессуаров. Техника безопасной работы.
Изготовление панно в технике декупаж. Практическая работа. Изготовление декоративной тарелки в технике обратного декупажа.
Изготовление кофейного деревца. Практическая работа. Изготовление кофейного деревца из новогоднего шара и зёрен кофе.
Изготовление дизайнерского сувенира (куклы). Практическая работа. Изготовление куклы Тильды – принцессы.
Элементы декорирования одежды. Виды украшений. История украшений. Инструменты и приспособления. Техника безопасной работы.
Изготовление броши – цветка из шёлка. Практическая работа. Изготовление цветка из шёлка с помощью свечи.
Изготовление декоративного шарфа (валяние). Практическая работа. Изготовление шарфа с воланами.
Итоговое занятие. Анализ результатов и оценка качества выполнения работы. Впечатления о курсе. Оценка эффективности занятий со стороны учащихся.
Список литературы.
Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы./Методическое пособие/Ф.А.Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 143с.
Сборник программ и методических рекомендаций элективных курсов. / Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
Технология 10 класс. Текстильный дизайн интерьера: элективный курс / авт.-сост. О. В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с.: ил.
Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л. П. Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гапонова Наталья Михайловна
→ НМГ 19.03.2012 1 6157 1167 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.