Мастер-класс для учителей технологии "Квиллинг"
Топчий Ирина Викторовна
Запорожская гимназия № 11
учитель основ здоровья, трудового обучения, методист по ОТ и ТБ
учитель высшей категории, учитель-методист
По роду своей деятельности – я инженер-конструктор-технолог швейных изделий, последние 20 лет работаю учителем трудового обучения в Запорожской гимназии № 11 – увлекаюсь и владею многими видами рукоделия. Как только какой-то вид рукоделия становился популярным – модным – сразу же возрастали цены на материалы и инструменты, не возможно было найти учебную и методическую литературу. Так было, когда я училась в швейном училище – ни лекал, ни шелковых ниток, ни булавок, мел портновский – дефицит! Затем я захотела научиться делать цветы из ткани – ленты шелковые из Москвы и Питера заказывали, бульки – несбыточная мечта! – собирали подшипники вместе со всеми знакомыми… Когда осваивала основы вышивки – канвы в продаже нет, мулине – опять же только в Москве или в Питере можно было купить, когда увлеклась фриволите – не было в продаже ириса, челноки только делали на заказ, и т. д. и т.п. Хорошо еще, что и муж и отец у меня с «руками»… И вот – квиллинг!
Не нужно искать мастеров, владеющих новым для меня видом рукоделия, и искать где и когда проводятся мастер-классы и занятия на курсах в родном Запорожье. Интернет все-таки великое дело! Можно найти абсолютно все! И мастер-классы специалистов и любителей с подробными уроками, фотографиями поэтапного выполнения элементов и работ и литературу любую, только качай! Да и материалы, и специальные инструменты тоже не проблема – в интернет-магазинах можно приобрести ВСЕ! Только вот цены… Но, все по порядку….
Насмотрелась я на красоту и решила снова увлечься чем-то новым.
Конечно, квиллинг – это не совсем «новый» вид рукоделия. Я знала о таком способе работы с бумагой, а вот названия не знала. Я занималась бумажным конструированием, делала объемные работы, но они не состояли из одних только бумажных лент. И честно, не особо-то меня этот вид рукоделия интересовал. А вот стала готовиться к Новому году, да и программа по предмету в очередной раз у нас новая – прорабатываю вариативную часть на следующий семестр – и знаете, зацепило меня, так зацепило!!!! Что я решила: Все – учусь!
В Интернете давно уже выложены и мастер-классы и шаблоны изделий и образцы разнообразных шикарных работ, выполненных в технике «квиллинг», но, возможно, кто-то, как и я, только-только открывает для себя эту технику. Хочу поделиться своими наработками, их, правда, не так много. Но я училась, использовав опыт рукодельниц, переработала много литературы и буду рада, если смогу помочь такой же увлекающейся женщине…
И так, что же такое квиллинг?
К
виллинг
– это очень интересная техника скручивания
разноцветной бумаги ради украшения и
создания целых картин и различных
сюжетов на бумажном холсте.
Квиллинг
происходит от английского слова «quill»
или «птичье перо». Это искусство
бумагокручения возникло в Европе в
конце 14 — начале 15 века. Вначале технику
использовали монахини для создания
изящных медальонов. Они закручивали на
кончике птичьего пера бумагу с
позолоченными краями. При близком
рассмотрении эти миниатюрные бумажные
шедевры создавали полную иллюзию того,
что они изготовлены из тонких золотых
полосок. Но, поскольку бумага — материал
недолговечный, от этих медальонов мало
что сохранилось на сегодняшний момент.
В 19 веке бумагокручение быстро распространилось по Европе среди высших слоев общества, и прежде всего потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом. Так, бумажная пластика стала искусством для богатых дам, которые с радостью принимали любые модные новинки, особенно в сфере рукоделия. Не смотря на недолговечность изделий , эта древняя техника все же сохранилась и продолжает оставаться очень популярной во многих странах мира и до сегодня.
В наши дни бумагокручение - широко известное и популярное хобби в Англии и Германии. Но пика славы это искусство достигло, переехав на Восток. Тогда же богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
Т ак, в Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они назвали его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.
Б ольшую часть 20 века квиллингом почти никто не занимался, возможно, это связанно с великими научными открытиями, переходом человечества на новый виток развития, и спадом интереса к рукоделию. Только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. Интересно, что этим искусством всерьёз увлекалась английская принцесса Елизавета. Сегодня многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Обычно, с бумагой люди связывают представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструментария. Вам понадобятся обычные подручные инструменты, которые либо завалялись у вас в доме, либо их можно купить в супермаркете или в магазине канцтоваров.
Продолжение следует!
Вдохновение черпала на сайтах:
http://www.magic-work.ru/publ/vidy_rukodelija/kvilling/20-1-0-90
http://miss.by.ua/fashion-advices/537
особое восхищение и спасибо сайту «Страна мастеров»
Топчий Ирина Викторовна
Запорожская гимназия № 11
учитель основ здоровья, трудового обучения, методист по ОТ и ТБ
учитель высшей категории, учитель-методист
1. Возьмите полоску бумаги двумя пальцами.
2. Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на шило или зубочистку (если нет специального приспособления).
3. Плотно накрутите несколько витков бумаги на шило (зубочистку).
4. Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
5. Когда бумага вся свернута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься. Для этого удобнее использовать специальный шаблон или линейку с окружностями. Так как при изготовлении работ в стиле «квиллинг», как правило, много одинаковых по форме и размеру деталей. А выравнивание рулончика в окружности линейки позволит сделать все детальки одинакового размера.
8. Конец полоски склеить клеем ПВА-М. Клей удобнее наносить зубочисткой или портновской булавкой, потому что очень мелкие детали.
9. Мы получили базовую форму модуля, из которой можно сделать разные по форме заготовки. Всего существует 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.
Базовый модуль
(свободная спираль)
10. Продолжение следует!
Использованы авторские фотографии Топчий И.В.
Черпала вдохновение на сайте http://www.uzy.ru/blog/interesno_i_polezno/277.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Топчий Ирина Викторовна
→ topirina 13.12.2010 13 13007 2325 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.