Доброта - залог здоровья! Урок здоровья в 1 -м классе.


Управление образования Администрации

Яйского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»








Урок здоровья

для обучающихся 1-го класса



























Яя

2009



Автор: Иванов Александр Николаевич

учитель физического воспитания

высшей квалификационной категории

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Яйская средняя общеобразовательная школа №2»


Аннотация урока



Я думаю, что не вызывает сомнения тот факт, что нравственное здоровье лежит в основе психического, а следовательно и общего здоровья человека.

Всё сказанное подводит к мысли о необходимости единого подхода, к физическому, так и к нравственному здоровью. Один из таких подходов предлагает антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ).

Введение АПГ в структуру урока позволяет, прежде всего, использовать внутренние возможности организма для укрепления здоровья обучающихся и тем самым качественно изменить сам процесс обучения.

Обучение АПГ связано с переключением внимания с результата выполнения движения на получение удовольствия от самого процесса его выполнения (тренинг «потягушки»), умение создавать воображаемые картины (мыслеобразы) природы. Поэтому на своих уроках «красной нитью» я провожу идеи дружбы, уважения друг' к другу, удовольствия от выполняемого упражнения, ощущения праздника, умения создавать мысленные картины природы, слушать прекрасную музыку и изображать её движениями.

Для тренировки представлений в домашнее задание я включаю разработку следующих тем: «Берег моря», «День рождения», «Приятная новость», выразить музыку движениями и др.



















ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ


ДОБРОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Основные задачи: 1. Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес

к движениям.

2. Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях,

имитировать повадки животных и птиц.

3. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми

чувства удовольствия от двигательных занятий .

4. Доставить детям ощущение радости.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, «дорожка здоровья», волейбольные

мячи по числу детей.

Организация и методика проведения:

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1Построение: игра «По своим местам»

У: Здравствуйте!-почему при встрече мы говорим друг другу эти слова? (желаем здоровья, счастья ).Давайте поздороваемся с гостями, пожелаем им здоровья и счастья.

2. Строевые упражнения.

а) повороты на месте

б) ходьба на месте в различном темпе

3. Упражнения в ходьбе с элементами пальчиковой гимнастики:

а) И.п.-руки вверх. На носках. Сгибание и разгибание пальцев.

У: Подняли вверх руки-веточки, потянулись к солнышку, и зашевелили пальчиками-листочками. Подул ветер, веточки закачались, листочки-пальчики зашевелились быстрей.

Руки перед грудью. Сцепили пальчики. Мы- силачи, стараемся растянуть пальчики, а они сопротивляются.

А, теперь сложили ладошки перед собой, и быстро-быстро трём их, чтобы стало горячо, и похлопаем.

«Пальчики обиделись»- сложим руки перед собой, пальчики толкаются, упрямятся. Кто

окажется сильнее.

4. Параллельно с этими упражнениями проводится игра «Солдаты и разведчики».

У: А, теперь ребята! Мы сделаем массаж стоп. И поможет нам в этом «дорожка здоровья».

Наступать нужно энергично, весело, массируя стопы ног, мы лечим весь наш организм.

5.Упражнения в беге .а) По боковой стороне зала- бежим бегом, по лицевой- шагом.

б) Игра « Ниточка и иголочка».

Тренинг «Зеркало»

У.А, сейчас, давайте подойдём к зеркалу и посмотрим «сердито». Посмотрите, каким

некрасивым становится человек, когда он злится. Здоровье его ухудшается.

А, теперь давайте улыбнёмся. В зале сразу стало светлее от ваших улыбок. Какие вы

Сразу все красивые, милые. Поэтому старайтесь больше улыбаться. Улыбка даёт человеку заряд энергии, здоровья.

У: А теперь немного отдохнём, и вспомним какие упражнения надо выполнять , когда устали глаза.

Комплекс упражнений для снятия усталости с глаз:

а) Растираем мочки уха;

б) Резко поднимаем глаза вверх, опускаем вниз, посмотрим направо и налево.

в) Закройте глаза, сосредоточьте внимание на кончике носа, медленно сосчитайте до 5. Теперь постарайтесь увидеть оба уха сразу- снова к носу- к ушам!

г) Закройте глаза. Положите на сомкнутые веки подушечки среднего и указательного,

и безымянного пальцев, слегка надавите. Очень осторожно и мягко круговыми движениями массируйте глазные яблоки

.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

У: К нам на занятие пришли наши друзья мячики. Они хотят с вами поиграть. Но с друзьями надо обращаться аккуратно, не обижать их, ведь они научат нас играть в различные игры, с их помощью мы будем укреплять своё здоровье.

1.Упражнения с мячами:

а) игра «Кто внимательный?»;

б) упражнения в ходьбе; держим мяч перед собой, вверх, вниз, за голову;

в) катим мяч правой и левой рукой;

г) И.п.С. –ноги врозь; рисуем «восьмёрку»;

д) подбросили мяч вверх и поймали.

2.Игра «Знакомство». Дети называют своё имя, и делают передачу одному из гостей,

тот в свою очередь называет себя и возвращает мяч.

У: Ребята, к нам на занятие пробрался ещё один, прямо скажем не очень приятный гость.

В зал входит Баба Яга и предлагает детям поиграть в игру «Бегите ко мне».

У: Ребята, вы обратили внимание как выглядит Баба Яга, какая она? (сгорбившаяся, больная, злая, со всеми дерётся.) А что нужно чтобы не болеть? (быть добрым, заниматься физкультурой.)

3. А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. В этом нам поможет «батут». Прыжки на батуте.

4. Чтобы предотвратить простудные заболевания сейчас помассируем активные биологические зоны:

1-я зона- от уровня груди, вдоль переднее-среднего меридиана, до ярёмной ямки. Массируйте «дорожку» вверх по спирали, не отрывая пальцев.

2-я зона- на шее, под челюстями справа и слева. Поглаживание большими пальцами рук.

3-я зона- перед ушными раковинами и за ними. Раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках. Затем просуньте между ними уши, сдвиньте пальцы и с силой растирайте.

4-я зона- на носу. Кулачками-возвышениями больших пальцев- быстро разотрите крылья

носа. Дышите при этом обязательно носом.

5-я зона – середина лба-«третий глаз». Положите три пальца на лоб всей плоскостью и,

мягко надавливая, массируйте, пока не почувствуете под пальцами углубление.


3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения на гимнастических матах: 1. Упражнения в группировке. Игра «Лиса и

ёжики».

2. Упражнение на релаксацию организма. Слушаем прекрасную музыку. Поочерёдно

напрягаем и расслабляем мышцы лица, рук, туловища, ног.

3. Тренинг «Телевизор».

У: А, сейчас, закрыли глаза, включили свой «Телевизор». Продолжаем слушать музыку.

Светит яркое солнышко. Сочная зелёная трава. Распустились разноцветные цветы.

Порхают бабочки. К вам подходит улыбающаяся мама и протягивает к вам руки. Вам

Хорошо! Весело! Спокойно! Теперь откройте глаза! Встаньте!

Давайте возьмём в руки приготовленные вами подарки, погреем их теплом своих рук, и

подарим гостям на память о нашей встрече, и скажем ДО СВИДАНИЯ!





Полный текст материала Доброта - залог здоровья! Урок здоровья в 1 -м классе. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванов Александр Николаевич  vonavi60
19.03.2009 1 8379 1534

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК