Доброта - залог здоровья! Урок здоровья в 1 -м классе.
Управление образования Администрации
Яйского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»
Урок здоровья
для обучающихся 1-го класса
Яя
2009
Автор: Иванов Александр Николаевич
учитель физического воспитания
высшей квалификационной категории
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Яйская средняя общеобразовательная школа №2»
Аннотация урока
Я думаю, что не вызывает сомнения тот факт, что нравственное здоровье лежит в основе психического, а следовательно и общего здоровья человека.
Всё сказанное подводит к мысли о необходимости единого подхода, к физическому, так и к нравственному здоровью. Один из таких подходов предлагает антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ).
Введение АПГ в структуру урока позволяет, прежде всего, использовать внутренние возможности организма для укрепления здоровья обучающихся и тем самым качественно изменить сам процесс обучения.
Обучение АПГ связано с переключением внимания с результата выполнения движения на получение удовольствия от самого процесса его выполнения (тренинг «потягушки»), умение создавать воображаемые картины (мыслеобразы) природы. Поэтому на своих уроках «красной нитью» я провожу идеи дружбы, уважения друг' к другу, удовольствия от выполняемого упражнения, ощущения праздника, умения создавать мысленные картины природы, слушать прекрасную музыку и изображать её движениями.
Для тренировки представлений в домашнее задание я включаю разработку следующих тем: «Берег моря», «День рождения», «Приятная новость», выразить музыку движениями и др.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
ДОБРОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Основные задачи: 1. Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес
к движениям.
2. Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях,
имитировать повадки животных и птиц.
3. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми
чувства удовольствия от двигательных занятий .
4. Доставить детям ощущение радости.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, «дорожка здоровья», волейбольные
мячи по числу детей.
Организация и методика проведения:
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1Построение: игра «По своим местам»
У: Здравствуйте!-почему при встрече мы говорим друг другу эти слова? (желаем здоровья, счастья ).Давайте поздороваемся с гостями, пожелаем им здоровья и счастья.
2. Строевые упражнения.
а) повороты на месте
б) ходьба на месте в различном темпе
3. Упражнения в ходьбе с элементами пальчиковой гимнастики:
а) И.п.-руки вверх. На носках. Сгибание и разгибание пальцев.
У: Подняли вверх руки-веточки, потянулись к солнышку, и зашевелили пальчиками-листочками. Подул ветер, веточки закачались, листочки-пальчики зашевелились быстрей.
Руки перед грудью. Сцепили пальчики. Мы- силачи, стараемся растянуть пальчики, а они сопротивляются.
А, теперь сложили ладошки перед собой, и быстро-быстро трём их, чтобы стало горячо, и похлопаем.
«Пальчики обиделись»- сложим руки перед собой, пальчики толкаются, упрямятся. Кто
окажется сильнее.
4. Параллельно с этими упражнениями проводится игра «Солдаты и разведчики».
У: А, теперь ребята! Мы сделаем массаж стоп. И поможет нам в этом «дорожка здоровья».
Наступать нужно энергично, весело, массируя стопы ног, мы лечим весь наш организм.
5.Упражнения в беге .а) По боковой стороне зала- бежим бегом, по лицевой- шагом.
б) Игра « Ниточка и иголочка».
Тренинг «Зеркало»
У.А, сейчас, давайте подойдём к зеркалу и посмотрим «сердито». Посмотрите, каким
некрасивым становится человек, когда он злится. Здоровье его ухудшается.
А, теперь давайте улыбнёмся. В зале сразу стало светлее от ваших улыбок. Какие вы
Сразу все красивые, милые. Поэтому старайтесь больше улыбаться. Улыбка даёт человеку заряд энергии, здоровья.
У: А теперь немного отдохнём, и вспомним какие упражнения надо выполнять , когда устали глаза.
Комплекс упражнений для снятия усталости с глаз:
а) Растираем мочки уха;
б) Резко поднимаем глаза вверх, опускаем вниз, посмотрим направо и налево.
в) Закройте глаза, сосредоточьте внимание на кончике носа, медленно сосчитайте до 5. Теперь постарайтесь увидеть оба уха сразу- снова к носу- к ушам!
г) Закройте глаза. Положите на сомкнутые веки подушечки среднего и указательного,
и безымянного пальцев, слегка надавите. Очень осторожно и мягко круговыми движениями массируйте глазные яблоки
.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
У: К нам на занятие пришли наши друзья мячики. Они хотят с вами поиграть. Но с друзьями надо обращаться аккуратно, не обижать их, ведь они научат нас играть в различные игры, с их помощью мы будем укреплять своё здоровье.
1.Упражнения с мячами:
а) игра «Кто внимательный?»;
б) упражнения в ходьбе; держим мяч перед собой, вверх, вниз, за голову;
в) катим мяч правой и левой рукой;
г) И.п.С. –ноги врозь; рисуем «восьмёрку»;
д) подбросили мяч вверх и поймали.
2.Игра «Знакомство». Дети называют своё имя, и делают передачу одному из гостей,
тот в свою очередь называет себя и возвращает мяч.
У: Ребята, к нам на занятие пробрался ещё один, прямо скажем не очень приятный гость.
В зал входит Баба Яга и предлагает детям поиграть в игру «Бегите ко мне».
У: Ребята, вы обратили внимание как выглядит Баба Яга, какая она? (сгорбившаяся, больная, злая, со всеми дерётся.) А что нужно чтобы не болеть? (быть добрым, заниматься физкультурой.)
3. А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. В этом нам поможет «батут». Прыжки на батуте.
4. Чтобы предотвратить простудные заболевания сейчас помассируем активные биологические зоны:
1-я зона- от уровня груди, вдоль переднее-среднего меридиана, до ярёмной ямки. Массируйте «дорожку» вверх по спирали, не отрывая пальцев.
2-я зона- на шее, под челюстями справа и слева. Поглаживание большими пальцами рук.
3-я зона- перед ушными раковинами и за ними. Раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках. Затем просуньте между ними уши, сдвиньте пальцы и с силой растирайте.
4-я зона- на носу. Кулачками-возвышениями больших пальцев- быстро разотрите крылья
носа. Дышите при этом обязательно носом.
5-я зона – середина лба-«третий глаз». Положите три пальца на лоб всей плоскостью и,
мягко надавливая, массируйте, пока не почувствуете под пальцами углубление.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения на гимнастических матах: 1. Упражнения в группировке. Игра «Лиса и
ёжики».
2. Упражнение на релаксацию организма. Слушаем прекрасную музыку. Поочерёдно
напрягаем и расслабляем мышцы лица, рук, туловища, ног.
3. Тренинг «Телевизор».
У: А, сейчас, закрыли глаза, включили свой «Телевизор». Продолжаем слушать музыку.
Светит яркое солнышко. Сочная зелёная трава. Распустились разноцветные цветы.
Порхают бабочки. К вам подходит улыбающаяся мама и протягивает к вам руки. Вам
Хорошо! Весело! Спокойно! Теперь откройте глаза! Встаньте!
Давайте возьмём в руки приготовленные вами подарки, погреем их теплом своих рук, и
подарим гостям на память о нашей встрече, и скажем ДО СВИДАНИЯ!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванов Александр Николаевич
→ vonavi60 19.03.2009 1 8379 1534 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.