К уроку


В современном мире существенно возрастает роль физической культуры и спорта как фактора совершенствования человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества. Во многих зарубежных странах физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность сочетает и соединяет усилия государства, его правительственных, общественных и частных организаций, учреждений и социальных институтов.

Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «формирования элементарных двигательных умений» техникой выполнения основной стойки, поворотов на месте и построений в колонну и шеренгу, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Одним из главных условий нормального развития школьника является правильное питание. В детском организме происходят чрезвычайно важные внутренние изменения (формируется нервная, эндокринная, лимфатическая, дыхательная, иммунная и другие системы).

Ведение мяча является важным техническим приемом, без которого невозможно представить себе полноценную, тактически грамотную игру.

Задачи урока: закрепление первой части и разучивание второй части акробатической комбинации. Развитие координационных способностей учащихся

Теоретический тур для школьного этапа олимпиады по физической культуре; 9 - 11 классы. Данная подборка поможет в организации теоретического тура школьного этапа Олимпиады по физической культуре. Вопросы отвечают требованиям программы, разнообразны по структуре. Дана методика оценки качества выполнения теоретико-методического задания

Теоретический тур для школьного этапа олимпиады по физической культуре; 7 - 8 классы. Данная подборка поможет в организации теоретического тура школьного этапа Олимпиады по физической культуре. Вопросы отвечают требованиям программы, разнообразны по структуре. Дана методика оценки качества выполнения теоретико-методического задания

Теоретический тур для школьного этапа олимпиады по физической культуре; 5 - 6 классы. Данная подборка поможет в организации теоретического тура школьного этапа Олимпиады по физической культуре. Вопросы отвечают требованиям программы, разнообразны по структуре. Дана методика оценки качества выполнения теоретико-методического задания

Задачи: изучение передачи мяча сверху двумя руками; развитие координации движений и ловкости, чувства мяча; воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

Цель деятельности учителя на уроке: совершенствовать навык самостоятельно выполнять прыжки в длину с места.

Несмотря на меры предосторожности, предпринимаемые большинством учителей, тренеров и воспитателей, на уроках физической культуры, тренировочных занятиях, спортивных соревнованиях еще нередки случаи травматизма. В общей структуре детского травматизма этот вид стоит на четвертом месте после бытового, уличного и школьного.

Задачи урока:  создать представление о технике ведения мяча по прямой с изменением направления движения и его значении в процессе игры, освоить основные элементы техники ведение мяча по прямой с изменением направления движения.

Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. Рационально построенный режим способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье.

Разработанные карточки с теоретическими заданиями, могут быть использованы для проведения блиц – опроса, по соответствующим темам, а также для проведения контроля уровня знаний у учащихся и помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или освобожденным после болезни, но и помогают в новой форме закрепить пройденный на уроке материал.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Для того, что бы ребенок успешно обучался в школе, важна не только умственная и психологическая готовность, но необходима и физическая подготовка. Быстрая смена привычной обстановки, взаимодействие с новыми детьми и учителями является сильной нагрузкой для ребенка и для его здоровья.

Урок физкультуры является частью системы физического воспитания в школе. Это предмет самостоятельно обучающий и воспитывающий, имеющий разную направленность и программу.

Применение в системе физического воспитания разнообразных спортивных игр для достижения цели – формирования основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Велика роль спортивных игр в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.

Спортивные эстафеты разработаны для учащихся среднего и старшего звена. Проводились в рамках месячника патриотического воспитания.

Проект, предполагающий проведение серия информационных и образовательных мероприятий, направленных на формирование мотивации обучающихся к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и мероприятиях ВФСК ГТО.

Представлен проект физкультурно-оздоровительной адаптации детей с ОВЗ. Рассматриваются этапы работы по социальной реабилитации детей средствами адаптивной физической культуры в урочное и внеурочное время. Материал будет полезен учителям физической культуры.