Сценарий внеурочного мероприятия "Весёлые старты "Морская эстафета"; 1 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ярская средняя общеобразовательная школа №1»















Весёлые старты «Морская эстафета».





Автор: Матвеева Ольга Николаевна

учитель физической культуры

высшая квалификационная категория

























Февраль 2024г

Цель:

- Укреплять здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.

- Развитие личности ребёнка на основе овладение физической культурой.

- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Обеспечение активного отдыха детям;  совершенствование физического развития.

Задачи мероприятия:

- Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, сильным.

- Развивать умение работать в коллективе и индивидуально.

- Развивать ловкость и быстроту реакции, внимание, совершенствовать скоростно-силовые качества.

- Активизировать учащихся, способствовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма.

- Дать детям возможность продемонстрировать спортивные качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость).

- Воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно проигрывать.

 

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на таинственный остров за древними сокровищами. Дело в том, что вчера вечером я встретил своего доброго, старого друга. И вот, что он мне поведал: «однажды я услышал разговор двух искателей приключений, они обсуждали карту таинственного острова, на нем были зарыты сокровища. Взглянув на карту, я узнал "остров сокровищ". На ней было отмечено одно место».

Ребята, вы согласны отправиться со мной в очень опасное, но увлекательное путешествие? Но учтите, плавание наше не будет легким. Вам придется выполнять опасные задания, сражаться с морскими чудовищами. Согласны? Не испугаетесь?
Тогда в путь!

И, я, предлагаю вам выполнить первое задание: придумать название своей команде.

Как говорил один капитан: как корабль назовешь, так корабль поплывет!

Приветствие команд.

А теперь мы узнаем, кто прячет сокровища? Я начинаю предложения, а вы заканчиваете.

1.Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята, потому что мы ...

Дети: ПИРАТЫ!

2. В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то, потому что мы ...

Дети: ПИРАТЫ!

3. Всех милей обитатели морей: осьминог, дельфины, скаты, потому что мы ...

Дети: ПИРАТЫ!

4. Наточили мы ножи, кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты, потому что мы… Дети: ПИРАТЫ!

5. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато, потому что мы... Дети: ПИРАТЫ!

Вижу, вы - ребята что надо! Все подготовились к поиску клада.

Все команды справились с первыми двумя испытаниями.
Теперь осталось только баки заполнить и можно отправляться в дальний путь.

  1. Конкурс «Загрузка корабля».

Чтобы корабль отправился в плавание его нужно загрузить всем необходимым.

Каждая команда располагается на скамье верхом, у первого участника мяч, в 6 метрах от скамьи стоит фишка. По команде ведущего первый участник передаёт мяч над головой назад второму участнику, второй – третьему и так до последнего участника. Когда мяч достиг последнего участника он бежит вперёд, обегает фишку, возвращается к команде, садится первым на скамью и передает мяч над головой остальным участникам. Побеждает команда, у которой капитан снова окажется первым на скамье.

  1. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы:

Лево руля! – все наклоняются влево. Право руля! – все наклоняются вправо. Нос! – все наклоняются вперёд. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают.
Молодцы! Все умеют слушать своего капитана.


3.Эстафета «Уборка палубы».

От линии старта до стойки на определенном расстоянии расставлены кегли. Первый участник бежит со шваброй, обходит все кегли «змейкой», возвращается и передает швабру следующему, сам встает в конец колонны.

Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!


4.Эстафета «Человек за бортом!»


Участник надевает спасательный круг(обруч), обегает стойку, возвращается и передаёт обруч следующему участнику.

5. Конкурс рулевых.

На всех кораблях есть штурвал. На рулевом лежит большая ответственность. Он должен провести свой корабль так, чтоб не сеть на мель и не попасть на рифы.

Перед командами устанавливаются фишки. Участнику команды, выполняющему роль рулевого, завязывают глаза, остальные участники команды встают за ним и кладут руки друг другу на плечи. Задача команды, не расцепляя рук, обежать все фишки змейкой и вернуться за линию старта.

6. ВОПРОСЫ К ЗРИТЕЛЯМ:

1. Самый знаменитый пират, сокровища которого мы ищем (Флинт)
2. Морские разбойники (пираты)

3.Морское судно или иначе… (корабль)

4. Главный человек на корабле (капитан)

5. Высокая деревянная опора для паруса (мачта) .

6 Бок корабля (борт)

7. Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

8. Передняя часть корабля (нос)

9. Задняя часть корабля (корма)

10.Повар на корабле (кок)

11. Окно на корабле (иллюминатор)

12. Пол на корабле (палуба)

7. Конкурс коков.

 Не малую роль на корабле играет человек, который отвечает за питание. Кто это? Правильно – кок. В море вышли - можно и пообедать. Кок должен не только уметь готовить, но и хорошо кушать. Посмотрим, кто из вас может быть коком.

По команде кок подбегает к столу. Берет конфетку, разворачивает обвертку, съедает конфетку и бежит передать эстафету. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

8. Конкурс судовых врачей.

Внимание! Случилась неприятность – врач рассыпал таблетки, да еще и свет в лазарете погас. Надо таблетки собрать, а то команду лечить будет нечем. В обруч высыпают капсулы от киндер-сюрпризов. По сигналу врачи бегут к обручу, берут одну капсулу, возвращаются и складывают капсулы в ведерко. Побеждает команда, собравшая быстрее все капсулы.

9. Конкурс радистов.

 Очень важную роль на корабле играет радист. Он помогает судну поддерживать связь с другими кораблями и с сушей. Радист должен еще уметь передавать нужную информацию и жестами.

Радисты выбирают у ведущего одно из словосочетаний ( «дальнее плавание» , «свистать всех наверх», «на абордаж») и жестами пытаются передать его своим командам.

10. Поднять паруса.

Добегая до фишки развязываем 1 узелок и бежим обратно.

11. Морской бой

Игра « снайпер»

Скажите, пожалуйста: Вы сегодня представляли себя моряками? Да. А вам было сегодня весело? Да. Поэтому то и наши соревнования называются «Морские весёлые старты». Но у нас есть ещё одно не оконченное дело. Мы должны найти клад, а клад находится в сундуке. Найдите сундук.
А теперь откройте сундук. Какое сокровище вы нашли? Записка со словом "дружба". Участники читают вслух.

Да, действительно, самое большое сокровище - это дружба!
На этом наше морское путешествие окончено.

Всем СПАСИБО!











Полный текст материала Сценарий внеурочного мероприятия "Весёлые старты "Морская эстафета"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матвеева Ольга Николаевна  matveevaon
06.05.2024 0 329 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК