Конспект урока физической культуры "Акробатическая комбинация"; 5 класс
Предмет «Физическая культура»
Класс 5
УМК: «Физкультура» В.И. Лях, А.А. Зданевич
Тема урока: Акробатическая комбинация (1 ч.)
Тип урока: комплексный, образовательно - познавательный.
Технологическая карта урока
Цель урока: развитие творческой деятельности на примере составления гимнастической комбинации
Задачи:
-
Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений
-
Формирование умения договариваться и принимать общее решение
-
Воспитание дисциплинированности на уроке
Планируемые результаты:
Личностные: ценностное отношение к умению выполнять акробатические упражнения, осознание значимости данного умения для индивидуального использования, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной деятельности, умение строить понятные для партнера решения и учитывать мнение собеседника, умение управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения задания.
Познавательные: умение структурировать знание (построение акробатической комбинации), умение организовать и провести групповые занятия физическими упражнениями.
Место проведения: спортивный зал
часть урока |
этап урока |
деятельность учителя |
дозировка |
деятельность обучающихся |
универсальные учебные действия |
Подготовительная часть
|
I.Организацион ный момент построение, сообщение темы и задач урока |
Организация обучающихся на урок, обратить внимание на форму и технику безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
|
2мин |
Построение, сдача рапорта |
Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
|
II. Актуализация знаний |
Направление обучающимися на понимание формулировки цели урока. Вопрос: Какой раздел мы изучаем? Вопрос: Какие акробатические упражнения мы изучили с вами на прошлом уроке? Вопрос: Что получается если мы будем выполнять последовательно? Вопрос: Давайте попробуем сформулировать тему и цель урока? Критерии оценивания:
Прохождение полосы препятствий -1б |
3мин |
Самоопределяются с целью и определяют собственную деятельность по достижению цели. Обучающиеся: формулируют тему урока (гимнастика) Обучающиеся: кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа. Обучающиеся: формулируют цель урока (составить комбинацию) уточняют цель (акробатическая комбинация) |
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации.
|
|
|
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач |
Обращает на правильность выполнения. Обращает внимание на положение головы, плеч, спины. Обращает внимание на правильность дыхания.
Обращать внимание на правильность выполнения.
|
5мин |
Выполнение строевых упражнений. Ходьба в колонне по одному (на носках, на пятках). Бег (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами, медленный бег). Перестроение в колонну по три. Общеразвивающие упражнения в кругу |
Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха. Общеучебные – извлекают необходимую информацию из своего опыта. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
основная часть |
IV. Изучение нового материала. 1. составление акробатической комбинации - для девочек: равновесие, кувырок вперед, стока на лопатках, мост из положения лежа, встать, звездочка. -для мальчиков: равновесие, кувырок вперед, стойка на лопатках, встать, звездочка.
|
Осуществляет контроль, дает команду построится возле матов (команда девочек, мальчиков) и формулирует задание. Составить акробатические комбинации из предложенных вариантов (4 варианта) Раздает подготовленные варианты заданий капитанам. Дает рекомендации по логике составления акробатической комбинации. Следит за выполнением составленных комбинаций.
|
20 мин |
Команды мальчиков и девочек договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Разрабатывают акробатические комбинации и прогнозируют эффективные способы выполнения. Выполняют акробатические комбинации самоконтролируют выполнение.
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; осуществляю пошаговый контроль своих действий. Познавательные: закрепление техники выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках, равновесие. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия одноклассников.
|
2. полоса препятствий (бег по гимнастической скамейке; лазание по гимнастической скамейке в упоре лежа на животе с помощью рук; передвижение по шведской стенке приставными шагами; два кувырка слитно). |
Формулирует задание, которое нарисовано на схеме, контролирует технику безопасности при выполнении полосы препятствий. |
10 мин |
Готовят согласно схемы полосу препятствий и осуществляют самоконтроль. Преодолевают полосу препятствий сначала мальчики затем девочки и осуществляют самоконтроль
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия одноглассников. |
|
заключительная часть |
V. Итоги урока. построение в шеренгу и подведение итогов. «Оцени себя» Красный цвет – 5 зеленый цвет – 4 синий цвет – доработать.
Домашние задание. |
Вопрос: Чему новому вы сегодня научились? Подводит итоги урока.
Выделяет особо отличившихся детей.
Составить свою полосу препятствий.
|
5мин |
Обучающиеся: правильно составить акробатическую комбинацию. Оценивать процесс и результаты своей деятельности. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль, самоконтроль, ставят оценку. |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. Личностные: понимают значение для человека и применяютего. |
Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты, дидактический материал (карточки), шведская стенка, гимнастические скамейки, обручи
На странице приведен фрагмент.
Автор: Синельникова Мария Леонидовна
→ Публикатор 02.12.2022 0 1139 41 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.