Конспект урока физической культуры "Подвижные игры"; 4 класс
Урок 4 класс
Учитель |
Мишакова Лариса Геннадьевна |
Учебный предмет |
Физическая культура. |
Класс |
4класс. |
Раздел |
Подвижные игры. |
Тема урока |
«Подвижные игры». |
Тип урока |
Решение частных задач. |
Цель урока |
Формировать развитие двигательных качеств в игровых упражнениях с применением здоровьесберегающих технологий |
Задачи урока: |
Образовательные Обучать детей коллективной игре. Формировать умения самостоятельно проводить подвижные игры. Развивающие Развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. Воспитательные Воспитывать чувства коллективизма, формирование у детей позитивных отношений во время игр. Воспитывать физические, нравственные и волевые качества личности ребенка, повышать уровень его социальной активности. Способствовать повышению мотивации учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Оздоровительные Повышение функциональных возможностей организма. Профилактика заболеваний. Снижение утомляемости за счёт активных игр. |
Результаты освоения учебного предмета
|
(универсальные учебные действия в познавательной и практической деятельности) Регулятивные: -овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. - анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. Познавательные:
- владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных приёмах. - взаимодействие со сверстниками при решении поставленных задач;
-формирование способов взаимодействия; - овладение диалогической речью. Предметные результаты обучения: - научатся организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры; - соблюдать требования техники безопасности; - овладеют навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой. |
Методы организации учебной деятельности
|
-фронтальный - групповой - соревновательный |
Форма организации работы |
- коллективная - фронтальная - групповая - парная - индивидуальная |
Технология |
Здоровьесберегающая |
Оборудование и материалы: скакалки
Ход урока
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||||||
Предметные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
Личностные |
||||||
1 этап урока. Организационный момент, мотивация учебной деятельности учащихся.
|
|||||||||
Эмоциональный настрой учащихся.
|
Настраивает на урок |
|
Построение в одну шеренгу. |
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. |
Организовывать свои действия.
|
Формировать положительное отношение к учебе
|
|||
Вводит в атмосферу мотивации
|
Учатся слушать в соответствии с целевой установкой. |
Слушают и отвечают на заданные вопросы. Сравнивают, обобщают. Выделяют существенную информацию. Строят гипотезу и обосновывают ее. |
Контролируют правильность ответов обучающихся. |
||||||
|
2 этап урока. Постановка цели и задачи урока, актуализация знаний. |
||||||||
Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала |
Просит выдвинуть предположение о теме и цели предстоящего урока. Направляет на составление плана работы на урок.
|
Выдвигают предположения о теме урока. |
Овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности. |
Проявляют активность во взаимодействии. |
Высказывают своё мнение о подвижных играх. |
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|||
3 этап урока. Изучение нового материала. |
|||||||||
Организовывает коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.
|
1.Настраивает на разминку - Разминка на месте:
- Прыжки со скакалками -Дыхательная гимнастика «Песенка».
- Беседа о подвижных играх.
1.Подвижная игра «У медведя во бору»
2.Подвижная игра «Самолеты»
3.Подвижная игра «Запрещенное движение»
|
I.Строевые приемы - Класс внимание! 1. НАЛЕ - ВО! Раз – два 2. НАПРА – ВО! Раз – два 3. КРУ - ГОМ! Раз - два 4. НАПРА – ВО! Раз – два 5. КРУ – ГОМ! Раз – два
- Класс, внимание, за направляющим в обход на лево шагом МАРШ! - Внимание, руки вверх, ходьба на носках МАРШ! Внимание, руки за голову, ходьба на пятках МАРШ! Класс, внимание, бегом МАРШ!
- Направляющий на месте шагом МАРШ! ( ЛЕВОЙ, ЛЕВОЙ раз- два) Класс стой раз – два Класс НАЛЕ – ВО! Раз – два Внимание, на первый, второй рассчитайсь Первые номера два шага вперед, разомкнитесь на вытянутые руки II. Общеразвивающие упражнения (в парах) И.П.- ноги вместе, руки на поясе.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки за головой 1. поворот туловища вправо 2. И.П. 3. поворот туловища влево 4. И.П. И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз 1. руки на пояс 2. кисти рук к плечам 3. руки вверх 4. И.П. И.П. – ноги вместе, руки на поясе 1. наклон – вперед 2. наклон – назад 3. наклон – влево 4. наклон – вправо 5. И.П. И.П. ноги вместе. Руки в замок перед грудью. 1. вытянуть руки вперед 2. И.П И.П сидя на полу ноги вытянуты вперед 1. руками достаем до носков ног 2. И.П И.П. ноги вместе, руки вдоль тела. 1. прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой 2. И.П. 3 – 4 тоже самое И.П. ноги вместе, руки вдоль тела 1. мах левой ногой, хлопок руками под ногой 2. И.П. 3. мах правой ногой, хлопок руками под ногой 4. И.П. - Выполняют прыжки со скакалками.
-Восстанавливают дыхание (через пение звуков).
Проводит беседу об истории возникновения подвижных игр, разнообразие подвижных игр.
Правила. Ученики выбирают медведя, определяют положение его «берлоги». Ученики идут «в лес за грибами» напевая песенку: У медведя во бору Шишки, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Медведь быстро бежит за учениками и старается кото-то поймать. ИТОГ: Сколько медведь поймал учеников. Правила Учащиеся строятся в 3 круга. По команде учителя: «Заводим двигатель!» По команде «Самолеты в небо!» По команде «Самолеты на посадку!» Правила Ребята становятся в круг ведущий (учитель). Все движения учителя дети должны повторять, однако одно движение повторять нельзя, тот, кто повторит, выбывает из игры. ИТОГ: Сколько ребят осталось, самые внимательные. |
Самостоятельно выделяют и формулируют цели.
Слушают и отвечают на заданные вопросы. |
Формулировать своё мнение. Задавать вопросы уточняющего характера.
Обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы, строят понятные речевые высказывания. |
Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
|
|
|||
4 этап урока. Применение и закрепление знаний. |
|||||||||
Зафиксировать изученное учебное содержание и сделать выводы. |
1.Применение полученных знаний Формулирует учебную задачу: Предложить провести подвижную игру. |
Самостоятельно выбирают и проводят 2 игры. |
Осмысление техники выполнения изучаемых приемов. |
Воспринимать различные точки зрения. Ориентироваться на позицию партнера в игре и взаимодействии. |
Умение оценивать свое участие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Проявляют инициативность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
|
|||
5 этап урока. Рефлексия. Подведение итогов. |
|||||||||
Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.
|
1.Организует анализ учебной деятельности, самоанализ, рефлексия чувств и эмоций.
2. Домашнее задание. Подготовить одну подвижную игру. |
Построение в круг, подведение итогов урока. |
Выражать свое мнение о подвижных играх, о роли и применении их во внеурочной деятельности и на уроках физической культуры. |
Оценивать качество выполненных заданий. |
Анализируют свою работу на уроке. |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мишакова Лариса Геннадьевна
→ Публикатор 08.02.2023 0 1795 35 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.