Статья "Подвижные игры на уроках физической культуры в начальной школе"
Подвижные игры на уроках физической культуры в начальной школе.
Игра, это врождённая потребность ребёнка. Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь ещё наши прабабушки играли в жмурки, лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дворе с друзьями.
Подвижные игры – наиболее удачное сочетание видов деятельности ребёнка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. Во время подвижных игр у детей совершенствуются координация движений , развивается инициативность, уверенность и настойчивость. Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определённые правила.
Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра.
Младшие школьники очень подвижны. Подвижные игры неоценимы для их развития, поэтому они должны быть неотъемлемой частью урока физической культуры. Важнейший результат игры – радость, удовлетворение, эмоциональный подъём.
В играх младших школьников значительно чаще применяются бег, прыжки, лазанье, метание. Ученики в этом возрасте увлечены не только процессом игры, но и её результатом, поэтому для них можно устраивать игры-соревнования.
Подвижные игры имеют большое оздоровительное, воспитательное значение, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие учащихся, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
Правила безопасности во время проведения подвижных игр:
Перед игрой необходимо провести разминку
Внимательно слушать и выполнять все команды учителя
Строго выполнять правила игры
Избегать столкновений, толчков, ударов
При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги
При возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки
В играх воспитываются основные физические качества детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки. Проводить игры можно в любое время года в спортивном зале и на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми 7-8 лет в среднем составляет 15-20 минут. По окончании игры необходимо поощрить игроков, отметив их ловкость, силу, инициативу.
У медведя во бору
Для этой игры необходимо участие двух ведущих. «Медведь» (один ведущий) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой – вместе с детьми ходит по лесу, собирает «грибы», « ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!» Затем ученики взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
А последнем слове «медведь» рычит и бежит за играющими, ловя их.
Мыши водят хоровод.
Ученики – «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из учеников)
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот»
Просыпается и ловит «мышей». Спрятаться ученики могут, если сядут на скамейку(заберутся в норки)
Кто обгонит?
На одной стороне площадки ученики стоят в одну шерегу с мячами в руках. По команде: «Марш!» ученики бегут, подбрасывая мяч над головой, на противоположную сторону площадки. Побеждает тот, кто, не уронив мяч, прибежит первым.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иргаева Эльира Азизовна
→ Публикатор 25.08.2024 0 237 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.