Статья "Методика применения наглядного материала на уроках физической культуры"
Автор: Левичкин Вячеслав Петрович
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Губкинский ЯНАО
МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях актуально организовать процесс обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии собственной внутренней мотивации обучения учащихся, в формировании системы жизненно важных, практически востребованных знаний и умений, которые позволят учащимся адаптироваться к их дальнейшей жизни.
Была поставлена гипотеза – если на уроках физической культуры в 1-х классах в системе использовать принципы наглядности посредством иллюстрированных карточек - повышается эффективность освоения знаний и ускоряются темпы обучения теоретического материала, тем самым решаются актуальные задачи при изучении теоретической части рабочей программы «Физическая культура» В.И. Лях, «Просвещение», раздела «Что надо знать». Это легло в основу проведения эксперимента. В эксперименте принимали участие 72 ученика. Экспериментальная группа (ЭГ) учащиеся 1-а класса, контрольные группы (КГ-1) учащиеся 1-б класса и (КГ-2) учащиеся 1-в класса. Эксперимент проходил восемь недель (одну четверть), в процессе изучения таких тем как - Пища и питательные вещества; Органы пищеварения; Основные внутренние органы.
МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
На уроках физической культуры в практической части востребованные навыки, обучающие получали посредством подвижных игр, в которых обучающие приобретали основы базового компонента в навыках бега, прыжков, метания, также овладевали навыками координационных способностей, что содействовало обогащению их двигательного опыта. Относительно теоретической части, обучающиеся (ЭГ) в отличии от (КГ-1) и (КГ-2), закрепляли теоретические знания с помощью иллюстрированных карточек, которые разделялись на определённые группы. Каждая группа карточек была направленна на конкретно изученную тему, к примеру: карточки 4-х групп питательных веществ 1)фруктов, 2)овощей, 3)молочных продуктов, 4)мясных продуктов; 5)карточки группы органов пищеварения; 6)карточки группы основных внутренних органов.
В процессе урока, обучающимся (ЭГ) в произвольной форме раздавались карточки, которые заблаговременно учитель распределял на равное количество относительно каждой группы. С помощью этих карточек, класс (ЭГ) делился на заранее запланированное учителем, количество (2,3,4 и т.п.) групп, (4 группы питательных веществ – группа фруктов, овощей, молочных продуктов, мясных продуктов; группа органов пищеварения; группа внутренних органов), после чего каждой группе назначалось место для построения. Учащиеся с помощью иллюстративных карточек определяли к какой группе (фрукты, овощи, органы пищеварения и т.п.) они относились и самостоятельно строились в указанные им места. Таким образом, класс (ЭГ) делился на равные по количеству человек группы, для проведения – разминки, подвижных игр, эстафет и т.п. В то время, как учащиеся (КГ-1 и КГ-2) разделялись с помощью строевых команд.
По окончанию эксперимента, с каждой группой (классом) проводилось своего рода тестирование. Каждому ученику группы, выдавались иллюстрированные карточки, которые необходимо было разложить по группам (на шесть групп): фрукты; овощи; молочные продукты; мясные продукты; группа органов пищеварения; группа внутренних органов. (это же тестирование проходило перед началом эксперимента). Результаты исследования показали
- что учащиеся (ЭГ) лучше усвоили теоретические знания, в отличии от учащихся (КГ-1 и -2).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если на уроках физической культуры в начальной школе в системе использовать принципы наглядности посредством иллюстрированных карточек - повышается эффективность освоения знаний и ускоряются темпы обучения теоретического материала. Что в дальнейшем позволит обучающимся самостоятельно составлять рацион питания. Предполагаемая гипотеза подтвердилась. Данная методика предлагается к применению в дошкольных учреждениях (д/садах).
ЛИТЕРАТУРА
-
Игнатов О.В. «Интеграция учебно-воспитательного процесса в начальной школе» /О.В. Игнатов/ Сборник педагогических статьей «Современный урок в сфере требований ФГОС второго поколения». Учебное пособие. СПб: «Центр знаний» 2015г. г. Санкт-Петербург 200с. С.85-89.
-
Игнатов О.В. «Методика применения наглядного материала на уроках физической культуры в начальных классах». /О.В. Игнатов/ Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Наука и образование в ХХI веке». 28 февраля 2017. Ч.4. Тамбов 124с. С.61-62.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вячеслав Петрович Левичкин
→ Публикатор 14.10.2022 0 764 66 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.