Конспект урока физической культуры "Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в парах"; 7 класс
МБОУ СОШ №22 г. Владикавказ
Конспект урока по физической культуре
в 7 классе
«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в парах»
Подготовила -
учитель физической культуры
Пагиева Алена Владимировна
-2022-
Тема урока: Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в парах.
Класс: 7
Тип урока: комплексный.
Место проведения: спортзал школы.
Оборудование: волейбольные мячи.
План урока: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.
Применяемые технологии: здоровьесберегающая
Цель урока: Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху в парах
Задачи урока:
Образовательные:
Обучение технике передачи мяча сверху в парах
Развитие физических качеств.
Совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений
Развивающие:
Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук, ног и координацию движений.
Формировать правильную осанку.
Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма детей.
Воспитательные:
Создать элементы соперничества, чувства личной и командной ответственности и сопричастности к общему результату.
Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность.
Методы и формы обучения:
Методы: Словесный, игровой, повторный, наглядный.
Формы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Личностные:
Формировать знания и умения выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
Воспитать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Развить дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Метапредметные:
Самостоятельно определять цель учебной деятельности;
Самостоятельно организовывать деятельность в соответствии с учебной задачей;
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям, адекватно воспринимать оценку и отметку.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
Модуль рабочей программы воспитания |
||
Ι. Подготовительная часть 1. Организация подготовки учащихся к уроку
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Повороты на месте. у 2. Строевые приёмы
- Ходьба в колонне по одному: на носках, на пятках, перекатом, на внешней стороне стопы, в полуприседе. - Медленный бег: с высоким подниманием бедра, передвижение приставными шагами (правым, левым боком), с захлестыванием голени, спиной вперед.
- Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания 3. ОРУ в движении -разминание кисти рук для дальнейших упражнений -передвижения в стойке волейболиста - «гусиным» шагом - захлестом голени, - высоко поднимая бедро, - скрестным шагом, - челночным бегом
|
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Сообщает тему и задачи урока.
Даёт указания с методическими рекомендациями Спина прямая, следить за осанкой. Соблюдать дистанцию.
Перестроение в обучающихся на две шеренги
|
Выполняют построение, приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя по теме урока
Выполняют физические упражнения для развития мышц
|
Личностные: формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цели, а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокоррекции при выполнении разминочных упражнений. Коммуникативные: формирование деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.
|
Формировать мотивацию учебной деятельности
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
|
||
ΙΙ. Основная часть 1. Обучение двигательным действиям
- Передача мяча в парах сверху двумя руками - Передача мяча в парах снизу двумя руками - Передача мяча сверху над собой - Броски мяча с ударом о пол партнеру - Броски мяча с ударом о стену - Броски мяча с ударом о пол в прыжке - Передача мяча в кругу сверху двумя руками - Передача мяча в колоннах сверху двумя руками через сетку - Передача мяча в колоннах снизу двумя руками через сетку - Передача мяча в парах снизу двумя руками через сетку -Передача мяча в парах сверху двумя руками через сетку
2. Развитие двигательных качеств
- Подача мяча через сетку
3. Учебная игра по упрощенным правилам
4. Снижение физической нагрузки учащихся. Построение. Выполнение упражнений на восстановление дыхания.
|
Демонстрирует технику выполнения передачи мяча. Контролирует правильность выполнения. Даёт методические указания. Следить за техникой выполнения
Следить за правильным выполнением, исключить ошибки при подбрасывании мяча.
Обратить внимание учащихся на искажение техники
Даёт методические указания.
Напоминает технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.
|
Работа в стойке волейболиста. Следят за правильностью выполнения работы рук и ног. Ученики располагаются по всему залу по парам и выполняют задания
Учащиеся становятся через сетку по парам, выполняют имитацию Следят за правильным подбрасыванием мяча
Игроки делятся на команды. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
|
Предметные - совершенствование навыков игры в волейбол. Закрепление техники передачи мяча . Развитие координации, ловкости, быстроты реакции.
Личностные - Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование умения определять важность изучаемого материала.
Регулятивные - формирование умения самокоррекции при выполнении упражнений и игровых действий. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих само и взаимооценка. Умение контролировать свою деятельность по результату.
Коммуникативные - Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Познавательные - осмысление и применение правил игры. Формирование умения выбора наиболее эффективных способов решения поставленных задач во время двусторонней игры.
Познавательные - изучение и осмысление правил игры Волейбол
|
формирование эстетических вкусов, красивое выполнение техники физических упражнений
формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом, к самостоятельным занятиям, морально волевых качеств, трудолюбия;
|
||
III. Заключительная часть 1. Построение в шеренгу Итог. Подведение итогов урока. Домашнее задание 1.Знать: правила игры в Волейбол; 2. Выполнить упражнение: мальчики – отжимание, девочки – поднимание туловища. Организационный выход. |
Рефлексия. Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Подводит итоги занятия. Даёт задание на дом. |
Высказывают свое мнение. Делятся впечатлениями |
Личностные - формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нужности домашнего задания. Регулятивные - формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование умения самостоятельно выполнять упражнение в оздоровительных формах. Рефлексия - подведение итогов занятия (самооценка, оценка сверстников).
|
формирование активного отношения к ведению здорового образа жизни;
|
1. Уроки физической культуры в ІX-X классах: Пособие для учителей /Ю.А.Барышников. Г.П.Богданов, Г.Н.Давыдова и др.; М.: просвещение, 1982.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пагиева Алена Владимировна
→ Публикатор 02.09.2023 0 696 2 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.