Разработка урока физического воспитания по гимнастике в 8 классе с применением Интернет-технологий
МОУ «Романовская основная общеобразовательная школа»
Разработка урока физического воспитания
по гимнастике в 8 классе
с применением Интернет-технологий
Автор: Недыхалов Сергей Михайлович –
учитель физического воспитания
I квалификационной категории.
Сорочинский район, с. Романовка,
ул. Школьная, д.5, кв.2,
тел.:8(35346)28346
с. Романовка
2008
План – конспект
урока по гимнастике в 8 классе
с применением информационных технологий.
Задачи. Совершенствовать технику кувырка назад в стойку ноги врозь.
Провести учет по подъему завесом вне правой (левой) (контрольное
упражнение).
Совершенствовать технику опорного прыжка.
Повторить упражнение в равновесии.
Способствовать развитию физических качеств.
Место проведения: спортзал.
Пособия: маты, перекладина, бревно, конь, мостик, компьютер, мультимедиа проектор.
Вводная часть (12мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Теория: беседа-презентация «Осанка и ее значение для здоровья». (http://www.fizr.narod.ru/page_1.html)
Практика: ходьба (руки вверх, на носочках; руки на пояс, носочки вовнутрь) по залу с переходом на бег. Ходьба в приседе. Перестроение в колонну по два. Комплекс «Сурья - намаскара» (солнечное упражнение) для развития подвижности позвоночника
П оза 1 (рис. 18). Встать прямо, ноги вместе, согнуть руки к груди, соединив ладони пальцами вверх.
Поза 2 (рис.. 19). Прогнуться, руки вверх ладонями вперед, вдох.
Поза 3 (рис. 20). Наклон вперед, руками коснуться пола, выдох. Стремиться положить ладони на пол, а головой достать колени.
Поза 4 (рис. 21). Присед на левой ноге, правую назад в положение широкого выпада, кисти рук и левая стопа на одной линии. Отвести голову назад, вдох.
Поза 5 (рис. 22). Сделать вдох, задержать дыхание. Отвести левую ногу назад к правой в упор лежа.
Поза б (рис. 23). Согнуть руки и коснуться пола коленями, грудью, лбом, выдох.
Поза 7 (рис. 24). Выпрямить руки и принять положение упора лежа на бедрах, максимально прогнуться, вдох.
Поза 8 (рис. 25). Упор лежа согнувшись, не отрывая пяток от пола, выдох.
Поза 9 (рис. 26). Выпрямиться, согнуть правую и поставить стопу на линию упора руками. Левое колено слегка касается пола. Голову назад, вдох.
Поза 10 (рис. 27). Встать на правой ноге, присоединяя левую в положение наклона вперед согнувшись, выдох (то же, что и поза 3).
Поза 11 (рис. 28). Выпрямиться, руки вверх, прогнуться, вдох (то же, что и поза 2).
Поза 12 (рис. 29). Опустить руки, выпрямиться, расслабиться, выдох.
О сновная часть (30 мин.). (Мальчики)
П
Рис 2.
После нескольких выполнений, выполнение на оценку.
К
Рис 3.
(10 мин.) (Рис 3.) отличается от обычного кувырка только заключительными действиями. При переходе в упор развести ноги в стороны и, опираясь на руки, перейти в упор стоя ноги врозь.
Типичные ошибки. Плохая группировка; медленный перекат назад; наклон головы назад во время перехода в упор; раннее (в положении лежа на спине) или позднее (после перехода в упор) разведение ног.
(Девочки)
У
Рис 4.
Прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см) (10 мин.) (рис. 5). С небольшого (10—12 шагов) разбега оттолкнуться от мостика, поставить руки на ширине плеч на коня и, сгибаясь в тазобедренных суставах, поднять спину вверх. Оттолкнуться левой (правой) рукой, разогнуться с поворотом на 90° влево (вправо) и приземлиться на слегка согнутые ноги, опираясь на правую (левую) руку.
П
Рис 5.
Прыжок в целом с помощью и страховкой.
Типичные ошибки. Слабое сгибание в тазобедренных суставах в положении упора согнувшись (тело почти прямое проходит сбоку очень близко от коня), поздний толчок рукой.
Подвижная игра «Вышибалы» (10 мин.) Мяч, пойманный с лету и не прижатый к себе, приносит дополнительную жизнь (не больше трех).
Заключительная часть (3 мин.). Построение. Провести физкультурную викторину (Тест «Осанка и ее значение для здоровья» http://www.fizr.narod.ru/page_1.html)
Домашнее задание: выполнять подтягивание мальчикам, отжимание – девочкам.
Повторить теорию по виртуальному учебнику http://www.fizr.narod.ru/page_1.html - Ученику - Презентация «Хочу все знать» - Раздел 2.5. Осанка
Приложение №1
Вопросы викторины-теста «Осанка и её значение для здоровья»:
Для осуществления движения в организме человека с первых дней его развития формируется:
а) центральная нервная система;
б) сердечно-сосудистая система;
в) опорно-двигательный аппарат.
(в)
В состав опорно-двигательного аппарата входит: а) система кровообращения;
а) система кровообращения;
б) костная и мышечная система;
в) сердечно-сосудистая система.
(б)
Полное развитие костно-мышечной системы человека заканчивается:
а) к 16-18 годам;
б) к 18-20 годам;
в) к 20-24 годам;
г) к 25-28 годам;
(в)
Гиподинамия, это:
а) недостаток движения;
б) избыток движения;
в) физическое перенапряжение организма.
(а)
Искривление позвоночника в правую или левую сторону, это:
а) заболевание костей скелета;
б) сколиоз;
в) заболевание мышц.
(б)
Последствием недостатка движения является:
а) ухудшение памяти и внимания;
б) ухудшение сна;
в) некоторое улучшение работоспособности.
(а)
Каких необходимо придерживаться правил при работе сидя, чтобы сохранять правильную осанку?
а) сидеть так, чтобы грудная клетка опиралась на край стола;
б) сидеть прямо;
в) сидеть, опираясь левым локтем на стол.
(б)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Недыхалов Сергей Михайлович
→ fizruk 16.04.2009 4 12278 2047 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.