Разработка урока физического воспитания по гимнастике в 8 классе с применением Интернет-технологий


МОУ «Романовская основная общеобразовательная школа»











Разработка урока физического воспитания

по гимнастике в 8 классе

с применением Интернет-технологий




Автор: Недыхалов Сергей Михайлович –

учитель физического воспитания

I квалификационной категории.

Сорочинский район, с. Романовка,

ул. Школьная, д.5, кв.2,

тел.:8(35346)28346














с. Романовка

2008



План – конспект

урока по гимнастике в 8 классе

с применением информационных технологий.

Задачи. Совершенствовать технику кувырка назад в стойку ноги врозь.

Провести учет по подъему завесом вне правой (левой) (контрольное

упражнение).

Совершенствовать технику опорного прыжка.

Повторить упражнение в равновесии.

Способствовать развитию физических качеств.

Место проведения: спортзал.

Пособия: маты, перекладина, бревно, конь, мостик, компьютер, мультимедиа проектор.

Вводная часть (12мин.). Построение. Сообщение задач урока.

Теория: беседа-презентация «Осанка и ее значение для здоровья». (http://www.fizr.narod.ru/page_1.html)

Практика: ходьба (руки вверх, на носочках; руки на пояс, носочки вовнутрь) по залу с переходом на бег. Ходьба в приседе. Перестроение в колонну по два. Комплекс «Сурья - намаскара» (солнечное упражнение) для развития подвижности позвоночника

П оза 1 (рис. 18). Встать прямо, ноги вместе, согнуть руки к груди, соединив ладони пальцами вверх.

Поза 2 (рис.. 19). Прогнуться, руки вверх ладонями вперед, вдох.

Поза 3 (рис. 20). Наклон вперед, руками коснуться пола, выдох. Стремиться положить ладони на пол, а головой достать колени.

Поза 4 (рис. 21). Присед на левой ноге, правую назад в положение широкого выпада, кисти рук и левая стопа на одной линии. Отвести голову назад, вдох.

Поза 5 (рис. 22). Сделать вдох, задержать дыхание. Отвести левую ногу назад к правой в упор лежа.

Поза б (рис. 23). Согнуть руки и коснуться пола коленями, грудью, лбом, выдох.

Поза 7 (рис. 24). Выпрямить руки и принять положение упора лежа на бедрах, максимально прогнуться, вдох.

Поза 8 (рис. 25). Упор лежа согнувшись, не отрывая пяток от пола, выдох.

Поза 9 (рис. 26). Выпрямиться, согнуть правую и поставить стопу на линию упора руками. Левое колено слегка касается пола. Голову назад, вдох.

Поза 10 (рис. 27). Встать на правой ноге, присоединяя левую в положение наклона вперед согнувшись, выдох (то же, что и поза 3).

Поза 11 (рис. 28). Выпрямиться, руки вверх, прогнуться, вдох (то же, что и поза 2).

Поза 12 (рис. 29). Опустить руки, выпрямиться, расслабиться, выдох.


О сновная часть (30 мин.). (Мальчики)

П

Рис 2.

одъем завесом вне (10 мин.) (Рис 2.) Махом вперед, пройдя вертикаль, начать сгибаться в тазобедренных суставах с таким расчетом, чтобы к окончанию маха вперед носки ног находились близко от грифа перекладины. С началом маха назад быстро перемахнуть одну ногу за перекладину (а) и согнуть ее в коленном суставе. Одновременно энергично разогнуть другую ногу в тазобедренном суставе. Далее, надавливая руками на перекладину и стремясь прижать прямые руки к телу, выйти в упор (б).

После нескольких выполнений, выполнение на оценку.

К

Рис 3.

увырок назад в упор стоя ноги врозь

(10 мин.) (Рис 3.) отличается от обычного кувырка только заключительными действиями. При переходе в упор развести ноги в стороны и, опираясь на руки, перейти в упор стоя ноги врозь.

Типичные ошибки. Плохая группировка; медленный перекат назад; наклон головы назад во время перехода в упор; раннее (в положении лежа на спине) или позднее (после перехода в упор) разведение ног.

(Девочки)

У

Рис 4.

пражнения в равновесии (на бревне) (10 мин.). 1. Ходьба с взмахом ног (Рис. 4,а), выполнить шаги с взмахами ног и опуститься в упор, стоя на колене (б). 3. Соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Слегка подать плечи вперед, энергично выполнить мах ногой назад с одновременным толчком другой ноги (до положения прогнувшись) и соскочить с бревна в доскок (е).

Прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см) (10 мин.) (рис. 5). С небольшого (10—12 шагов) разбега оттолкнуться от мостика, поставить руки на ширине плеч на коня и, сгибаясь в тазобедренных суставах, поднять спину вверх. Оттолкнуться левой (правой) рукой, разогнуться с поворотом на 90° влево (вправо) и приземлиться на слегка согнутые ноги, опираясь на правую (левую) руку.

П

Рис 5.

омощь и страховка: стоя сбоку (за конем), одной рукой поддержать обучаемого за плечо, другой подтолкнуть под бедро в направлении разгибания.

Прыжок в целом с помощью и страховкой.

Типичные ошибки. Слабое сгибание в тазобедренных суставах в положении упора согнувшись (тело почти прямое проходит сбоку очень близко от коня), поздний толчок рукой.

Подвижная игра «Вышибалы» (10 мин.) Мяч, пойманный с лету и не прижатый к себе, приносит дополнительную жизнь (не больше трех).

Заключительная часть (3 мин.). Построение. Провести физкультурную викторину (Тест «Осанка и ее значение для здоровья» http://www.fizr.narod.ru/page_1.html)

Домашнее задание: выполнять подтягивание мальчикам, отжимание – девочкам.

Повторить теорию по виртуальному учебнику http://www.fizr.narod.ru/page_1.html - Ученику - Презентация «Хочу все знать» - Раздел 2.5. Осанка





















Приложение №1

Вопросы викторины-теста «Осанка и её значение для здоровья»:


Для осуществления движения в организме человека с первых дней его развития формируется:

а) центральная нервная система;

б) сердечно-сосудистая система;

в) опорно-двигательный аппарат.

(в)

В состав опорно-двигательного аппарата входит: а) система кровообращения;

а) система кровообращения;

б) костная и мышечная система;

в) сердечно-сосудистая система.

(б)

Полное развитие костно-мышечной системы человека заканчивается:

а) к 16-18 годам;

б) к 18-20 годам;

в) к 20-24 годам;

г) к 25-28 годам;

(в)

Гиподинамия, это:

а) недостаток движения;

б) избыток движения;

в) физическое перенапряжение организма.

(а)

Искривление позвоночника в правую или левую сторону, это:

а) заболевание костей скелета;

б) сколиоз;

в) заболевание мышц.

(б)

Последствием недостатка движения является:

а) ухудшение памяти и внимания;

б) ухудшение сна;

в) некоторое улучшение работоспособности.

(а)

Каких необходимо придерживаться правил при работе сидя, чтобы сохранять правильную осанку?

а) сидеть так, чтобы грудная клетка опиралась на край стола;

б) сидеть прямо;

в) сидеть, опираясь левым локтем на стол.

(б)




Полный текст материала Разработка урока физического воспитания по гимнастике в 8 классе с применением Интернет-технологий смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Недыхалов Сергей Михайлович  fizruk
16.04.2009 4 12278 2047

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК