Методическая разработка "Обучение обманным действиям с мячом в баскетболе, с применением новых образовательных технологий"
«ОБУЧЕНИЕ ОБМАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ С МЯЧОМ В БАСКТБОЛЕ, С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (Методическая разработка)
Обучение ведению мяча с поворотом(по другому этот элемент баскетбола называется «пивот» или «обкат»). Сначала нужно научить детей удерживать мяч, располагая кисть сбоку снизу.
Упражнение 1. Перекладывание мяча с правой на левую руку постепенно увеличивая расстояние, удерживая мяч сбоку снизу.
Упражнение 2. Сделать 3-4 частых удара мяча в пол, и поймать мяч кистью сбоку снизу. Выполняя это упражнение, учащиеся учатся удерживать мяч после ведения.
Упражнение 3. И.п. узкая стойка ноги врозь, мяч удерживать кистью сбоку снизу. 1.Поворот назад на 90 градусов. 2.И.п.
Упражнение 4. То же что и упр.№3, но поворот на 180 градусов.
Упражнение 5. 3-4 удара мяча в пол, поймать мяч сбоку снизу, и сделать поворот на 180 градусов, удерживая мяч сбоку снизу.
Упражнение 6. То же, что и упр.№5, но после поворота на 180 градусов сделать удар мячом в пол и поймать мяч.
Упражнение 7. Ведение мяча шагом, поймать мяч сбоку снизу, выполнить поворот на 180 градусов с мячом в руке, сделать после поворота удар мячом в пол, и далее вести мяч другой рукой.
Когда учащиеся научились выполнять пивот во время ведения мяча шагом, можно выполнять пивот во время ведения мяча бегом.
Обучение обманным действиям с мячом на месте
Здесь используется технология кооперативного обучения. Упражнения выполняются в паре. Ученик с мячом нападающий, без мяча – защитник. Расстояние между нападающим и защитником небольшое. После выполнения упражнения ребята подсказывают друг другу, что получилось, а что нет.
Упражнение 1. И.п. узкая стойка ноги врозь, мяч в руках перед собой. 1. Нападающий делает шаг вправо правой ногой, с движением мячом вправо (показывает обманное движение). 2. Правой ногой зашагивает за защитника с левой стороны с одновременным ударом мяча в пол.
Упражнение 2. То же, что и упр.1, но с левой ноги, и в другую сторону.
Методические рекомендации к упражнениям №1 и №2. Сначала упражнения выполняются медленно, далее по мере усвоения учащиеся выполняют быстрее. После обманного движения нападающий делает зашагивание за защитника, резко и быстро ведёт мяч.
Упражнение 3. И.п. узкая стойка ноги врозь, мяч в руках перед собой. 1. Нападающий показывает начало броска (обманное движение на бросок). 2. Правой ногой зашагивает за защитника с левой стороны с одновременным ударом мяча в пол.
Упражнение 4. То же, что и упр.3, но с левой ноги, и в другую сторону
Когда учащиеся достаточно хорошо освоили обманные движения с мячом на месте, я применяю технологию проблемного изучения. Ставлю перед учащимися задачу - используя изученные приёмы обыграть своего партнёра.
Обучение обманным действиям при выполнении броска мяча в движении
Бросок мяча в движении со сменой направления шагов. Этот элемент выполняется для того, чтобы нападающему обойти защитника, при выполнении двух шагов. Может быть несколько вариантов при выполнении двух шагов. Первый шаг выполняется прямо, а второй в сторону. Или наоборот первый шаг в сторону, а второй прямо.
Бросок мяча в движении с обманным действием на передачу. При выполнении броска в движении нападающий на первом шаге выполняет движение на передачу, выпрямляя руки с мячом в сторону (обманное действие), после второго шага бросок в кольцо. Методическая рекомендация: выполняя обманное движение на передачу, руки выпрямлять полностью.
Когда учащиеся достаточно хорошо научились выполнять обманные действия - можно использовать игровые технологии. Ребята во время игры в баскетбол применяют обманные действия.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Екатерина Викторовна
→ Публикатор 13.06.2018 0 3124 466 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.