Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика"; 3 класс
по физической культуре в 3 классе
Дата проведения: 27.11.2017
Раздел программы: Гимнастика.
Тема урока: Совершенствование акробатических упражнений
Цель урока: Повторить технику кувырка вперед, назад, переката назад, составлять комплекс акробатических упражнений, осуществлять правила контроля во время выполнения физических упражнений.
Задачи урока:
предметные:
-
Совершенствовать технику кувырка вперед, стойку на лопатках сформировать навыки группировок при выполнении упражнений.
-
Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности.
метапредметные:
-
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
-
Формировать умение общаться со сверстниками в группе.
личностные:
-
Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
-
Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
-
Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Тип урока: комбинированный
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, свисток.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, смотивировать обучающихся на положительный результат. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.
|
|
||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
|||||||||||||||||
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. |
Строятся в одну шеренгу. Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы. |
1 мин. |
Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого. |
Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
|||||||||||||||||
Для чего нужна гимнастика? Какие виды есть в гимнастике?
Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?
Давайте сформулируем цели на урок?
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике выполнения строевых упражнений и акробатических комбинаций
|
Гимнастика спортивная, художественная, акробатика.
Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках
Проводить самоконтроль своему организму.
|
2 мин. |
Включить в деятельность обучающихся. |
Познавательные УУД: Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; Регулятивные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
|
|||||||||||||||||
1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
Средства:
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
|
||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
|||||||||||||||||
Организует выполнение строевых упражнений (команд). Построение, перестроения в шеренги, в колонны в движении |
Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно, в три и обратно, в движении в три и обратно |
1 мин. |
Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!", «на первый-второй», «на первый третий рассчитайсь» |
Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции. |
|||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения: - упражнения на дыхания - ходьба на месте - ходьба на носках - поднимание на носках – руки в стороны, вверх -наклоны головы - руки в стороны, наклоны головы - повороты на три счета - наклоны в стороны на три счета - наклоны вниз на три счета - приседания в два уровня
|
|
5 мин. |
Разминка выполняется фронтально |
Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений вместе . Умеют слушать и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
|||||||||||||||||
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы Ляха"Физическая культура 1-4 классы" в процессе урока. Задачи: 1. Совершенствовать ЗУН в технике выполнения акробатических упражнений в группах. 2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности. 3. Воспитывать внимание, чувство товарищества, коллективизма. Средства:
Критерии результативности:
|
|
||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
|||||||||||||||||
Назначение «тренера» в каждой группе Контролирующая функция. Работа в группах: 1 группа – перекат на спине 2 группа – кувырок вперед 3 группа – кувырок назад
|
«Тренеры» выполняют задание первыми, затем следят за выполнением задания учащимися своей группы: исправляют ошибки, в конце проговаривают их. Отрабатывают элементы в группах |
5 мин. |
Расстояние между полосами матов 2 метра. Смена заданий по свистку
|
Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других. умение работать в паре и группе. Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем. |
|||||||||||||||||
3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства:
|
|
||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
|||||||||||||||||
Организует построение обучающихся. |
Строятся в три шеренги |
30 сек. |
|
|
|||||||||||||||||
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. |
Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево. |
1 мин. |
Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. |
Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу |
|||||||||||||||||
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). |
Обучающиеся анализируют свою работу. |
2 мин. |
Отметить лучших ребят. |
Личностные УУД: Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей |
|||||||||||||||||
Д/задание: |
Выполнять упражнения на пресс за 30 секунд лежа на полу |
30 сек. |
|
|
|||||||||||||||||
Благодарит обучающихся за урок. |
Организованной покидают спортивный зал. |
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Назарушкина Галина Викторовна
→ Публикатор 26.06.2018 0 11230 873 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.