Конспект тренировочного занятия по самбо "Обучение технике захватов и освобождения от них"


Тема: Обучение технике захватов и освобождения от них.

Оборудование и инвентарь: борцовский ковёр

Цели урока: обучение технике выполнения захватов и освобождения от них.

Задачи:

1. Предметные: освоение техники, выполнение подготовительных упражнений для захватов и освобождение от захватов.

2. Метапредметные:

Познавательные: обучающиеся научатся применению захватов и освобождения от них; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач; умение применять изученные способы в самбо.

Коммуникативные: обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, умение сотрудничества, культура поведения. Развитие быстроты двигательной реакции, скоростно-силовых качеств самбистов.

3. Личностные: развивать быстроту и координационные способности, воспитывать самостоятельность, настойчивость и взаимовыручку, укрепление глазодвигательного аппарата,  дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата. Воспитание решительности, ловкости, смелости, инициативности, волевых качеств.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть -15 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока и краткий инструктаж по технике безопасности. Пульсометрия.

Ходьба на носках, пятках, внутренней стороне стопы, внешней, ходьба в приседе; бег с подниманием бедра, захлёстыванием голени назад, приставными шагами правым и левым боком,выпады,обычный бег по залу; обычная ходьба для восстановления дыхания.

Перестроение в колонны по два и выполняем комплекс ОРУ:

- вращение головой вправо, влево;

- вращение рук вперед, назад;

- вращение корпусом вправо,

влево;

- вращение тазобедренным суставом вправо, влево;

- приседания;

- наклоны сидя к прямым ногам;

- поднимание туловища с согнутыми ногами.

- сгибание, разгибание рук в упоре лёжа

- гимнастический мост с переходом на борцовский мост.

Переходим к выполнению кувырков, следим за тем, чтобы подбородок был прижат к груди, спина округлена.

Начинаем кувырки:

- вперед, - назад,

- бег на коленях

Молодцы, переходим к основной части урока.

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Инструкция по ТБ.

 

 

Рассказ о упражнениях, которые помогают человеку, расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Подготовить организм занимающихся

к работе в основной части урока

Размять все группы мышц для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

При выполнении упражнений сохранять дистанцию

 

Формирование интереса

Установить роль разминки при подготовке работы в паре

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

 

Безопасное поведение во время выполнения задания

 

Активное участие в диалоге с учителем.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

 

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

 

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основная часть 20 мин

 

Теоретическая часть

 

А теперь познакомимся с новыми приемами захватов и освобождения от захватов:

 

Захват — этоприём, позволяющий осуществить удержание какой-либо части тела соперника с целью дезорганизации его активности и проведения того или иного действия.

Захваты осуществляются одной или двумя руками. Использование различных захватов позволяет борцу замаскировать свои действия, дезориентировать соперника и тем самым овладеть инициативой на ковре, а в последующем создать удобную ситуацию для атаки.

Захваты можно разделить на 3 группы:

а) захваты для поддержания активности,

б) захваты как способ связи элементов техники и тактики,

в) захваты для реализации приема, атаки, защиты, контратаки.

 

«Захваты и освобождения от них»

 

- захват двух рукавов (снизу,сбоку,у запястья)

- захват разноименного рукава и отворота

- захват одноименного рукава и отворота

- захват сверху за спину

 

Подвижная игра «Невод».

 

Пульсометрия в конце урока.

 

Ну, а пока вы отдыхаете, я расскажу Вам о знаменитых спортсменах-самбистах*.

 

Для освобождения от захвата рукава необходимо,немного расслабив и выпрямив руку,сделать ею резкий рывок на себя или круговымдвижением предплечья вокруг руки противника оборвать захват.
Чтобы освободиться от захвата отворота,нужно,обхватив кистямисвоих рук руку противника у запястья,резким движением снизу
вверх сорвать захват.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра учит точному расчету, координации, силы, ловкости, игровому взаимодействию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление

дисциплинированности.

Имитируют и запоминают.

 

Владеть известными современными приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

 

 

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

 

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение собраться, настроиться на деятельность

 

 

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов

 

и соединение их в целое.

Определить

эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных

ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам

 

занятий.

Развиваем умение выразить свою мысль по

 

поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

 

 

 

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный-рефлексия(5мин)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- что понравилось?

- оцените свою работу на уроке.

- оцените своё отношение к уроку

 

 

.

 

 

 

 

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье,

необходимо знать, как работает организм.

 

Ставим УЗ на дом

 

 

 

 

 

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

 

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

 

 

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

 

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

 


Полный текст материала Конспект тренировочного занятия по самбо "Обучение технике захватов и освобождения от них" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванов Александр Владимирович  svencd8
19.11.2018 0 2324 404

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК