Подготовительная часть -15 мин.
Построение, приветствие, сообщение задач урока и краткий инструктаж по технике безопасности. Пульсометрия.
Ходьба на носках, пятках, внутренней стороне стопы, внешней, ходьба в приседе; бег с подниманием бедра, захлёстыванием голени назад, приставными шагами правым и левым боком,выпады,обычный бег по залу; обычная ходьба для восстановления дыхания.
Перестроение в колонны по два и выполняем комплекс ОРУ:
- вращение головой вправо, влево;
- вращение рук вперед, назад;
- вращение корпусом вправо,
влево;
- вращение тазобедренным суставом вправо, влево;
- приседания;
- наклоны сидя к прямым ногам;
- поднимание туловища с согнутыми ногами.
- сгибание, разгибание рук в упоре лёжа
- гимнастический мост с переходом на борцовский мост.
Переходим к выполнению кувырков, следим за тем, чтобы подбородок был прижат к груди, спина округлена.
Начинаем кувырки:
- вперед, - назад,
- бег на коленях
Молодцы, переходим к основной части урока.
|
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Инструкция по ТБ.
Рассказ о упражнениях, которые помогают человеку, расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.
Подготовить организм занимающихся
к работе в основной части урока
Размять все группы мышц для дальнейших упражнений
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером
При выполнении упражнений сохранять дистанцию
|
Формирование интереса
Установить роль разминки при подготовке работы в паре
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания
|
Активное участие в диалоге с учителем.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя
|
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
|
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
|
Основная часть 20 мин
Теоретическая часть
А теперь познакомимся с новыми приемами захватов и освобождения от захватов:
Захват — этоприём, позволяющий осуществить удержание какой-либо части тела соперника с целью дезорганизации его активности и проведения того или иного действия.
Захваты осуществляются одной или двумя руками. Использование различных захватов позволяет борцу замаскировать свои действия, дезориентировать соперника и тем самым овладеть инициативой на ковре, а в последующем создать удобную ситуацию для атаки.
Захваты можно разделить на 3 группы:
а) захваты для поддержания активности,
б) захваты как способ связи элементов техники и тактики,
в) захваты для реализации приема, атаки, защиты, контратаки.
«Захваты и освобождения от них»
- захват двух рукавов (снизу,сбоку,у запястья)
- захват разноименного рукава и отворота
- захват одноименного рукава и отворота
- захват сверху за спину
Подвижная игра «Невод».
Пульсометрия в конце урока.
Ну, а пока вы отдыхаете, я расскажу Вам о знаменитых спортсменах-самбистах*.
|
Для освобождения от захвата рукава необходимо,немного расслабив и выпрямив руку,сделать ею резкий рывок на себя или круговымдвижением предплечья вокруг руки противника оборвать захват.
Чтобы освободиться от захвата отворота,нужно,обхватив кистямисвоих рук руку противника у запястья,резким движением снизу
вверх сорвать захват.
Игра учит точному расчету, координации, силы, ловкости, игровому взаимодействию.
|
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление
дисциплинированности.
Имитируют и запоминают.
Владеть известными современными приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях
Развитие чувства ритма
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях
Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания
|
Регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Умение собраться, настроиться на деятельность
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
|
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов
и соединение их в целое.
Определить
эффективную модель
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом
Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом
Умение выделять необходимую информацию
Осуществлять актуализацию полученных
ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели
|
Распределение функций обучающихся во время работы по местам
занятий.
Развиваем умение выразить свою мысль по
поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников
|
Заключительный-рефлексия(5мин)
1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы:
- что нового узнали на уроке?
- что понравилось?
- оцените свою работу на уроке.
- оцените своё отношение к уроку
.
|
Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье,
необходимо знать, как работает организм.
Ставим УЗ на дом
|
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания
|
Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
|
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность.
|
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
Отвечают на вопросы учителя, Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке
|