Конспект урока физической культуры "Развитие тактического мышления школьников на материале базового вида спорта «Баскетбол»
урок по физической культуре
«Развитие тактического мышления школьников на материале базового вида спорта «Баскетбол».
Цель: Развитие физических качеств и способностей, совершенствования функциональных возможностей обучаемых.
Задачи урока:
Образовательная: Развитие кругозора, интереса учащихся к данному виду спорта, как баскетбол.
Воспитательная: Воспитание таких волевых качеств, как инициативность и самостоятельность, коллективизм, взаимовыручка.
Оздоровительная: Укрепление здоровья, повышение эмоционального фона учащегося, развитие скоростных качеств.
Место проведения, оснащение и инвентарь: спортивный зал, баскетбольные мячи, ИКТ.
Ход урока:
I. Организационная часть – 5 минут.
1. Построение в шеренгу.
2. Задачи и цель урока.
3. Постановка проблемы: «За что вы, ребята, любите спортивную игру баскетбол?».
4. Строевые упражнения (повороты на месте).
II. Подготовительная часть – 10 – 12 минут.
№ п/п |
Перечень упражнений |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. |
Ходьба. |
Организация работы учащихся над различными группами мышц. |
Строго выполнять команды, данные учителем. |
2. |
Бег: - правым боком, приставными шагами; - левым боком, приставными шагами; - бег спиной; - с ускорением по диагонали; - бег с остановкой шагом; - бег в противоположном направлении. |
|
|
3. |
Упражнения на восстановление дыхания |
Чередовать упражнения, чтобы обеспечить нагрузку на различные части тела и группу мышц. |
|
4. |
Общеразвивающие упражнения: - упражнения для пальцев рук; - упражнения для мышц верхнего плечевого пояса; - упражнения для мышц туловища; - упражнения на растяжку ног. |
Просмотр мультимедиа: классификация технических элементов игры в баскетбол (обсуждение).
III. Основная часть – 20 – 25 минут.
Закрепление и развитие физических навыков и умений, освоение элементов тактики в нападении и защите. Воспитание у занимающихся социальных двигательных качеств.
№ п/п |
Перечень упражнений |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. |
Совершенствование технических элементов игры в баскетболе: - ведение мяча в парах; - ведение мяча с броском по кольцу; - передача мяча в парах с броском по кольцу (без ведения); - передача мяча в парах, обыграть защитника; - передача мяча в тройках, «восьмёрка». |
Организовать рабочую обстановку. Соблюдать последовательность обучения. Рассказ, показ, опробывание. |
Уметь выполнять учащимися главные задачи по технике упражнений |
2. |
Тактические действия: - защита против игрока с мячом; - защита против игрока без мяча. |
Учебная игра с использованием индивидуальных действий.
IV. Обобщающая часть: подведение итогов урока – 5 – 7 мин.
№ п/п |
Перечень упражнений |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. |
Восстановление дыхания (ходьба с различным положением рук). |
Выход из рабочего состояния. Учитель демонстрируем методы восстановления дыхания. |
Чётко следить и выполнять данное задание. |
2. |
Построение, подведение итогов урока. |
|
Самоанализ открытого урока.
Тип урока: тренировочный.
Вид урока: баскетбол.
Средствами решения оздоровительной задачи являются: выполнение ОРУ.
Средствами решения образовательной задачи являются: совершенствование:
-
техники игры в баскетбол;
-
проявление двигательных качеств;
-
знания об имеющихся уровнях развития;
-
выполнение домашнего задания.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
-
совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений;
-
выполнение программных требований;
-
обеспечение двигательного режима;
-
укрепление здоровья и физического развития учащихся.
Структура урока.
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путём чёткой логической связи темы, цели и задач урока.
Средства: словесный метод, показ мультимедиа.
Результат:
-
восприятие и осознание задач;
-
качественное выполнение упражнений;
-
выполнение программных требований;
-
обеспечение двигательного режима.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попов Иван Николаевич
→ Галина_Аверьянова 29.01.2019 0 1804 313 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.