Конспект урока физической культуры "Лёгкая атлетика"; 1 класс


Технологическая карта урока №11 в 1 классе.

Предмет: Физическая культура.

Учебная программа: УМК В.И. Ляха, базовый уровень подготовки.

Специфика обучаемых: Класс общеобразовательный.

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».

Раздел программы: Лёгкая атлетика.

Тема урока: Прыжок в длину с места.

Тип урока: Корригирующий.

Цель деятельности учителя на уроке: Совершенствовать навык самостоятельно выполнять прыжки в длину с места.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся в доступной форме объяснять технику прыжка.

Метапредметные: оценивают свои достижения; овладеют умением вступать в речевое общение; овладеют способностью понимать учебную задачу урока.

Личностные: формирование правильной осанки; коррекция «отстающих» мышечных групп; развитие мотивов учебной деятельности.

Деятельность учащихся: организована индивидуальным, поточным, групповым способом.

Место проведения: спортивный зал школы.

Образовательные ресурсы: скакалки, игровые модули.

Продолжительность урока 45 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части

урока и

их

продол

житель

ность

Частные задачи к

конкретным  видам

упражнений

Содержание

учебного

материала

Время

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

5

Организационный момент 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

12 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов.

Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигнал

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности шейного отдела Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности голеностопных суставов

Подготовка мышц к основной части занятия

 

 

 

 

 

Организовать учащихся к выполнению основной части урока.

  1. Построение класса в шеренгу

  1. Сообщение планируемого образовательного результата урока учащимся.

  1. Строевая подготовка: повороты на месте.

  2. Ходьба в колонне  по одному в обход зала.

  1. На носочках, руки на пояс.

  2. На пятках, руки в стороны кисть в кулак.

  3. Ходьба спиной вперёд.

  4. Ходьба приставным шагом левое, правое плечо вперед.

  5. Игра на внимание «Запрещённое движение».

Бег в колонне по одному, в среднем темпе.

  1. Команды чаще шаг, короче шаг. 

Ходьба с восстановлением дыхания.

Общеразвивающие  упраж-нения №1.

  1. Построение в одну шеренгу. Расчет на заяц – волк.

  2. Перестроение в две шеренги.

Упр. 1

И.п. – руки на поясе.

Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево

Упр. 2

И.п. – руки вперёд.

Вращение руками вперёд, назад

Упр. 3

И.п. – кука над головой, за спиной. Наклоны вправо, влево.

Упр. 4

И.п. – руки за голову. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

Упр. 5

И.п.-руки на пояс. Вращение туловищем с наклоном вниз.

Упр. 6

И.п.-основная стойка, руки на пояс. Наклоны в низ.

Упр. 7

И.п. – упор присев. Перекаты с ноги на ногу.

Упр. 8

И.п. – выпад, упор руками о пол. Амортизирующее движение, смена положения.

Упр. 9

И.п. – ноги врозь, руки на поясе. Вращение стопой правой, левой.

Упр. 10

И.п. – ноги вроз. Приседания 15 раз д., 20 м.

Правая рука вверх.

Поворот через правое плечо, построение в одну колонну.

 

1 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

8 мин.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции.

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Первые номера остаются на месте; вторые делают два шага вперед; третьи номера делают четыре  шага вперед; четвертые номера делают шесть шагов вперед.

Упражнения проводятся под счет учителя;

Упражнения проводятся под счет учителя;

Акцентировать внимание учащихся на выполнение глубокого выпада.

Выполнять упражнения под счет учителя, на 4 счета.

Следить за плавностью выполнения упражнения.

Основная часть урока

20 мин

Содействовать  развитию внимания и четкому выполнению поставленной задачи.

Совершенствовать технику прыжка.

 

 

 

Способствовать закреплению навыков, полученных на уроке.

Способствовать развитию согласованности действий, взаимопонимания с партнером, воспитание командного духа и соперничества, воспитание чувства любви к занятиями физическими упражнениями.

  1. Прыжки через игровые модули (выполнять поточно).

  2. Прыжки по «Кочкам» (выполнять поточно).

  3. Построение в шеренгу на линии нападения волейбольной площадки.

 

 

  1. Учитель демонстрирует технику прыжка с места и просит детей объяснить технику прыжка.

Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед.

  1. Прыжки в длину с места по команде учителя (зайцы, волки) задание выполнять фронтально.

  2. Прыжки  в длину с места  с фиксированием результата.

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

7 мин.

Выполнять  перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на приземление на обе стопы.

Акцентировать внимание учащихся на выполнение упражнения без касания пола.

Отметить ошибки.

Отметить ошибки и победителей.

Заключи-тельная часть 11 мин.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

  1. Построение в круг. Игра «Удочка под ногами».

  2. Построение класса в шеренгу.

  1. Подведение итогов занятия.

  1. Прощание с классом «До свидания!», «Выход из зала в колонне».

 

8 мин

 

3 мин.

 

 

Анализ наиболее часто встречающихся ошибок.

Отметить лучших.

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока физической культуры "Лёгкая атлетика"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кириленко Артём Леонидович  Aitemi
31.10.2019 4763 86

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК