Конспект урока физической культуры "Баскетбол"


Конспект открытого урока по баскетболу


Тема урока: Технические действия в игре «баскетбол».

Цель урока: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.

  2. Закрепить комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.

  3. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

  4. Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям ФК.

Тип учебного занятия: урок закрепления двигательных умений и навыков.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, набивные мячи, свисток.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 минут

Дата проведения: 6 апреля 2018

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

- формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Регулятивные универсальные учебные действия:

- развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

- коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности;

- познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

- совершенствовать способы ведения мяча на месте и в движении.

- закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота реакции, координация движений;

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.









Этапы урока


Цель этапа

Взаимодействие


Результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Подготовительная часть

(15 минут)

Организационный момент

Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Сообщение темы урока, формулировка учебных задач.

Сообщение темы и задач урока. Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Построение и приветствие.

Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе.


Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:

- что означает «баскетбол»?

- какие технические действия в игре «баскетбол» вы знаете? (ведение мяча, передачи, остановки, броски в кольцо передвижения).

- какие способы передачи мяча мы используем?

- Какие физические качества можно развивать играя в баскетбол (ловкость, быстроту реакции, координацию движений)?

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи, разминка.

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- Как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг.

- Успех игры зависит от ведения мяча?

- Так какая цель нашего урока? (Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении).

Демонстрация двигательных действий.

Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс, локти назад;

- на внешней стороне стопы, руки в замок за спину.

Бег:

- обычный по кругу;

- челночный бег правым, левым боком по короткой дорожке;

- бег с высоким подниманием бедра по короткой дорожке;

- подскоки по диагонали;

- обычный бег по кругу;

- переход на шаг.

Формулируют самостоятельно цель урока.

Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели

Основная часть (27 минут)

Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.



























Первичное закрепление новых знаний.


Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, обучение упражнениям с мячом, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом.


















Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом

- ОРУ с мячами

Построение в шеренгу, все берут мячи.

Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).

Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами.

- разминка пальчиков и кисти;

1.И.п.: о.с.; 1- поднимание прямых рук с мячом вверх на носки, 2 – и.п.;

2. «Повороты в стороны» И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны в правой руке мяч; 1 – поворот туловища к правой руке, перекладывание мяча в левую руку, 2 – руки в стороны, 3 – поворот туловища к левой руке перекладывание мяча в правую руку, 4 – и.п.;

3. Вращение мяча вокруг туловища, вокруг коленей (влево, вправо);

4. И. п.: присед, правая нога вытянута вперед, обводка мяча рукой вокруг ноги, поменяли ногу;

5. Броски мяча вверх, с хлопками;

6. Броски мяча вверх, присесть, коснуться руками пола, встать – поймать мяч;

7. «Восьмерка»: И.п.: ноги шире плеч, Перекладывание мяча из руки в руку под правой, затем под левой ногой;

8. И.п.: полуприсед, ноги чуть шире плеч, мяч держим пр.рука за правой ногой, левая рука впереди. Меняем быстро руки, чтоб мяч не успел упасть;

9. Броски мяча из-за спины, ловим перед собой.


Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

Совершенствование техники ведения мяча на месте:


10. Ведение на месте. И.п.: стоя на одном колене. Правая рука ведет мяч, левая перед собой «защита». Смена руки и ноги. То же самое с закрытыми глазами;

11. Работа с двумя мячами одновременно: ведение одного мяча в шаге, прокат по полу другого;

12. Ведение в паре. После первого ведения пара меняется руками.

13. Ведение двух мячей одновременно.


С овершенствование техники защитной стойки:






  1. Добежать до фишки, принять защитную стойку, скрестный выход и к следующей фишке;

  2. Те же движения, но добавить степ-шаги у фишки.

Совершенствование техники ведения мяча в движении:

  1. 4 ребят встают у фишек, руки в стороны: остальные – ведение мяча змейкой, переходя в низкую стойку под вытянутой рукой детей-помощников со сменой рук.

  2. Броски в кольцо изученным способом.

  3. Игра – соревнование «Броски в кольцо на скорость попадания 5 раз». 2 команды.

  4. Ведение «змейкой» между фишками, на последней фишке передача мяча помощнику, два шага, прием мяча и бросок в кольцо.

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно.






















Демонстрация техники выполнения ведения мяча на месте и в движении.

При ведении стоя на месте:

защитная стойка баскетболиста.

Обратить внимание на работу ног (согнуты, одна нога впереди), на работу рук (кисть напряжена). Следить за высотой отскока (отскок мяча не выше пояса).

При ведении мяча сидя на полу, работает только кисть. Рука напряжена. Локоть параллельно полу.

При ведении мяча в движении:

мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой.

Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами.

При обводке стоек: ведение дальней от стойки рукой. Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках.

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.














Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки.



Обобщение и систематизация знаний и способов действий









Контроль и оценка

Обобщение и систематизация:

- знаний о способах ведения баскетбольного мяча;

- умений вести мяч на месте и в движении.





Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку



Игра «Салки с ведением»

Игроки с мячами расходятся по залу и начинают ведение мяча. По команде во время ведения начинают выбивать мяч у других, тем самым зарабатывают очки.









Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки,

- Что будем оценивать?

- Добились ли поставленной цели?

- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни?

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.



Обучающиеся контролируют работу с мячом, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества

Понимание способов ведения мяча, умение применять новые навыки и умения, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности - сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений


Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.






Заключительная часть(3мин)

Рефлексия.

Формирование оценочных умений.

Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника

Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки.

Построение.

- Какая была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

Урок окончен. До свидания.

Высказывают свое мнение

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.





Полный текст материала Конспект урока физической культуры "Баскетбол" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Машкина Надежда Николаевна  Публикатор
01.01.1970 0 13406 206

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК