Подготовительный (10 мин.)
1.Сообщение учебной задачи на урок.
Познакомить учащихся с жестами судей.
Беговые упражнения.
По ходу движения взять мячи.
2.ОРУ. с баскетбольными мячами.
1. И.П. – о.с., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.
2. И.П. – о.с., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.
1- 4 ведение правой рукой .
1-4 ведение левой рукой..
3. И.П. – о.с., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками.
4. То же левой рукой.
5. И.П. –о.с., широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Ведение мяча вокруг ног «восьмёркой».
6.И.П.- о.с., мяч впереди
1- мяч вправо, выпад правой;
2 – и.п.
3-4 тоже влево, выпад левой.
7. И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч.
8. И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.
9. ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении.
|
Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! Приветствие. Вольно! Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Равняйсь! Смирно! Направо! На месте шагом марш! Налево в обход по залу марш!
Дистанция три шага. Класс стой!
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Упражнения выполняются в шеренгу по одному.
Все упражнения разминки выполнять по 6 повторений.
Спину не сгибать, а больше согнуть ноги в коленях.
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.
Выпад делать глубже, руки в локтях не сгибать.
При ведении мяча высота отскока средняя.
Вспомнить, что ведение мяча на месте мы с вами изучали в 4 классе. Правила ведения мяча.
|
Формирование интереса.
Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами.
Умение выполнять физические упражнения.
Правильное выполнение задания.
Безопасное поведение во время выполнения задания.
|
Активное участие в диалоге с учителем.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.
|
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.
Совместно с учителем делают вывод, какие бывают жесты и для чего они.
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
|
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме жесты судей в баскетболе.
Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.
|
Основной(25 мин).
Сегодня мы с вами закрепим технику ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.
А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу.
1 место занятий. (7.5 мин) (Квадрат)
Ведение мяча по прямой со сменой мест. В одну сторону ведем правой рукой в другую левой. Сначала упражнение выполняем шагом, затем медленно бегом.
Ведение мяча по прямой со сменой мест. В одну сторону ведем правой рукой в другую левой. По свистку выполняем приседание – сед- встать и продолжаем ведение. Сначала упражнение выполняем шагом, затем медленно бегом.
2 место занятий (7,5 мин)-(длина зала)
– работа в парах
1. Первые номера встают лицом перед своими игроками, держа в руках мяч, двигаясь спиной вперед передают мяч двумя руками от груди партнеру. Дойдя до конца зала, меняются.
2 часть (10 минут)
Класс делится на две группы (девочки- мальчики) .
1. «Салки с мячом». (5 мин).
Дети выстраиваются в произвольном порядке с мячами, у водящего мяча нет. По команде игроки с ведением мяча двигаются по квадрату. Водящий пытается их осалить, кого осалил, тот становится водящим
2. «Ловушка для мяча». (5 мин). Игроки становятся свободно на половине зала. Игроки стоят в стойке баскетболиста, мяч возле груди. Два водящих один убегает и просит пас, второй его догоняет. Если убегающий не успел принять пас, то игроки меняются ролями.
|
Деление класса на четыре отделения.
Рассказ и показ техники ведения мяча.
С помощью ведения игрок получает возможность двигаться по площадке с большой скоростью и в любом направлении.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Мяч ведем в средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Ведение мяча — один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке.
Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.
Передавать мяч партнеру точно на подготовленные руки.
Помогает и поправляет.
- У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы лучше овладеть техникой игры. Мы поиграем в п/и, где есть те элементы игры, которые мы сегодня изучали.
Правила:
При ведении мяча, нельзя его вести двумя руками и брать в две руки. Водящий без мяча. До кого дотронулись, тот становится водящим.
Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Мяч нельзя передавать из рук в руки.
|
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Развитие чувства ритма
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.
Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания.
|
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу;
Осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнений.
Умение собраться, настроиться на деятельность.
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
|
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.
Определить эффективную модель.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Владеть комплексом приемов, которыми в игре
приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом
Умение выделять необходимую информацию
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели
|
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками.
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников
|
Заключительный (5минут)
Игра на внимание «МОЛЕКУЛА»
1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание Учитель задает вопросы:
- что нового узнали на уроке?
- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- оцените свою работу на уроке.
Д/З найти, нарисовать и объяснить и показать один жест судьи.
|
Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.
Ставим УЗ на дом
|
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания
|
Определить условия, необходимые для достижения поставленной цели.
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.
|
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность.
|
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке
|