Конспект урока физической культуры "Разучивание и тренировка основной стойки, поворотов на месте и построений в колонну и шеренгу"; 1 класс


 

 

 

 

План-конспект урока

по физической культуре для 1 Б класса

 

 

 

Тема урока : Разучивание и тренировка основной стойки, поворотов на месте и построений в колонну и шеренгу.

 

Тип урока: комбинированный

 

 

Раздел: гимнастика

 

 

Учитель физической культуры 1 категории

Сорокин А.И.

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2020 г.

 

План-конспект урока физической культуре

по разделу программы «гимнастика»

для учащихся 1-х классов

 

Тема урока: Разучивание и тренировка основной стойки, поворотов на месте и построений в колонну и шеренгу.

 

Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «формирования элементарных двигательных умений» техникой выполнения основной стойки, поворотов на месте и построений в колонну и шеренгу , а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

 

Задачи урока:

- Развитие физических качеств ловкости , силы и гибкости;

-Совершенствование техники выполнения строевых приемов и гимнастических упражнений;

-Укрепление здоровья , повышение функциональных возможностей организма;

- Повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся. Содействовать поддержанию и развитию их активности;

- Развивать психофизические качества (внимание, мышление, память, координацию движений, гибкость), через ранее изученные и новые упражнения;

- Воспитывать дисциплинированность, настойчивость, организованность, культуру поведения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты: достигаемые в ходе изучения

темы отражают:

  1. Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению гимнастических упражнений, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся.

  2. Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению изучаемых упражнений, с учетом индивидуальных физических качеств учащихся.

  3. Воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений под музыку.

  4. Овладение умением выполнять различные строевые приемы .

Метапредметные результаты: достигаемые в ходе изучения темы отражают:

1.Формирование представлений о прикладном значении строевых приемов, построений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизни;

2. приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения изучаемых упражнений обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

3. Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время занятий со сверстниками и взрослыми.

 

Предметные результаты:

1.Формирование представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении гимнастических упражнений и их влиянии на развитие человека;

2. Овладение строевыми приемами и способами различных построений в сочетании с музыкальным сопровождением и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

 

Место проведения занятия – спортивный зал школы 12* 24 м.

 

Время проведения – 11.50 – 12.35.

 

Дата проведения – 2020 год.

 

 

Инвентарь: музыкальная аппаратура , свисток, кубики пластиковые, мячи.

 

Метод организации детей: групповой , фронтальный.

 

Методы обучения: словестный, наглядный, соревновательно – игровой.

 

Составил – учитель физической культуры 1 категории Сорокин А.И.

 

 

 

Части занятия и их продол-жител-ность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовитель-

ная часть –

 

12 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

 

 

 

 

Обеспечить удобное для проведения упражнений размещение учащихся

 

 

 

 

Содействовать общему «разогрева-нию» и

постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность.

 

 

 

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

- Построение, доклад дежурного, приветствие, объявление темы и задач урока. Создание мотивации учащихся на активную работу на уроке.

 

 

 

 

 

- Перестроение в две шеренги.

- Проводится в игровой форме.Производится расчет на 1 – 2. Первые номера на корабле, вторые – на ракете.

- Размыкание детей на удобное расстояние.

 

- Подготовка организма к предстоящей нагрузке в основной части урока:

-Общеразвивающие упражнения для мышц шеи, рук, верхнего плечевого пояса.

-Упражнения с элементами спортивных танцев и акробатического рок-н-ролла.

 

 

-Упражнения для развития гибкости.

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

Обратить внимание на внешний вид, осанку, соблюдение техники безопасности и дисциплины на уроке. Освобожденным по состоянию здоровья выдать учебники и задания.

 

 

Обеспечить равномерные интервалы и дистанцию между обучаемыми.

Первые номера делают три шага вперед и «оказываются» на корабле, вторые – остаются на ракете.

 

Выполнять под музыку.

 

Обращать особое внимание на правильную осанку.

Танцевальные упражнения проводят наиболее подготовленные ученики.

Музыкальное сопровождение в более быстром темпе.

Выполнять под музыку, в ритм.

 

Преподаватель исправляет ошибки в технике выполнения упражнений.

 

Основ-ная часть – 26 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заклю-читель-ная часть

 

7 мин.

Проверить степень овладения ранее изученными приемами и действиями.

Совершенство-

вать навык в выполнении упражнения.

 

Тренировать вниматель-ность, реакцию.

Воспитывать чувство ответствен-ности, коллективизма.

 

 

Научить быстро вставать в строй на свое место.

Обучать работать в команде, а также прививать лидерские качества.

 

 

 

 

 

 

Тренировать физические качества учащихся

быстроту ,ловкость и воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи.

 

 

 

 

 

 

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

 

 

 

 

 

 

Содействовать осмыслению учащимися результатив-ности собственной учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренировка ранее изученных приемов и команд:

- «Равняйсь»

- «Смирно»

- «Напра-Во»

- «Нале-Во»

- «Кру-Гом»

 

 

 

 

Игра«Соседи»,

применяется для

оптимизации трениро-вочного процесса при изучении разновидностей построений в начальной школе.

 

 

- Тренировка выполнения построений в 1-2 шеренги, в коллону по одному, коллону по два.

Игра «Все на борт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Эстафета с кубиком.

Обучающиеся в тех же командах передают кубик с поворотом влево,затем вправо.

 

2.Эстафета с кубиком.

Обучающиеся в тех же командах передают кубик над головой,затем с наклоном между ног.

 

 

 

 

 

 

Упражнения

на расслабление,

восстановление дыхания.

 

 

 

«Пиф – паф»

Игра на развитие быстроты,реакции и внимательности.

 

Построение, сообщение домашнего задания, подведение итогов.

 

Игровой момент: «Понравилось – хлопаем и прыгаем»

 

Организованный выход из спортивного зала.

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

2мин.

 

Обучающиеся по очереди, в составе команд выполняют упражнения на оценку.

Оценивается точность,быстрота и правильность исполнения элементов и команд в целом.

 

 

Ученики запоминают

тех, кто стоит рядом с ними в строю, а затем называют вслух по требованию учителя.

 

 

 

 

 

Провожу в игровой форме.

По команде «Палундра» дети расходятся по залу, по команде «Все на борт», строятся в указанный строй, в указанном месте.

Опоздавшие выполняют по 10 приседаний или 5 отжиманий от пола.

 

В процессе игры выделяю лучших и тех, кто недостаточно внимателен.

 

 

 

 

Класс соревнуется в тех же командах: «Ракета» и

«Корабль».

Обращаю внимание на соблюдение правил.

 

При нарушении правил принимаю меры для их восстановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять медленно, темп спокойный.

 

 

 

 

 

Стараемся добиться максимального темпа в игре.

 

 

Домашнее задание: повторить пройденные упражнения,нар.

Выделить отличившихся в ходе урока.

Проверить эмоциональный настрой в коллективе

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока физической культуры "Разучивание и тренировка основной стойки, поворотов на месте и построений в колонну и шеренгу"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сорокин Антон Игоревич  Публикатор
01.05.2020 0 164 5

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0