Конспект урока физической культуры "Разучивание и тренировка основной стойки, поворотов на месте и построений в колонну и шеренгу"; 1 класс
План-конспект урока
по физической культуре для 1 Б класса
Тема урока : Разучивание и тренировка основной стойки, поворотов на месте и построений в колонну и шеренгу.
Тип урока: комбинированный
Раздел: гимнастика
Учитель физической культуры 1 категории
Сорокин А.И.
Санкт-Петербург 2020 г.
План-конспект урока физической культуре
по разделу программы «гимнастика»
для учащихся 1-х классов
Тема урока: Разучивание и тренировка основной стойки, поворотов на месте и построений в колонну и шеренгу.
Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «формирования элементарных двигательных умений» техникой выполнения основной стойки, поворотов на месте и построений в колонну и шеренгу , а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Задачи урока:
- Развитие физических качеств ловкости , силы и гибкости;
-Совершенствование техники выполнения строевых приемов и гимнастических упражнений;
-Укрепление здоровья , повышение функциональных возможностей организма;
- Повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся. Содействовать поддержанию и развитию их активности;
- Развивать психофизические качества (внимание, мышление, память, координацию движений, гибкость), через ранее изученные и новые упражнения;
- Воспитывать дисциплинированность, настойчивость, организованность, культуру поведения на уроке.
Личностные результаты: достигаемые в ходе изучения
темы отражают:
-
Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению гимнастических упражнений, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся.
-
Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению изучаемых упражнений, с учетом индивидуальных физических качеств учащихся.
-
Воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений под музыку.
-
Овладение умением выполнять различные строевые приемы .
Метапредметные результаты: достигаемые в ходе изучения темы отражают:
1.Формирование представлений о прикладном значении строевых приемов, построений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизни;
2. приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения изучаемых упражнений обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
3. Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время занятий со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты:
1.Формирование представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении гимнастических упражнений и их влиянии на развитие человека;
2. Овладение строевыми приемами и способами различных построений в сочетании с музыкальным сопровождением и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
Место проведения занятия – спортивный зал школы 12* 24 м.
Время проведения – 11.50 – 12.35.
Дата проведения – 2020 год.
Инвентарь: музыкальная аппаратура , свисток, кубики пластиковые, мячи.
Метод организации детей: групповой , фронтальный.
Методы обучения: словестный, наглядный, соревновательно – игровой.
Составил – учитель физической культуры 1 категории Сорокин А.И.
Части занятия и их продол-жител-ность |
Частные задачи к конкретным видам деятельности |
Содержание учебного материала |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вводно-подготовитель- ная часть –
12 минут. |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.
Обеспечить удобное для проведения упражнений размещение учащихся
Содействовать общему «разогрева-нию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. |
- Построение, доклад дежурного, приветствие, объявление темы и задач урока. Создание мотивации учащихся на активную работу на уроке.
- Перестроение в две шеренги. - Проводится в игровой форме.Производится расчет на 1 – 2. Первые номера на корабле, вторые – на ракете. - Размыкание детей на удобное расстояние.
- Подготовка организма к предстоящей нагрузке в основной части урока: -Общеразвивающие упражнения для мышц шеи, рук, верхнего плечевого пояса. -Упражнения с элементами спортивных танцев и акробатического рок-н-ролла.
-Упражнения для развития гибкости.
|
2мин.
2 мин.
3мин.
3мин.
2мин.
|
Обратить внимание на внешний вид, осанку, соблюдение техники безопасности и дисциплины на уроке. Освобожденным по состоянию здоровья выдать учебники и задания.
Обеспечить равномерные интервалы и дистанцию между обучаемыми. Первые номера делают три шага вперед и «оказываются» на корабле, вторые – остаются на ракете.
Выполнять под музыку.
Обращать особое внимание на правильную осанку. Танцевальные упражнения проводят наиболее подготовленные ученики. Музыкальное сопровождение в более быстром темпе. Выполнять под музыку, в ритм.
Преподаватель исправляет ошибки в технике выполнения упражнений.
|
Основ-ная часть – 26 минут.
Заклю-читель-ная часть
7 мин. |
Проверить степень овладения ранее изученными приемами и действиями. Совершенство- вать навык в выполнении упражнения.
Тренировать вниматель-ность, реакцию. Воспитывать чувство ответствен-ности, коллективизма.
Научить быстро вставать в строй на свое место. Обучать работать в команде, а также прививать лидерские качества.
Тренировать физические качества учащихся быстроту ,ловкость и воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи.
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
Содействовать осмыслению учащимися результатив-ности собственной учебно-познавательной деятельности.
|
Тренировка ранее изученных приемов и команд: - «Равняйсь» - «Смирно» - «Напра-Во» - «Нале-Во» - «Кру-Гом»
Игра«Соседи», применяется для оптимизации трениро-вочного процесса при изучении разновидностей построений в начальной школе.
- Тренировка выполнения построений в 1-2 шеренги, в коллону по одному, коллону по два. Игра «Все на борт».
1.Эстафета с кубиком. Обучающиеся в тех же командах передают кубик с поворотом влево,затем вправо.
2.Эстафета с кубиком. Обучающиеся в тех же командах передают кубик над головой,затем с наклоном между ног.
Упражнения на расслабление, восстановление дыхания.
«Пиф – паф» Игра на развитие быстроты,реакции и внимательности.
Построение, сообщение домашнего задания, подведение итогов.
Игровой момент: «Понравилось – хлопаем и прыгаем»
Организованный выход из спортивного зала. |
5 мин.
2мин.
9мин.
5 мин.
5 мин.
2мин.
3мин.
2мин. |
Обучающиеся по очереди, в составе команд выполняют упражнения на оценку. Оценивается точность,быстрота и правильность исполнения элементов и команд в целом.
Ученики запоминают тех, кто стоит рядом с ними в строю, а затем называют вслух по требованию учителя.
Провожу в игровой форме. По команде «Палундра» дети расходятся по залу, по команде «Все на борт», строятся в указанный строй, в указанном месте. Опоздавшие выполняют по 10 приседаний или 5 отжиманий от пола.
В процессе игры выделяю лучших и тех, кто недостаточно внимателен.
Класс соревнуется в тех же командах: «Ракета» и «Корабль». Обращаю внимание на соблюдение правил.
При нарушении правил принимаю меры для их восстановления.
Выполнять медленно, темп спокойный.
Стараемся добиться максимального темпа в игре.
Домашнее задание: повторить пройденные упражнения,нар. Выделить отличившихся в ходе урока. Проверить эмоциональный настрой в коллективе |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сорокин Антон Игоревич
→ Публикатор 01.05.2020 0 3682 318 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.