Конспект урока физической культуры "Как организовать профилактику плоскостопия на уроках физкультуры?"; 4 класс
Технологическая карта урока
Урок был проведён в 4 классе по программе «Физическая культура 1-4 классы», автор Лях В.И.
Тема урока: «Как организовать профилактику плоскостопия на уроках физкультуры?»
Тип: урок открытия нового знания
Цель: разучить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия
Планируемые результаты:
Личностные УУД:Формировать потребность следить за своим здоровьем , чувствовать свой вклад в общую работу;
Метапредметные .Познавательные УУД:
учить получать информацию из печатных источников (учебник),
Регулятивные УУД:
1)осваивать начальную форму рефлексии;
2)учить оценивать чужую и свою работу на уроке
3)учить анализировать и выделять общее;
4)учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
Коммуникативные УУД:
1)учить управлять своим настроением и вежливо выражать эмоции
2) общаться и взаимодействовать в группе
Предметные УУД:
создать условия для формирования крепких и здоровых стоп.
Методические приемы: работа в группах, беседа.
Оборудование: обручи, канат, массажные мячики, массажная дорожка, волейбольные мячи, скакалки, конусы, гимнастические палки, кегли, карточки с домашним заданием, ноутбук, флешка, карточки с вопросами.
Ход урока |
|||||||
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методические указания |
||||
1. Вводная часть |
А)Организационный момент. |
Построение. Рапорт. Чтоб обозначить тему урока , отгадайте ребус.(Приложение 1) Какая проблема, касающаяся стоп, может изучаться на уроках физкультуры?
|
Дети отгадывают слово «стопа» |
Выходя из раздевалок, дети получают цветную наклейку на футболку. Это нужно для разделения н а группы. Тема записывается на доске. «Плоскостопие» |
|||
Б)Актуализация изученного. |
Посмотрите видеосюжет с участием ортопеда- травматолога. (Приложение 2)В сюжете найдите ответ на вопросы. Покажите выполненные дома образцы плантографии. (Проходит обсуждение, у кого оттиск ноги на бумаге шире) |
Дети читают карточки и ищут ответы в видеосюжете: Что такое плоскостопие? Каким бывает плоскостопие? Чем грозит человеку плоскостопие? В чём причины плоскостопия? Как бороться с плоскостопием?
|
Дети собираются вокруг доски перед ноутбуком группами, согласно цвету наклеек . Каждая группа получает карточку с вопросом.
Знакомство с терминами «амортизация» и «профилактика» |
||||
В)Постановка проблемного вопроса.Мотивация |
Можно ли на уроках физкультуры предотвратить плоскостопие? Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? При каком условии эти упражнения будут эффективными? Какова наша цель урока?
|
Дети говорят, что можно предупредить плоскостопие на уроке физкультуры.Надо выполнять такие упражнения , при которых мышцы ступни и голени будут напряжены. Отсюда цель : разучить комплекс упражнений. Составляют план урока |
План урока проговаривается устно: 1.разминка 2.игры 3.упражнения от плоскостопия
|
||||
2.Основная часть |
А) Реализация выбранного плана по разрешению затруднения
|
Согласно плану действий начинаем РАЗМИНКУ. 1.Медленный бег 2.Ходьба с упражнениями в движении 3.Упражнение «Пройди не ошибись» (ПРЕДЛАГАЮ ДЕТЯМ СНЯТЬ ОБУВЬ)
4.Полоса препятствий 5 Игра «Вода разлилась» Вывод: Как думаете упражнения разминки повлияли на стопы?Как? |
1) Медленный бег,не задевая инвентаря. 2)Рывки руками , повороты туловища, повороты головы, «мельница» руками. 3) Дети проходят по линии, начерченной мелом на полу, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. Затем по сигналу идут спиной вперед, ставя носок к пятке. 4) Детям нужно пройти по бревну, по первой перекладине гимнастической стенки, по массажным коврикам, по канату, на отрезке пути движения, свободном от инвентаря ходьба на носочках, пятках и внешней стороне стопы Дети идут по разметке зала, ставя ступни друг за другом «пяткой к носку». По сигналу меняют положение: двигаются спиной и т.д. 5) Участники игры по 2 человека стоят серединой стопы на обруче, спиной в центр. Идут по кругу, стараясь пальцами и пяткой не касаться пола. По сигналу «Вода уходит!» дети поворачиваются лицом в центр обруча, берутся за руки, приседают. |
Игра «Вода разлилась» повторяется :2 раза в положении «спиной в центр» и 2 раза в положении «спиной наружу».
|
|||
Б) Первичное закрепление нового знания.
|
Учитель показывает упражнения: И.П.сидя: самомассаж, трение ноги об ногу, упражнение «гусеница», подъём пяток (одновременно и поочерёдно), прокатывание под ступнями гимнастической палки, «ёлочка на месте» и «ёлочка в движении» ( Приложение 4) И.П.стоя: приседания на палке (1 вариант: носки поставить на палку, 2 вариант: пятки- на палку), хождение по палке. Игра «Передай ногами» (Приложение 4) ВЫВОД: Подходят ли эти упражнения к теме урока? |
Дети садятся в круг и повторяют за учителем упражнения. |
|
||||
В)Самостоятельная работа. |
А) Разноуровневые задания. Простой уровень: найти в учебнике ( с.31) упражнения № 1,3,4 и разучить их Сложный уровень: придумать упражнение от плоскостопия , используя кегли, массажные мячики, палки, канат, скакалки, кегли Б) Оцените работу групп: если задание выполнено ,отдайте им свой цветной жетон.
|
Группы получают по 3 минуты на обсуждение и репетицию.
По окончании выступления команды остальные участники оценивают работу группы |
За задание простого уровня максимальная оценка «4» За задание сложного уровня оценка «5»
При оценивании задания сложного уровня надо указать: соответствуют ли эти упражнения профилактике плоскостопия? |
||||
3.Заключительная часть |
Самооценка и рефлексия. |
Какую цель поставили на уроке? Кого вы сможете обучить этим упражнениям? Что нового узнали? Д\з : выполните упражнения из карточки (Приложение 5).Дома можно снять носочки и разучить новые интересные задания. |
|
Оценки складываются из количества жетонов, заработанных командой |
Приложение 1.Ребус.
Л = П
Приложение. 2 Ссылка на сюжет https://youtu.be/zgfM7gSr7nY
Приложение 3.Карточки для обсуждения видеосюжета
Что такое плоскостопие? |
В чём причины плоскостопия?
|
Чем грозит человеку плоскостопие? |
Каким бывает плоскостопие?
|
Как бороться с плоскостопием?
|
Приложение 4. «Ёлочка на месте» И.п. сидя на скамье. На 1-разводим пятки в стороны, на 2-возвращаем ступни в и.п.
«Ёлочка в движении» И.п. сидя на скамье.На 1-опираясь на носки,обе пятки переместить вправо , на 2- опираясь на пятки, носки обеих ног переместить вправо. На 3-как 1.На 4 –как 2. На 5-6-7-8 двигаемся в обратную сторону.
Упражнение«гусеница». И.п. сидя на скамье. На 1-2-3-4-5-6-7-8 ступни продвигаем вперёд за счёт движения пальцев. Возвращаемся таким же образом.
Игра «Передай ногами» Сидя в кругу, под речитатив (считалка) дети передают мяч стопами. У кого остался мяч по окончании считалки, тот выполняет 3 приседания.
Приложение 5
|
Описание упражнения |
1 |
Сидя на стуле ,соберите пальцами ног карандаши в большую коробку. |
2 |
Зажав фломастер пальцами ног , напишите своё имя. |
3 |
Положите на пол полотенце и попытайтесь собрать его пальцами ног.. |
4 |
Сядьте с мамой ( сестрой или братом)напротив друг друга и передавайте пальцами ног легкий шелковый платок. |
5 |
Походите на внешней стороне стопы, на пятках, на носочках. |
6 |
Придумайте своё упражнение, зажав ступнями мяч. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Наталья Владимировна
→ Публикатор 04.03.2021 0 1246 207 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.