Конспект урока физической культуры "Как организовать профилактику плоскостопия на уроках физкультуры?"; 4 класс


Технологическая карта урока


 

Урок был проведён в 4 классе по программе «Физическая культура 1-4 классы», автор Лях В.И.

Тема урока: «Как организовать профилактику плоскостопия на уроках физкультуры?»

Тип: урок открытия нового знания

Цель: разучить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

Планируемые результаты:

Личностные УУД:Формировать потребность следить за своим здоровьем , чувствовать свой вклад в общую работу;

Метапредметные .Познавательные УУД:

учить получать информацию из печатных источников (учебник),

Регулятивные УУД:

1)осваивать начальную форму рефлексии;

2)учить оценивать чужую и свою работу на уроке

3)учить анализировать и выделять общее;

4)учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

Коммуникативные УУД:

1)учить управлять своим настроением и вежливо выражать эмоции

2) общаться и взаимо­действовать в группе

Предметные УУД:

создать условия для формирования крепких и здоровых стоп.

Методические приемы: работа в группах, беседа.

Оборудование: обручи, канат, массажные мячики, массажная дорожка, волейбольные мячи, скакалки, конусы, гимнастические палки, кегли, карточки с домашним заданием, ноутбук, флешка, карточки с вопросами.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические указания

1. Вводная часть

А)Организационный момент.

Построение. Рапорт.

Чтоб обозначить тему урока , отгадайте ребус.(Приложение 1)

Какая проблема, касающаяся стоп, может изучаться на уроках физкультуры?

 

Дети отгадывают слово «стопа»

Выходя из раздевалок, дети получают цветную наклейку на футболку. Это нужно для разделения н а группы.

Тема записывается на доске. «Плоскостопие»

Б)Актуализация изученного.

Посмотрите видеосюжет с участием ортопеда- травматолога. (Приложение 2)В сюжете найдите ответ на вопросы.

Покажите выполненные дома образцы плантографии.

(Проходит обсуждение, у кого оттиск ноги на бумаге шире)

Дети читают карточки и ищут ответы в видеосюжете:

Что такое плоскостопие?

Каким бывает плоскостопие?

Чем грозит человеку плоскостопие?

В чём причины плоскостопия?

Как бороться с плоскостопием?

 

Дети собираются вокруг доски перед ноутбуком группами, согласно цвету наклеек . Каждая группа получает карточку с вопросом.

 

Знакомство с терминами «амортизация» и «профилактика»

В)Постановка проблемного вопроса.Мотивация

Можно ли на уроках физкультуры предотвратить плоскостопие?

Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? При каком условии эти упражнения будут эффективными?

Какова наша цель урока?

 

 

 

Дети говорят, что можно предупредить плоскостопие на уроке физкультуры.Надо выполнять такие упражнения , при которых мышцы ступни и голени будут напряжены. Отсюда цель : разучить комплекс упражнений. Составляют план урока

План урока проговаривается устно:

1.разминка

2.игры

3.упражнения от плоскостопия

 

2.Основная часть

А) Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

 

Согласно плану действий начинаем РАЗМИНКУ.

1.Медленный бег

2.Ходьба с упражнениями в движении

3.Упражнение «Пройди не ошибись»

(ПРЕДЛАГАЮ ДЕТЯМ СНЯТЬ ОБУВЬ)

 

 

 

4.Полоса препятствий

5 Игра «Вода разлилась»

Вывод: Как думаете упражнения разминки повлияли на стопы?Как?

1) Медленный бег,не задевая инвентаря.

2)Рывки руками , повороты туловища, повороты головы, «мельница» руками.

3) Дети проходят по линии, начерченной мелом на полу, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. Затем по сигналу идут спиной вперед, ставя носок к пятке.

4) Детям нужно пройти по бревну, по первой перекладине гимнастической стенки, по массажным коврикам, по канату, на отрезке пути движения, свободном от инвентаря ходьба на носочках, пятках и внешней стороне стопы Дети идут по разметке зала, ставя ступни друг за другом «пяткой к носку». По сигналу меняют положение: двигаются спиной и т.д.

5) Участники игры по 2 человека стоят серединой стопы на обруче, спиной в центр. Идут по кругу, стараясь пальцами и пяткой не касаться пола. По сигналу «Вода уходит!» дети поворачиваются лицом в центр обруча, берутся за руки, приседают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Вода разлилась» повторяется :2 раза в положении «спиной в центр» и 2 раза в положении «спиной на­ружу».

 

Б) Первичное закрепление нового знания.

 

Учитель показывает упражнения:

И.П.сидя: самомассаж, трение ноги об ногу, упражнение «гусеница», подъём пяток (одновременно и поочерёдно), прокатывание под ступнями гимнастической палки, «ёлочка на месте» и «ёлочка в движении» ( Приложение 4)

И.П.стоя: приседания на палке (1 вариант: носки поставить на палку, 2 вариант: пятки- на палку), хождение по палке.

Игра «Передай ногами» (Приложение 4)

ВЫВОД: Подходят ли эти упражнения к теме урока?

Дети садятся в круг и повторяют за учителем упражнения.

 

В)Самостоятельная работа.

А) Разноуровневые задания.

Простой уровень: найти в учебнике ( с.31) упражнения № 1,3,4 и разучить их

Сложный уровень: придумать упражнение от плоскостопия , используя кегли, массажные мячики, палки, канат, скакалки, кегли

Б) Оцените работу групп: если задание выполнено ,отдайте им свой цветной жетон.

 

 

 

Группы получают по 3 минуты на обсуждение и репетицию.

 

 

 

 

По окончании выступления команды остальные участники оценивают работу группы

За задание простого уровня максимальная оценка «4»

За задание сложного уровня оценка «5»

 

При оценивании задания сложного уровня надо указать: соответствуют ли эти упражнения профилактике плоскостопия?

3.Заключительная часть

Самооценка и рефлексия.

Какую цель поставили на уроке?

Кого вы сможете обучить этим упражнениям?

Что нового узнали?

Д\з : выполните упражнения из карточки (Приложение 5).Дома можно снять носочки и разучить новые интересные задания.

 

Оценки складываются из количества жетонов, заработанных командой


 

Приложение 1.Ребус.

 


 

Л = П

Приложение. 2 Ссылка на сюжет https://youtu.be/zgfM7gSr7nY

Приложение 3.Карточки для обсуждения видеосюжета

Что такое плоскостопие?

В чём причины плоскостопия?

 

Чем грозит человеку плоскостопие?

Каким бывает плоскостопие?

 

Как бороться с плоскостопием?

 

Приложение 4. «Ёлочка на месте» И.п. сидя на скамье. На 1-разводим пятки в стороны, на 2-возвращаем ступни в и.п.

«Ёлочка в движении» И.п. сидя на скамье.На 1-опираясь на носки,обе пятки переместить вправо , на 2- опираясь на пятки, носки обеих ног переместить вправо. На 3-как 1.На 4 –как 2. На 5-6-7-8 двигаемся в обратную сторону.

Упражнение«гусеница». И.п. сидя на скамье. На 1-2-3-4-5-6-7-8 ступни продвигаем вперёд за счёт движения пальцев. Возвращаемся таким же образом.

Игра «Передай ногами» Сидя в кругу, под речитатив (считалка) дети передают мяч стопами. У кого остался мяч по окончании считалки, тот выполняет 3 приседания.

Приложение 5

 

Описание упражнения

1

Сидя на стуле ,соберите пальцами ног карандаши в большую коробку.

2

Зажав фломастер пальцами ног , напишите своё имя.

3

Положите на пол полотенце и попытайтесь собрать его пальцами ног..

4

Сядьте с мамой ( сестрой или братом)напротив друг друга и передавайте пальцами ног легкий шелковый платок.

5

Походите на внешней стороне стопы, на пятках, на носочках.

6

Придумайте своё упражнение, зажав ступнями мяч.


 


Полный текст материала Конспект урока физической культуры "Как организовать профилактику плоскостопия на уроках физкультуры?"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Наталья Владимировна  Публикатор
04.03.2021 0 1246 207

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК