Статья "Средства и методики развития скоростных способностей на уроках по лыжной подготовке"
Средства и методики развития скоростных способностей на уроках по лыжной подготовке
Первая задача плана на уроках лыжной подготовки – обучение. Она решается с помощью средств и применяемых учителем методов. Вторая задача плана – развитие физических качеств учащихся. Она тесно связана с первой. Методы обучения обычные: равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, контрольный.
В переменных нагрузках развивается скорость и скоростная выносливость. Интенсивность в переменном передвижении меняется от низкой до средней или высокой и наоборот.
Длина отрезков ускорений и скорость передвижения на них могут произвольно меняться лыжником или точно определяться заданием учителя.
Разновидность переменного метода – интервальное передвижение. В этом виде нагрузки четко определены значения ЧСС при ускорении и в паузы с передвижением низкой интенсивностью. Длина отрезка ускорения зависит от задач урока, от возраста и подготовленности учащихся. Чем короче отрезок, тем выше скорость. Этот вид передвижения развивает скоростные качества лыжника.
Уроки, на которых применяется повторный способ передвижения, наиболее напряженные. Отрезки повторного передвижения равны трети или немного более, соревновательной дистанции. Количество их обычно 2-3. Проходят их лыжники с соревновательной скоростью. Паузы отдыха пассивные до 4-5 мин. ЧСС достигшей зоны максимальной интенсивности на преодолеваемом отрезке и снижается во время отдыха.
Возможно также контрольное передвижение на ту или иную дистанцию с соревновательной скоростью. Подготавливая учащихся к выполнению контрольного норматива, необходимо помнить, что нагрузка должна быть дифференцированной. Работая в II, III, IV зонах интенсивности, следует постоянно следить за ЧСС учеников и при резком ее увеличении или плохом восстановлении, снижать нагрузку упражнений, или вообще прекращать упражнения.
На уроках по лыжной подготовке применяют так же игровой метод и эстафеты с короткими этапами.
Все предлагаемые игры сильно воздействуют на функциональные возможности учащихся, это воздействие необходимо контролировать по ЧСС. Нагрузку в игре следует точно дозировать, исходя из возраста и подготовленности учащихся. Для этого можно сокращать длину круга, число преодолеваемых кругов; класс разбить на группы, исходя из сил и возможностей учащихся. При дозировании упражнений опираюсь на результаты контроля ЧСС у своих учащихся, их общее самочувствие и собственный опыт.
5-6класс
1.Ускорение на коротких отрезках с высокой интенсивностью через 1-2 минуты. Передвижения с низкой интенсивностью.
5класс-50-60м-6-8раз
6класс- 60-70м-8-10раз
2.Интервальная тренировка. Переменное передвижение с ускорением от 100 до 300м через произвольные интервалы передвижения в слабом темпе.
3. Повторное передвижение с высокой интенсивностью на отрезке трассы через 4-5минут пассивного отдыха.
5класс- 600 метров - 2раза
6класс- 700метров-2раза
4. Контрольное прохождение зачетной дистанции
5. Игры «Быстрая команда», « Круговая эстафета», « Общий старт», «Гонка с гандикапом», «Гонка с выбыванием».
7класс
1.Ускорения - интервально: 5раз по 150метров сильно через 2-3,5мин передвижения в низком темпе.
2. Ускорения со скоростью близкой к соревновательной, интервально 3-4 раза по 500метров через 2мин передвижения с низкой интенсивностью.
3. Повторное передвижение 2раза по 1км с высокой интенсивностью, между отрезками пассивный отдых 3-4минуты.
4. Контрольное прохождение зачетной дистанции.
5. Игры: « Гонки с выбыванием», « Гонки с гандикапом».
Эстафеты: круговая, с общим стартом, на коротких отрезках.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хворова Надежда Павловна
→ Публикатор 23.06.2021 0 759 166 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.