Статья "Школа движений игры в волейбол"


"Школа движений игры в волейбол"

У каждой школы есть свои традиции, есть они и в нашей, Маминской средней школе – это волейбол, один из самых популярных и доступных видов спорта.

Волейбол – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Все движения в волейболе носят естественный характер, базируются на беге, прыжках и метаниях.

У занимающихся данной игрой улучшается периферическое зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц. Выполнение прыжков в игре способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется связочный аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность. Улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания.

На сегодняшний день в школе более 30 обучающихся посещают тренировки по волейболу, совершенствуя свое мастерство. А, лучшие из них защищают честь школы на районных соревнованиях. И, надо сказать, делают это успешно. Начиная с 1979 года, сборные команды девушек нашей школы, 26 раз занимали первое место, 9 раз второе и 2 раза третье место. Юноши 17 раз были первыми, 9 раз вторыми и 8 раз третьими.

Для того, чтобы достичь таких успехов, нужно применение современных общеобразовательных технологий, одна из которых, составленная мною, "Школа движений игры в волейбол".

Очевидно, что основой успешного обучения является не просто предлагаемый к выполнению набор физических упражнений, а освоение их с соблюдением строгой последовательности, иерархии правил, образцов, которые учащиеся должны осознать, заучить. По мере увеличения скорости выполнения школьником двигательного действия громкоречевое сопровождение освоения техники становится ненужным, выполнение данного элемента техники игры постепенно становится автоматическим. По мере того как большинство правил соблюдается неосознанно, возрастает и скорость выполнения упражнений.

Последовательность обучения двигательному действию выглядит так:

1. Сформировать знания о сути двигательной задачи и путях ее решения.

2. Установить сходства и различия ранее изученных двигательных действий с новыми.

1 этап

3. Выделить основные опорные точки.

4. По цепочке ООТ сформировать ориентировочную основу действия - представление о двигательном действии, опираясь на зрительный образ.

5. Показать двигательные действия в целом, сравнить с эталонным (по кинограмме, видеозаписи ит.д.)

6.Пробное выполнение двигательного действия (создание двигательного образа) или подводящих упражнений.

7. Повторный показ, уточнение двигательного действия.

2 этап

1.Выполнение двигательного действия по ступенькам программы с громко - речевым сопровождением.

2. Самоанализ выполненного движения, "Что правильно" и "Что неправильно"

3.Выполнение нескольких элементов действия с невысокой скоростью, слитно.

4. Текущий контроль за выполнением двигательного действия.

5. Коррекция ООТ.

6.Выполнение двигательного действия в целом с невысокой скоростью, проговаривая вслух всю схему.

3 этап

1. Многократное повторение в стандартных условиях.

2. Обеспечить точность движений во всех опорных точках.

3.Обеспечить слитность движений.

5. Увеличить скорость выполнения движения.

6. Добиться ритмичности при выполнении скорости выполнения.

Проговаривания на третьем этапе исключаются.

Вывод: Мой опыт работы по данной технологии показывает возрастающий интерес учащихся к занятиям, повышается результативность обучения.

 

"Школа движений"

Стойка. Высокая - атакующий удар, блокирование. Средняя - прием подачи. Низкая прием мяча после атакующего удара.. Основная - обе ноги на одном уровне. Руки на уровне пояса. Туловище наклонено вперед. Положение тела свободное.

Перемещение. Мягкость движений. Отсутствие колебаний общего центра массы тела. Неполное выпрямление ног.

Приставные шаги. При блокировании. Прием мяча летящего в сторону. Движение ногой. стоящей ближе к нужному направлению. На всю стопу!

Двойной шаг. Когда не успеваешь к мячу. Тяжесть тела на впереди стоящей ноге. Сзади стоящей ногой шаг вперед. перекат с пятки на носок. шаг вперед сзади стоящей ногой. Стопорящий шаг.

Скрестный шаг. Движение с дальней ноги. Последний шаг на всю ширину!

Верхняя передача мяча. Руки согнуты в локтях, составляют форму треугольника. Пальцы на уровне лба. Касание мяча моментальное! Мяч ладоней не касается. Большие пальцы на себя. Передача начинается с выпрямления ног. Продолжается через туловище и на руки.

Нижняя передача мяча. Быстро привести руки к действию. Руки прямые как струнки! Передача идет за счет выпрямления ног. Мяч принять на манжеты. Руки как одно целое! Чувство, что локти сжаты вместе.

Нижняя боковая подача. И.п. - левым боком к сетке. (левша правым). Ноги на ширине плеч. Прямую руку отнести назад для замаха. Мяч на уровне пояса. Мяч подбросить на 15 - 20 см. Удар по центру мяча.

Нижняя прямая подача. Лицом к сетке. Левая нога впереди (левша - правая). Мяч на левой руке на уровне пояса. Правая рука прямая отведена назад для замаха. Мяч подбрасывается на 15 - 20 см. Удар прямой рукой по центру мяча. Движение руки заканчивается на уровне пояса.

Верхняя прямая подача. Высокая стойка лицом к сетке. Мяч на уровне груди, левая (для левши правая) нога впереди. Мяч подбрасывается до 1 м над головой, чуть впереди. Замах вверх - назад. Удар прямой рукой по центру мяча.

Прием подачи. Снизу двумя руками. Находись на линии полета мяча. Лицом к мячу. В приеме участвуют все мышцы тела. Видеть подающего игрока.

Нападающий удар. Мяч фиксируется взглядом. Перемещение в нужную точку. Последний шаг широкий! Руки как крылья! Перекат с пятки на носок! Удар сверху вниз!

Блокирование. Высокая стойка. Руки на уровне плеч. Стопы параллельны. Большой палец и мизинец разведены. Мяч в поле зрения. Усилие на кончики пальцев рук. В момент удара кисти согнуть в лучезапястных суставах.

Перекат на спину. Спина круглая. Руки перед туловищем. Встать за счет маха ногой.

Кувырок через плечо. При кувырке в левую сторону толчок левой ногой (в правую - правой). Рука прямая! Скользит вдоль пола. Нет фазы полета.

 

Матвеев Евгений Мартемьянович - МКОУ "Маминская средняя общеобразовательная школа", высшая квалификационная категория.


Полный текст материала Статья "Школа движений игры в волейбол" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матвеев Евгений Мартемьянович  Публикатор
02.10.2021 0 707 106

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК