Статья "Перекладина с гимнастическими кольцами" над бассейном малых форм"
Санкт – Петербургское Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Центр содействия семейному воспитанию №11»
«Перекладина с гимнастическими кольцами»
над бассейном малых форм (7х3)
Методическая разработка
Бердникова Татьяна Петровна, инструктор
физической культуры СПБ ГБУ «ЦССВ №11»
Санкт-Петербург
2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
Цель разработки 3
Описание и место использования 3
Преимущества использования перекладины 3
Способ применения 3
Задачи 4
Упражнения 4
Упражнения с использованием перекладины 4
Упражнения на кольцах, укрепленных на перекладине 6
Заключение 7
Цель разработки
Ускорить и облегчить этап освоения с водой. Создавать игровой эмоциональный фон на занятиях плаванием. Развивать физические качества у воспитанников. Разнообразить педагогические средства и меторы при обучении плаванию. Снять психическое напряжение.
Описание и место использования
Устройство смонтировано в бассейне размером 7x3 метра, глубиной 100–110 см. По периметру бассейна ограждение из нержавеющей стали с пластиковыми направляющими. По направляющим, вдоль бассейна передвигается круглая «перекладина» из легкого металла, с укрепленными на ней, через упругую связь, гимнастическими кольцами, диаметром 20 см. Кольца, объединены с перекладиной через жесткую связь, свободно передвигаются по перекладине. Одеваются на нее и снимаются. Перекладина передвигается рукой инструктора по направляющим вдоль бассейна. Перекладина находится на расстоянии 100 см от воды. Кольца – на расстоянии 30 - 40 см от воды.
Обычно на перекладине висят 4 кольца. Э то количество можно увеличивать в зависимости от задач урока и количества занимающихся.
Преимущества использования перекладины
Опыт применения показывает, что при наличии такой опоры, (по сравнению с обычно использующимися плавательными средствами), ребенок любого возраста чувствует себя в воде свободно, раскрепощенно, эмоционально комфортно. Наличие такой опоры особенно важно для детей, которые боятся воды, имеют ослабленную психику, физически малоподвижны, с малым двигательным опытом, робки в общении со взрослыми.
Способ применения
Перекладина с кольцами используется на этапе освоения с водой, при проведении игр, во время свободного плавания, во время проведения эстафет, для акробатических упражнений, для освоения техники способов плавания. Кольца, свисающие с перекладины, служат ребенку опорой. Держась за них, дети выполняют разнообразные прыжки, движения ногами, как в воде, так и над водой, могут безопасно изменять положение тела, безбоязненно совершать разнообразные движения.
Перекладина с кольцами позволяет разнообразить упражнения для освоения с водой и обучения плаванию в условиях малых бассейнов. Она позволяет поднять интерес к занятиям, стимулирует творческий подход к самостоятельным действиям в воде, используется в акваэробике, акробатических упражнениях над водой, облегчает освоение элементов синхронного плавания. Перекладина может использоваться детьми всех возрастов. Младшие дети особенно успешно выполняют упражнения с помощью перекладины, наблюдения за ее применением детей постарше.
Количество колец, возможность их передвижения по перекладине, позволяет одновременно работать с опорой нескольким детям.
Задачи
-
Помощь в освоении с водой
-
Овладение техникой дыхания
-
Освоение элементов техники плавания всеми способами
-
Освоение поворотов «сальто»
-
Развитие гибкости, силы, быстроты, выносливости
-
Развитие способности ориентироваться в пространстве
-
Развитие координации движений
-
Укрепление вестибулярного аппарата
-
Укрепление мышц позвоночного столба, разгрузка мышц спины, коррекция позвоночника, формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия.
-
Улучшение настроения и снятие психологической напряженности
Упражнения
После описания упражнения следует комплекс задач, которые решает каждое из упражнений. Упражнения, в которых ноги не контактируют с дном, выполняются группой по 3-4 человека, исходя, из возможности перекладины удержать соответствующий вес занимающихся.
Упражнения с использованием перекладины
-
Вис на перекладине хватом руками сверху, ноги в низу в воде не касаются дна бассейна. Упражнение помогает растянуть мышцы позвоночного столба, корректирует осанку, улучшает подвижность плечевых суставов, является подводящим упражнением к скольжению на груди, на спине.
-
Вис на перекладине, руки полусогнуты, хватом сверху, ноги свободно внизу в воде, не касаются дна бассейна. Так Укрепляются мышцы рук, плечевой пояс, грудная клетка, кисти рук.
-
Вис на руках, хватом руками сверху, прогнувшись ноги назад, движения как ногами кролем на груди. Развивает гибкость позвоночника, голеностопного сустава, укрепляет мышцы спины, стопы, кистей рук, является подводящим к изучению техники движений ног кролем.
-
Вис руками на перекладине, ноги согнуты вперед, движения ногами как в кроле на спине. Укрепляет мышцы брюшного пресса, голеностопного сустава, развивает ягодичные мышцы, улучшает кровообращение, является подводящим к изучению движений ног способом кроль на спине.
-
Вис руками на перекладине, ноги углом вперед, невысоко над водой. Это статическое упражнение выполняется на время (10 сек) с повторением, с учетом возраста школьников (2-3 раза). Укрепляет мышцы брюшного пресса, спины, кисти рук, способствует проявлению волевых усилий.
-
Вис руками на перекладине, движения ног углом вправо влево. Укрепляет мышцы брюшного пресса, спины. При неудаче выполнения движений разрешается опустить ноги в воду, отдохнуть и начать сначала.
-
Прыжки, подтягивая одновременно ноги согнутые в коленях к животу, руками держась за перекладину. Выполняется на количество, раз во времени. Например: 10 раз за 10 сек. Способствует развитию вестибулярного аппарата и координации движений, развитию дыхательной мускулатуры, является подводящим к изучению техники старта, укрепляет мышцы стопы, голени, мышц сгибателей.
-
Бег, с высоким подниманием бедра, держась руками за перекладину. Это упражнение рекомендуется с дошкольного возраста. Развивает дыхательную систему, улучшает легочное кровообращение, напоминает бег на месте, создает оптимистическое настроение.
-
Коснуться пятками ягодиц, толчком, согнув ноги назад, руки на перекладине. Выполняется в динамике на количество, раз во времени, чередуется с другими заданиями по плаванию. Развивает устойчивость тела в воде, икроножные мышцы, мышцы стопы, спины брюшного пресса.
-
Подтягивание на перекладине. Ноги в воде не касаются дна. По 5 – 10 – 15 раз. Развивает силу рук, укрепляет силу воли. Может быть использовано в соревновательном формате.
-
Вис на перекладине, ноги внизу, не касаются дна бассейна - передвижение на руках вдоль перекладины. Возраст - от 8 лет. Если не удается пройти все расстояние по перекладине, разрешается опуститься в воду. Способствует укреплению мышц кистей рук, разгрузке и растяжению позвоночника.
-
Кувырок на перекладине над водой, из положения упор сверху на руках, ноги внизу не касаются воды. Руки остаются на перекладине до окончания кувырка. Количество человек диктуется техникой безопасности, размерами бассейна и перекладины. Позволяет тренировать вестибулярный аппарат, развивать смелость, умение владеть своим телом на высоте 1 метра, держать равновесие, ловкость, координацию, развивать уверенность в себе.
-
Ноги вверху над водой, зацепившись носками стоп за перекладину, спина лежит на воде руки произвольно. Укрепляет голеностопные суставы, расслабляет мышцы спины, тренирует равновесие, является подводящим упражнением к изучению техники плавания кроль на спине, поднимает настроение.
-
Ноги вверху на перекладине над водой, зацепившись носками, спина лежит на воде. Прогибание назад в воду и выход из воды, головой на поверхность, с поддерживающими движением рук. Упражнение требует самоконтроля, волевых усилий, ориентации в пространстве, укрепляет мышцы спины, способствует развитию гибкости позвоночника, развивает дыхательные мышцы, объем легких, вестибулярный аппарат.
-
И.п. то же, продвижение по перекладине носками ног. Укрепляет заднюю поверхность бедра, икроножную мышцу, голеностопные суставы, развивает равновесие, способствует умению владеть своим телом в воде, создает оптимистическое настроение, является подводящим к освоению техники скольжения на спине. Дети называют его «потешным», потому что им трудно удержаться на перекладине, они падают и смеются.
-
Паркур через перекладину – т.е. прыжок через перекладину делая упор руками на перекладину.
Упражнения на кольцах, укрепленных на перекладине
-
Взявшись руками за кольца принять положение лежа на спине. Способствует освоению правильного положения тела на воде для освоения, техники скольжения, техники плавания способом кроль на спине, расслаблению мышц спины.
-
Движения ногами кролем на спине, взявшись, руками за кольца, является подводящим к изучению техники движения ног кролем на груди, способствует расслаблению мышц спины, коррекции позвоночника, обеспечивает безопасное самочувствие воспитанника в воде.
-
Движения ногами кролем на груди, взявшись руками за кольца. Является подводящим к изучению техники движений ног кролем на груди, обеспечивает безопасное положение воспитанника в воде, способствует изучению техники плавания кролем на груди.
-
Движение ногами кролем на груди в сочетании с дыханием. Осваивается в любом месте бассейна, передвигая перекладину и кольца на ней. Это позволяет младшим школьником не бояться водного пространства. Развивает дыхательную мускулатуру, подвижность в голеностопных суставах, способствует освоению техники дыхания в способе плавания кроль на груди.
-
Лежа на спине гребковые движения правой рукой, ноги кроль, левой держась за кольцо. Затем гребковые движения на спине левой рукой, правой – за кольцо. Избавляет от боязни воды, поскольку занимающиеся бояться отойти от стенки бассейна.
-
Кувырки в воде, вперед или назад, взявшись руками за кольца. Способствует развитию координации, укрепляет вестибулярный аппарат, растяжению позвоночника, активизирует дыхательную и сердечно – сосудистую систему.
-
В висе на кольцах, ноги согнуты в коленях, подтянуты к животу, поворот корпуса вправо-влево. Способствует координации движений, растяжению позвоночника, укреплению мышц спины и поясницы.
-
И. п. на спине, руками взявшись за кольца, волнообразные движения телом. Подводящее упражнение для изучения техники плавания дельфином, способствует развитию гибкости, координации движений, овладению чередованием напряжения и расслабления, способствует укреплению брюшного пресса.
Заключение
Перекладина позволяет использовать новый подход к изучению способов техники плавания, превращая занятие по плаванию в веселый, занимательный и творческий процесс.
Игровая форма урока позволяет выполнять упражнения, нужные для профилактики искривлений позвоночника, в большом объеме и с большим напряжением, чего трудно добиться обычными средствами плавательной и общефизической подготовки.
На уроках, где занимаются одновременно дети разных возрастов, сплачивается школьный коллектив: старшие дети демонстрируют свое умение выполнять упражнения на перекладине и кольцах. С удовольствием помогают младшим школьникам осваивать эти движения. Так рождается дружба и знакомства между детьми, что важно для формирования здоровых отношений в коллективах детей.
НОВЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ:
«ПЕРЕКЛАДИНА С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ КОЛЬЦАМИ»
НАД БАССЕЙНОМ МАЛЫХ ФОРМ»
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ
Автор инновационного спортивного оборудования:
инструктор по физической культуре СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 11» Бердникова Т.П.
«Такая перекладина не имеет аналогов, является инновацией. Ее конструктивная особенность может быть представлена, как рационализаторское предложение с последующим патентным поиском на изобретение. Как средство начальной подготовки юных пловцов»
Профессор, доктор наук Мосунов Д.Ф.
Инструктор
физической культуры Бердникова ТП
Санкт-Петербург 2021 год
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бердникова Татьяна Петровна
→ Публикатор 05.12.2021 0 975 143 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.