Презентация и метод. разработка "Использование игровых технологий на уроках технологии"


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

г.Железногорск Курской области










Использование игровых технологий

на уроках технологии



Учитель технологии:

Путилина Надежда Алексеевна



















Железногорск, 2013

Использование игровых технологий на уроках технологии.

В соответствии с ФГОС основного общего образования современному обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут в различных ситуациях самостоятельно принимать решения.

Одним из условий реализации требований ФГОС ООО является обеспечение для участников образовательного процесса возможности развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов через организацию учебной и внеурочной деятельности.

Все приемы развития познавательной активности, которые я применяю в своей практике, «копились» мною в течение ряда лет.

Для формирования у обучающихся познавательного интереса, активизации учебной деятельности повышения эмоционального уровня усвоения знаний на уроках технологии использую игровые технологии.

По определению, игра - это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игровой деятельности:

  • развлекательная: пробудить интерес, воодушевить, развлечь, доставить удовольствие;

  • коммуникативная: освоение диалектики общения;

  • самореализация;

  • диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

  • коррекция: внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей.

Игра приучает детей мыслить, выделять главное, обобщать, развивать память, способности.

Для решения этих учебно-воспитательных задач для каждого этапа урока я использую свои активные методы, позволяющие достичь поставленных целей урока. Приведу некоторые примеры. (Слайды № 2, 3)

Активные методы начала урока.

Цели: быстро создать рабочую атмосферу, задать нужный темп урока.

При повторении материала предыдущего урока я провожу «Мозговую атаку»:

  • «Мозговая атака» - я обучаю девочек ставить и адресовать вопросы: бригады готовят вопросы по ранее изученным темам; первая бригада задает вопрос второй бригаде, вторая бригада, ответив на этот вопрос, тут же задает свой вопрос первой бригаде. Затем первая бригада, ответив на вопрос, задает следующий вопрос второй бригаде и т.д.

Обучающиеся сами оценивают ответы:

  • За быстрый, правильный, полный ответ бригаде выдается фишка.

  • Ответы «хором» не засчитываются.

  • «Ромашка» - обучающиеся выбирают лепестки ромашки, в которых находятся вопросы. За каждый правильный ответ выдается фишка.

Активные методы при изучении нового материала.

Цели: представить новый материал, заинтересовать обучающихся в получении новых знаний.

  • «Удивление» (столкновение противоречивых фактов или мнений) Обучающиеся, используя ресурсы интернет, готовят информационные сообщения: «Это интересно!», «Любопытные факты», доклады. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность обучающегося.

  • «Мозговой штурм» - использую при выдвижении гипотез и предложений. Правила участия в «мозговом штурме»:

  1. Формулируйте свои мысли точно, но кратко.

  2. Стремитесь решить проблему, а не демонстрировать свои знания.

  3. Запрещаются критические замечания – это мешает формулировать новые идеи.

  4. Чем больше выдвинуто предположений, тем более вероятно, что в результате «мозгового штурма» действительно появятся новые ценные идеи.

  5. Приветствуются все дополнения и уточнения.

Активные методы закрепления материала.

Цели: активизировать познавательную деятельность обучающихся.

  • «Лови ошибку!» - на воздушный шарик прикрепляются листки с правильными и неправильными ответами на вопрос. Задача обучающихся – найти неправильные ответы и заменить их правильными.

  • «Проверь себя» - работа с карточками позволяет рациональнее использовать учебное время, осуществлять индивидуальный подход к обучающимся, приучать их к самостоятельной работе.

  • Решение кроссвордов и головоломок

  • Задание: отгадать загадку, дописать пословицу или поговорку. Домашнее задание, по моему мнению, тоже может принимать форму игры. Предлагаю использовать следующие его формы:

составить кроссворд или ребус.

На мой взгляд применение игровых технологий способствует не только активизации познавательной деятельности обучающихся, но и повышает их мотивацию, способствует формированию коммуникативных и регулятивных учебных действий. Главное должно стать включение в учебную игровую деятельность всех обучающихся на уровне их потенциальных возможностей. Для застенчивых ребят игра становится иногда единственной возможностью проявить себя.

Для успешного проведения игровых уроков разрабатываю сценарии, учитывая подготовку класса и материальные возможности (учебно – материальную базу кабинета).

Особое внимание я уделяю оформлению кабинета:

  • При изучении технологии изготовления швейных изделий - «швейная мастерская» – установлены швейные машины, на стендах и на манекенах оформлены образцы швейных изделий (Слайд № 4).

Я объединяю подразделы: материаловедение, конструирование и моделирование швейных изделий и провожу деловые игры: «Магазин ткани», «Ателье», «Дом моделей», «Швейный цех». Обучающиеся знакомятся со свойствами тканей и учатся подбирать их для шитья изделий различного назначения. Играя в «Магазин ткани» девочки повторяют уже известные им сведения: выбор ткани зависит от назначения одежды, от покроя и фасона изделия. Игра «Ателье», «Дом моделей учит девочек пониманию конструктивных особенностей модели, законов сочетания цветов, развивает творческие способности и эстетический вкус.

  • При художественной обработки материалов - «творческая мастерская» – на стендах помещены вышивки, вязаные изделия, оформлены стенды: «Народные мастера России», «Народные промыслы и ремесла Курского края», «Наследие наших бабушек» (Слайды № 5, 6)

Интересно проходят конкурсы «Кружевная метель», «Лучшая картина, вышитая крестом, бисером»,

  • При обработке пищевых продуктов - «кулинарный цех» – оформлены стенды «Сервировка стола», «Пищевые вещества», «Законы здорового питания человека», «Пирамида здоровья». (Слайды № 7, 8, 9)

Интересно проходит деловая игра «Кафе» (Слайд № 10, 11, 12, 13) конкурс знатоков и конкурс кулинаров. Обучающиеся осознанно подходят к составлению меню, выбору продуктов для приготовления того или иного блюда, проводят кулинарную обработку этих продуктов так, чтобы по возможности сохранить в них все питательные вещества и витамины, оформляют готовые блюда.

Повысить эффективность применения игровых технологий можно в совокупности ИКТ – технологий. Компьютер намного облегчает подготовку к уроку, позволяет сразу создать большое количество дополнительного красочного материала. Провожу уроки – конференции:

«Принципы здорового питания»,

«Секреты Золушки».

Использование игровых технологий на уроках технологии я считаю важным и необходимым, так как в применении игровых технологий у обучающихся формируются метапредметные УУД. А именно регулятивные – планирование, контроль, саморегуляция; познавательные - поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.


Слайд 1
Игра - это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Функции игровой деятельности: развлекательная: пробудить интерес, воодушевить, развлечь, доставить удовольствие; коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; коррекция: внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей.
Слайд 2
Активные методы обучения «Мозговая атака», «Ромашка», «Удивление», «Мозговой штурм»
Слайд 3
«Проверь себя» Определите, • Поставьте на рисунке номера элементов какое яйцо самое свежее?строения яйца акие виды яиц вам известны, итывая то, кто производит их?
Слайд 4
«Швейная мастерская»
Слайд 5
«Творческая мастерская» Лучшие работы обучающихся являются наглядными пособиями
Слайд 6
Народные промысла и ремесла Курского края» вочек восхищают екрасные произведения искусства, полненные руками самобытных стеров: умелый подбор материала цвету и фактуре, рукотворные ящество и неповторимость узоров красок, разнообразие вышивальных хник. «Наследие наших бабушек»
Слайд 7
«Кулинарный цех»
Слайд 8
Законы здорового питания Закончеловека № 1 – энергетическая сбалансированность Закон № 2 – полноценность по содержанию пищевых веществ Закон № 3 - регулярность
Слайд 9
Пирамида здоровья, здравоохранения рекомендованная Всемирной организацией Красная зона: берегись! Масло, сахар, кондитерские изделия, сладости Желтая зона: осторожно! Мясо, рыба, молочные продукты Зеленая зона: полный вперед! Хлеб и макаронные изделия (желатель из муки грубого помола), различные кру картофель, овощи и фрукты
Слайд 10
Кафе «Кораловый остров» Проводится конкурс кулинаров. Предлагается обучающимся принять участие в этом конкурсе: приготовить блюда из рыбы и морепродуктов.
Слайд 11
• • • • Какие бывают виды рыб и морепродуктов? Как определить доброкачественность рыбы? Почему полезны рыба и морепродукты? Какие блюда и как можно приготовить из рыбы и морепродуктов?
Слайд 12
Слайд 13
Конкурсанты знакомят с пищевой ценностью приготовленных блюд и делятся секретами своей кухни. Обучающиеся оценивают идеи, выбирают лучшее блюдо, учитывая мнение членов бригады и требования к качеству блюдам из рыбы и морепродуктов.
Слайд 14
http://vk.com/photo-19963287_180740007 http://doseng.org/foto/21537-podborochka-svezhikh-moreproduktov.html Литература: Селевко Г.К. Современные образовательные технологии Москва «Народное образование», 1998г.

Полный текст материала Презентация и метод. разработка "Использование игровых технологий на уроках технологии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Путилина Надежда Алексеевна  Nasimi
24.10.2013 0 12523 1354

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК