Проект школьной олимпиады по филологии; 3 класс
ГБОУ школа №212 г. Санкт – Петербурга
Учитель начальных классов Данилова Ирина Николаевна
Школьная олимпиада по филологии для 3 класса
Школьная олимпиада по филологии
3 класс
Фамилия, имя____________________________________________________________
Класс___________________________________________________________________
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
итого |
баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Вставь пропущенные буквы, отгадай загадку, запиши отгадку.
Бываю ч.рный, красный, синий,
С начинкой твердой в сер. дине.
Я с острым нож.ком дружу
И, что х. чу, изображу.
__________________________________________________________
2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово, объясни свой выбор.
а) Дождевик, дождливый, дождинка, дождались, дождь.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
б) Облако, огурец, оказалось, оркестр, охотиться.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Напиши слова, значение которых дано ниже.
а) Место на реке, где ее можно перейти________________________
б) Отверстие вулкана________________________________________
в) Наука о небесных светилах_________________________________
г) Речь одного лица__________________________________________
4. Сколько звуков [о] в словах данного предложения.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
5. Замени устойчивое сочетание слов (фразеологизм) одним глаголом, имеющим такое же лексическое значение.
а) клевать носом_____________________________________________
б) зарубить на носу___________________________________________
в) витать в облаках___________________________________________
6. Допиши пары слов по образцу.
Дуб - дубок; ягода - _________________; заяц - _________________;
яблоня - ____________________; зерно - ________________________.
7. Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении.
а) глубокая река
б) глубокие знания
в) глубокий сон
г) глубокий обморок
8. Прочитай стихотворение.
Растревоженная зима
Спят еще деревья
И кусты,
Но зима сегодня
Растревожена;
Солнышко, сияя с высоты,
Лакомится снегом
Как мороженым.
Ответь на вопросы.
а) Как ты понимаешь выделенное выражение?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
б) В этом стихотворении автор использует художественный прием – олицетворение (оживление неживых предметов). Найди их и подчеркни.
9. Соедини правильно автора и его произведение.
Н. Носов «Лесные домишки»
А. Толстой «Спящая красавица»
В. Бианки «Незнайка в Солнечном городе»
Ш. Перро «Чародейкою зимою…»
Ф. Тютчев «Золотой ключик или приключения Буратино»
Используемая литература:
А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. Олимпиада по русскому языку. 3 класс. – М., Экзамен. 2011 г.
Н.Г. Белицкая, А.О. Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа. – М., Айрис-пресс. 2007 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данилова Ирина Николаевна
→ Дан6990 11.10.2012 0 7125 1745 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.