Проект школьной олимпиады по филологии; 3 класс


ГБОУ школа №212 г. Санкт – Петербурга

Учитель начальных классов Данилова Ирина Николаевна

Школьная олимпиада по филологии для 3 класса























































Школьная олимпиада по филологии

3 класс

Фамилия, имя____________________________________________________________

Класс___________________________________________________________________

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

итого

баллы













1. Вставь пропущенные буквы, отгадай загадку, запиши отгадку.

Бываю ч.рный, красный, синий,

С начинкой твердой в сер. дине.

Я с острым нож.ком дружу

И, что х. чу, изображу.

__________________________________________________________

2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово, объясни свой выбор.

а) Дождевик, дождливый, дождинка, дождались, дождь.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

б) Облако, огурец, оказалось, оркестр, охотиться.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3. Напиши слова, значение которых дано ниже.

а) Место на реке, где ее можно перейти________________________

б) Отверстие вулкана________________________________________

в) Наука о небесных светилах_________________________________

г) Речь одного лица__________________________________________

4. Сколько звуков [о] в словах данного предложения.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

5. Замени устойчивое сочетание слов (фразеологизм) одним глаголом, имеющим такое же лексическое значение.

а) клевать носом_____________________________________________

б) зарубить на носу___________________________________________

в) витать в облаках___________________________________________

6. Допиши пары слов по образцу.

Дуб - дубок; ягода - _________________; заяц - _________________;

яблоня - ____________________; зерно - ________________________.

7. Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении.

а) глубокая река

б) глубокие знания

в) глубокий сон

г) глубокий обморок

8. Прочитай стихотворение.

Растревоженная зима

Спят еще деревья

И кусты,

Но зима сегодня

Растревожена;

Солнышко, сияя с высоты,

Лакомится снегом

Как мороженым.

Ответь на вопросы.

а) Как ты понимаешь выделенное выражение?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

б) В этом стихотворении автор использует художественный прием – олицетворение (оживление неживых предметов). Найди их и подчеркни.


9. Соедини правильно автора и его произведение.

Н. Носов «Лесные домишки»

А. Толстой «Спящая красавица»

В. Бианки «Незнайка в Солнечном городе»

Ш. Перро «Чародейкою зимою…»

Ф. Тютчев «Золотой ключик или приключения Буратино»


Используемая литература:

  1. А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. Олимпиада по русскому языку. 3 класс. – М., Экзамен. 2011 г.

  2. Н.Г. Белицкая, А.О. Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа. – М., Айрис-пресс. 2007 г.


Полный текст материала Проект школьной олимпиады по филологии; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данилова Ирина Николаевна  Дан6990
11.10.2012 0 7125 1745

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК