Слайд 1
Сибгатова Наталья Николаевна
Мартукская средняя школа №1
Актюбинская область с. Мартук
Учитель начальных классов
Сибгатова Наталья Николаевна
Мартукская средняя школа №1
Актюбинская область с. Мартук
Учитель начальных классов
Тема: «Доброе утро, Имя прилагательное!»
Цели:1.Способствовать совершенствованию представлений учащихся о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах.
2. Развивать каллиграфические навыки; прививать основы орфографической грамотности; Развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число.
3. Способствовать воспитанию положительной мотивации к урокам русского языка.
Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, видеоролик «Подснежники», карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока:
I. Организация начала урока
Тренинг-настрой: Начинается урок,
Должен он пойти нам впрок.
Книжки, ручки и тетрадки-
Все должно лежать в порядке!
II. Постановка темы и цели урока
1. Вызов: - О какой части речи мы сегодня будем говорить?
- Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
2. Инсценировка (отрывок из произведения Д. И. Фонвизина «Недоросль»)
Г-жа Простакова: Митрофанушка, что ты знаешь из грамматики?
Митрофанушка: Много. Существительна да прилагательна.
Г-жа Простакова: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофанушка: Дверь? Котора дверь?
Г-жа Простакова: Вот эта!
Митрофанушка: Эта? Прилагательна!
Г-жа Простакова: Почему же?
Митрофанушка: Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит не навешана: так покамест существительна.
Г-жа Простакова : Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку.
Митрофанушка: И ведомо!
III. Повторение
1. Игра «Доскажи словечко»
- Имя прилагательное обозначает …
предмет
признак предмета
действие предмета
- Имя прилагательное отвечает на вопросы …
кто? что?
какой? какая? какое? какие?
что делает?
что сделает?
- Имя прилагательное изменяется по …
числам
падежам
родам
2.Опишите сегодняшний день, используя имена прилагательные.
День ….
Погода …
Солнце …
Облака …
Снег …
- Записать словосочетания, определить род имен прилагательных (Как определить род имени прилагательного?)
- Каким литературным термином называются эти словосочетания?
IV. Формирование способов действия.
1. – Отгадайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)
2. – Найти в тексте словосочетания. Записать, определить род и падеж имен прилагательных.
(Как определить падеж имен прилагательных?)
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня…
Улеглись в полях метели
В свои белые постели,
И весна идет повсюду, гонит зиму со двора.
Индивидуальная работа учащихся у доски: Определить род имен прилагательных.
Яркое солнце Поздняя весна
Мартовский день Солнечное утро
Весенняя капель Теплая погода
3. Редактирование текста: вставить подходящие по смыслу имена прилагательные и определить род и падеж.
Наступила весна. Солнце рушит снежные крепости. В лужах видны солнце и небо. В лесу пахнет почками.
Физминутка: Психодинамическая медитация. Погружение в стихию «Воздух».
- Сказочный воздух наполнен разными запахами. Принюхайтесь- чем пахнет в волшебном лесу? Сказочный воздух бывает разным. Сейчас он теплый. А вдруг подул холодный ветер и нам стало холодно. Снова выглянуло солнышко, и мы загораем, а легкий ветерок обдувает нас. А теперь мы превращаемся в ветер. Он кружится по волшебному лесу. Мы превращаемся в сильный ураган. Но вдруг ураган стихает, и мы превращаемся в легкий нежный ветерок.
- Проверим ваше внимание: какие имена прилагательные встретились вам?
4. Творческое задание.
-Послушайте легенду: однажды старушка Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но один смелый цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Именно поэтому его и стали называть первоцветом. (Подснежник)
- Просматривание видеоролика «Подснежники».(Архив учебных презентаций www.RusEdu)
- Подобрать эпитеты для описания подснежника.(Работа в парах)
5. Дифференцированная работа.
- Как бы ни прекрасна была весна во всех уголках планеты, нет ничего прекрасней весны в родном краю.
-Те, ребята, у которых на парте – зеленые фишки выписывают имена прилагательные + существительное из стихотворения о весне в родном Актобе.
Облаков воздушные суда
над землёю встали горделиво.
Ярок день весенний, как всегда!
По бульвару я иду лениво.
Зеленеет город мой родной,
пахнет терпким запахом весенним!
Сколько тут живу, но, как чужой,
здесь пленяюсь запахом сирени.
Здесь иду и, словно в первый раз,
вижу я красу родного края!
Актобе, хорош ты в этот час,
дышит все, когда грядущим маем!
-Те, у кого синие фишки - составляют словосочетания по картинкам о весне в родном селе.
-Те, у кого красные фишки – составляют мини-рассказ «Весна в родном селе»
Рефлексия.
1. Урок был – полезный, познавательный…
2. На уроке чувствовал себя….
3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…
Домашнее задание: составить рассказ о весне, определить род и падеж имен прилагательных.
Автор: Сибгатова Наталья Николаевна
→ Nata2011 11.03.2011 8 33419 7841 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.