Слайд 1
Сибгатова Наталья Николаевна
Мартукская средняя школа №1
Актюбинская область с.Мартук
Учитель начальных классов
Сибгатова Наталья Николаевна
Мартукская средняя школа №1
Актюбинская область с.Мартук
Учитель начальных классов
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели урока: 1. Способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные.
2. Развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас.
3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.
Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, запись композиции П.И Чайковского «Времена года. Зима.», карточки с индивидуальными заданиями, фигурки снежинок.
Ход урока: 1. Организация начала урока.
Тренинг-настрой: Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки!
2. Постановка цели урока.
- Сейчас вы услышите музыкальную композицию известного композитора П.И Чайковского «Времена года. Зима». Какие картины зимней природы вы смогли «увидеть» во время слушания музыки?
- На протяжении всего урока нас будет сопровождать зимняя тематика. Но основной учебный материал будет связан с частью речи. Определите, с какой:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (Имя существительное)
- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном. И повторим основные признаки одушевленных и неодушевленных имен существительных.
3. Подготовка к усвоению материала.
А
ЧАСТИ РЕЧИ
Самостоятельные
Служебные
Предлоги
Союзы
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Б. Игра «Продолжи фразу».- слайд 2
Имя существительное обозначает …
Имена существительные отвечают на вопросы … и …
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
4. Формирование способов практических действий.
Минутка чистописания.
-Зябко зайчику зимой
По земле поземка,
Заскользил по льду косой от лисы и волка.
-Какой звук вы услышали почти в каждом из слов стихотворения?
-Охарактеризуйте звук [з].
Письмо: Зз
зима заяц земля
- Что объединяет эти слова?
- Выберите «лишнее» слово. Объясните свой выбор.
Во время выполнения минутки чистописания присутствующие на уроке гости получают снежинки. На одной из снежинок: Поздравляем! Сегодня у Вас почетная миссия: выступить в роли героини Зимушка-зима и помочь в проведении нашего урока. Пожалуйста, запишите на этой снежинке 5 имен существительных.
Словарная работа.
Письмо под диктовку: воробей, заяц, медведь, собака, корова, сорока. (2 учащихся работают у доски)
- Назовите данные слова одним словом.(имена существительные, одушевленные)
- Вспомните уроки познания мира и скажите, какие изменения происходят в жизни зайца и медведя зимой?
Орфографическая минутка. – слайд 3
З.ма Сн.жок (работа по вариантам, 2 учащихся работают у доски)
хол.д в.терок
сн.говик л.док
- Какое правило нужно применить, чтобы выполнить задание?
- Определите: одушевленные или неодушевленные имена существительные?
Работа по индивидуальным карточкам – 3 учащихся.
Физминутка «Согреемся»
- Все захлопали в ладоши: дружно, веселей!
Застучали наши ножки: громче и быстрей.
По коленочкам ударим- тише, тише, тише!
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Зрительный диктант. – слайд 4
Трещат морозы.
Снег укутал деревья.
Медведь спит в берлоге.
- Найти в предложении имена существительные. Определить, одушевленные и неодушевленные.
Работа у доски: Определить, одушевленные и неодушевленные.
Свежий пушистый снег укрыл землю. Синица, лед, снегирь, шарф, шуба.
Белка приготовила на зиму орехи. «слабый ученик»
«сильный ученик»
Работа в группах (в четверках)
- Перед вами картина о зиме.(слайд 5) Ваша задача записать по 3 одушевленных и неодушевленных имени существительных. (по окончании работы группы зачитывают свои варианты)
Задание «Зимушки-зимы»- Один из наших гостей сегодня выступает в роли Зимушки-зимы. Она приготовила для вас 5 имен существительных. Запишите их и определите, одушевленные и неодушевленные: мороз, метель, заяц, сосна, зима. (1 учащийся работает у доски)
Работа с раздаточным материалом (предметные картинки)
- Рассмотрите картинку. Выпишите в первый столбик одушевленные имена существительные, а во второй -неодушевленные имена существительные. (работа в паре)
Домашнее задание: с 169, упр. 424- инструктаж.
Объявление оценок, словесная оценка работы класса гостем, выступившим в роли «Зимушки –зимы».
Рефлексия. - слад 5
-Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим.
-Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь.
- Я считаю, что было трудно на уроке.
Автор: Сибгатова Наталья Николаевна
→ Nata2011 13.03.2011 3 20155 4391 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.