Слайд 1
Русский язык
« Проверка безударных
гласных. Закрепление.»
2класс
Иванова Фаина Владимировна
МОУ СОШ №4 г. Оленегорск
Предмет: русский язык
УМК «Школа России» Авторы программы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова
Тема: «Проверка безударных гласных. Закрепление»
Продолжительность: 45 минут
Класс: 2
Учитель: Иванова Фаина Владимировна
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №4 г. Оленегорск Мурманская область
Конспект урока.
Предмет: русский язык
Тема: «Проверка безударных гласных. Закрепление»
Продолжительность: 45 минут.
Класс: 2
Аннотация:
Урок – закрепление по теме «Безударные гласные» во 2 классе. Дети знакомы с правилами проверки безударных гласных, способами подбора проверочных слов. На уроке необходимо систематизировать полученные знания. Урок построен на основе произведения А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик» Использование презентации позволяет сделать закрепление более наглядным.
Цели урока:
-повторить изученный материал о звуках и буквах
-обобщить правила проверки безударных гласных и подбора проверочных слов
- отработать тему на практике
-развивать самостоятельность, внимание, речь
-воспитывать интерес к предмету
Ход урока:
1.Организация класса
Учитель: Недавно мы читали сказку А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»
-Назовите героев сказки._(Слайд 2)
-Кто хотел научить Буратино грамоте?(Слайд 3)
-Удалось ли Мальвине? Как вы думаете почему?
2.Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Когда Буратино ушёл, то оставил записку. Прочитайте её.
Ищу в лису ката и лесу. (Слайд 4)
-Что вы заметили? Исправьте ошибки. Какое правило не усвоил Буратино? (Правописание безударных гласных)
Учитель: Сегодня на уроке мы поможем Буратино проверять безударные гласные и сами повторим эту тему.
3.Повторение.
Сначала вместе с Буратино повторим гласные. Нам поможет Сова из сказки.
-Вспомним гласные.(Слайд 5)
(Гласные бывают ударные и безударные (Слайд 6)
-Какие гласные нужно проверять?
(Проверять нужно безударные гласные а о и е я )
4. Сова приготовила нам задание. Я думаю, что вы хорошо с ним справитесь.
Словарь: за..ц, уч..ник, учит..ль, ..лф..вит, с..бака.(Слайд 7)
Учитель: Какое слово вы считаете лишним? Почему?(Алфавит)
Почему эти слова нужно запомнить?
5.Работа с деформированным предложением. (Слайд 8)
Учитель: Сова помогла вспомнить гласные и повторить словарь. Поблагодарим её и выполним задание. Составьте предложение и подчеркните грамматическую основу.
Сосне, на, сидит, сова, мудрая, высокой.
На высокой сосне сидит мудрая сова.
-Объясните написание выделенных букв.
6.Повторение о роли ударения.
Учитель: Буратино не любит учиться. Сейчас его интересует, зачем нужно ударение? (Слайд 9)
Он спрашивает у Черепахи. А вы можете ответить на этот вопрос?
Конечно, ударение важно в слове. Оно может изменить значение слова.(Слайд 10)
замок – замок Вы видите 2 слова. Они одинаковы. Но что произойдёт, если мы поставим ударение ?
кружки – кружки А в этих словах? (Слайд 11)
7. Как появляются «хитрые» гласные? (Слайд 12)
Черепаха объяснила :
Хорошо живется ударной гласной корня: все её отчётливо слышат, видят и правильно пишут. Ударные гласные стоят в сильной позиции. Проверять их не нужно.
Безударную гласную произносят быстро и неотчётливо, поэтому один звук легко принять за другой. «Хитрые» гласные пытаются нас запутать. Они стоят в слабой позиции. Нам нужно их проверять.
8 Как проверить безударную гласную? (Слайд 13)
Вспомним стихотворение, которое мы выучили:
Если буква гласная
Вызвала сомнение.
Ты её немедленно
Ставь под ударение!
Перо- перья
9. Практическая работа.(Слайд 14)
Учитель: Вы видите слова: ключ, лиса, лужок, носы, сады. Это задание вам приготовили Лиса Алиса и Кот Базилио. Они хитрые и думают, что вы не справитесь. Я думаю, что они рано радуются. Найдите только те слова , которые нужно проверять. Почему не нужно проверять слова: ключ и лужок?
Остальные слова запишите в тетрадь, рядом пишите проверочные слова. Не забудьте выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть гласные в сильной и слабой позиции.
Самопроверка.
10. Физминутка. (Слайд 15)
Сейчас мы отдохнём. Нам поможет весёлая музыка из фильма про приключения Буратино.
11. Самостоятельная работа. (Слайд 16)
Учитель: Карабас Барабас передал вот такое задание и надеется, что вы сделаете много ошибок.
Вставьте пропущенные безударные гласные. Оформите так, как мы научились..
Ч…сло - .…, ч…сы - ……, п…ля - …., п…ро - …., р….ды-……, н…ра -……, стр…на-……, Самопроверка. Мальвина уже выполнила задание и предлагает вам проверить .(Слайд 17)
12. Работа в парах. (Слайд18)
Из сказки вы знаете, что Буратино помогли друзья. Сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правила парной работы.
Раздаточный материал.
Вставьте пропущенные буквы. Проверочные слова находите вместе.
В л.су много цв.тов. Из тр.вы гл.дит белый гл.зок з.мл.ники.
На з.мле бл.стит р.са. После д.ждя вырастут гр.бы.
На б.регу р.ки р.ботают б.бры. Тр.пинка в.ла к гор.ду.
Самопроверка. (слайд 19)
13. Письмо под диктовку.
Все герои приготовили для вас последнее задание. Необходимо написать небольшой диктант, в котором много слов с безударными гласными.
Весна идёт. По реке плывёт лёд. В лесу много воды. Грачи, скворцы, дрозды летят домой. Рады теплу зверьки.
Взаимопроверка. (Слайд 20)
14.Итог урока.
1.Проверять нужно безударные гласные а о и е я. (Слайд 21)
2. Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать такое слово, чтобы безударная стала
ударной.
3.Как подобрать проверочное слово: (Слайд 22)
единственное число →множественное число
множественное число → единственное число
назови ласково
подбери однокоренное слово
Заключение. Вспомните, чем закончилась сказка. Но сейчас Буратино открывает другую дверь. Дверь в Страну Знаний. Но у нас нет золотого ключика! Прочитайте это предложение.
Ключ к знаниям находится в ваших руках! (Слайд 23)
- Как понимаете эти слова?
Сегодня вы хорошо работали. Я думаю, что Буратино научился проверять безударные гласные. А вы всё повторили. Молодцы!
Методика использования ИКТ
Учитель: Иванова Фаина Владимировна
Предмет: русский язык (УМК «Школа России» Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова)
Тема: «Проверка безударных гласных. Закрепление»
Продолжительность: 45 минут
Класс: 2
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №4 г. Оленегорск Мурманская область
Авторская работа : презентация
Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.
Актуальность использования ИКТ на уроке:
- наглядность
- оптимизация работы учителя при подготовке к уроку и на уроке
В презентации 23 слайда. Переход с одного слайда на другой осуществляется по щелчку.
№ слайда |
Содержание |
Анимация |
1 |
Тема урока. ФИО учителя. |
--- |
2 |
Обложка книги. |
--- |
3 |
Буратино и Мальвина. |
--- |
4 |
Какие ошибки допустил Буратино? |
Каждая ошибка исправлена по щечку(3) Вопрос – по щелчку(1) |
5 |
Вспомни гласные буквы. |
Гласные- по щелчку.(1) |
6 |
Виды гласных. |
Каждый вид - по щелчку.(4) |
7 |
Словарь. |
Каждая буква по щелчку.(5) Вопрос - по щелчку.(1) Исчезновение слова по щелчку(1) Вопрос - по щелчку.(1) |
8 |
Деформированное предложение. |
Штора – по щелчку (1) Сова – по щелчку (1) Проверка – по щелчку.(1) Подлежащее - по щелчку.(1) Сказуемое - по щелчку.(1) |
9 |
Зачем нужно ударение? |
---- |
10 |
Роль ударения. |
Текст – по щелчку.(1) Ударение – по щелчку.(1) |
11 |
Различие кружки – кружки. |
Ударение - по щелчку.(1) Ударение – по щелчку.(1) |
12 |
Как появляются безударные гласные? |
Ударные - по щелчку.(1) Безударные - по щелчку (1) |
13 |
Проверка безударных гласных. |
Стих – по щелчку.(1) Слова – по щелчку.(1) |
14 |
Запись слов. |
Исчезновение- 2 щелчка. Проверка- по щелчку.(1) |
15 |
Физминутка. |
Под музыку. Клик по рупору в центре слайда. |
16 |
Самостоятельная работа. |
------ |
17 |
Проверка. |
------ |
18 |
Заставка. Работа в парах. |
------ |
19 |
Проверка. |
Вопросы – по щелчку.(1) |
20 |
Самопроверка диктанта. |
------ |
21 |
Итог. |
2 последовательных щелчка. |
22 |
Способы подбора проверочных слов. |
6 последовательных щелчков. |
23 |
Заключение. |
Вывод – по щелчку.(1) Молодцы! – по щелчку.(1) |
Раздаточный материал.
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду
|
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду
|
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду
|
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду
|
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду
|
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду
|
Количество определяется числом обучающихся (пар).
Автор: Иванова Фаина Владимировна
→ всё-всё 03.04.2011 4 16738 3571 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.