Разработка урока русского языка + презентация по теме: "Безударные окончания имён существительных единственного числа. Обобщение" 4 кл.
- обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного,
- закрепить умение определять род, число, падеж имён существительных,
- совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён существительных трёх склонений,
- развивать мышление, внимание, речь учащихся
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения.
Оборудование: учебник «Русский язык», презентация, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, для слабоуспевающих – карточки – опоры, тест.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
2.Актуализация знаний.
2.1.Полётное повторение.
- Какую тему изучаем? (Имя существительное)
- Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет)
- Назовите постоянные признаки имён существительных. (Род, склонение)
- Назовите непостоянные признаки имён существительных. (Число, падеж)
- Как правильно писать безударные окончания имён существительных? (Алгоритм).
1. Определить падеж существительного.
2.Определить склонение.
3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
4. Проверить с помощью слова-опоры.
2.2. Работа в парах.
1 вариант рассказывает 2-ому падежные окончания, 2вариант – склонения существительных.
2.3.Индивидуальная работа по карточкам. (3 человека)
3. Постановка целей урока.
- Сегодня мы должны вспомнить и обобщить все, что знаем о правописании окончаний имён существительных.
Слайд №1
4. Минутка чистописания.
Слайд №2
- Мы будем писать окончания, поэтому на чистописание – гласные буквы.
- Работа со скороговоркой:
- Проговариваем скороговорку хором и индивидуально, меняя положение рук – одна кверху ладонью, другая книзу.
5. Закрепление знаний о склонениях и падежах.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сирякова Наталья Николаевна
→ NatalyS 09.05.2011 4 22751 5347 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.