Слайд 1
Урок русского языка
/2 класс/
Тема: «Упражнения в
написании сочетаний ЧУ-ЩУ,
ЧА-ЩА»
Учитель: Парилова Т.А
ГОУ СОШ №253
Санкт-Петербург
Конспект урока русского языка
/2 класс/
Учитель Парилова Татьяна Анатольевна
ГОУ №253 Приморского района
Санкт-Петербурга
Тема: Упражнения в написании гласных после шипящих
Цели:
1)Формирование навыка правописания буквосочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.
2) Развитие мышления, речи, внимания, орфографической зоркости, умения работать в группе.
3) Воспитание уважения друг к другу, культуры общения.
4) Воспитание патриотизма.
Задачи:
1)Познакомить с приёмами эффективного обучения.
2) Познакомить с приёмами запоминания материала.
Ход урока:
1 Орг. момент.
2 Актуализация знаний
- цвет- настроение или смайлик.
- Напишите буквы гласных, обозначающие твёрдость согласных.
- Напишите буквы непарных мягких согласных.
-Как ещё называют звуки /ч/, /щ/? Какие ещё шипящие звуки вы знаете?
- Составьте буквосочетания, являющиеся орфограммами.
- Сформулируйте правило. Расскажите друг другу.
- Как вы думаете, почему появилось это правило?
3. Сформулируйте тему урока. Материал вам знаком?/слайд 1/
- Значит, какую цель мы перед собой поставим?
Закрепить умение правильно писать сочетания ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА
- Задачи:
1)Познакомиться с приёмами эффективного обучения. /слайд 3/
2) Познакомиться с приёмами запоминания материала.
В конце урока вы мне скажете, какие приёмы вам помогли, где ещё их можно применять.
4. Изучение нового материала
-Прочитайте, объясните значение слов: кольчуга, щуплый, чудак, причудливый. /слайд 4/
-Выберите подходящую картинку.
-Значение слов из словаря. Заложить в словарях по колонкам, показать на экране.
- Распределите слова на три группы:
Ч.йный, крич., ч.жой, грущ., щ.плый, ч.дак, прич.дливый, ч.до, кольч.га, молчу, печ.люсь.
- Какие буквы пропущены?
ПРИЁМЫ:
- Слоги ЧУ-ЩУ:
1) закрыть глаза, написать зелёным, У – прыгает.
2) написать пальчиком на парте
3) проговорить для себя
- Запишите в три столбика (предметы , признаки , действия ). Подчеркните сочетания
-Кому трудно выполнить задание? / индивидуальная помощь на листочке/
Ч.йный, крич., ч.жой, грущ., щ.плый, ч.дак, прич.дливый, ч.до, кольч.га, молчу, печ.люсь.
-Проверка: /слайд 5/
-Прочитай слова-предметы - ЧУ-ЩУ-ЧА-ЩА – зелёные фонарики.
-Объясните орфограммы с красными фонариками.
-Кто собой доволен?
- Какую орфограмму мы повторили?
- Учебник с. Правило.
4 Ф/мин Движения У - руки вверх, Ю - руку на пояс.
Люда, ищу, чучело, ловлю, чищу, верчу, мюсли, щука.
5 Закрепление. Развитие речи.
- Что вы ещё заметили?
-Однокоренные слова, выделите корень.
- Найдите синонимы.
- Среди слов предметов найдите «лишнее».
КОЛЬЧУГА. Как вы думаете, почему мы выбрали это слово, как оно связано с праздником? Почему защитник? Отечество?
- Происхождение этого слова.
- Работа с текстом
- Работа в тройках. Правила работы в группах.
- Возьмите конверты, соберите предложение. /слайд 6/
1) Кольчуга – это рубашка из железных колец.
2) Кольчуга не мешала движениям воинов.
3) На одну кольчугу шло 25 тысяч колец.
4) Кольчугу берегли, начищали до блеска.
5) Часть колец делали из меди или золота.
6) Блеск доспехов часто пугал врагов.
7) Кольчуга весила около 7 кг.
8) Дружинники приучались носить кольчугу с детства.
9) Кольчуга защищала от ударов меча.
10) Часто кольчуга спасала жизнь бойцам.
Проверка: /слайд 7/
- Чтение предложений. Текст появляется на доске.
Получился ли текст? Докажите. Что нового узнали из текста? Тема текста? Основная мысль? Заглавие (в тройках)
Обернитесь назад. Выберите лучшее.
- Какие 2 предложения повторяются по смыслу.
- Догадайся, как изготавливали кольчуги? /слайд 8/
- Запишите 9 предложение. Выделите орфограммы. Обозначь цветовыми метками слова- предметы, слова-признаки и слова-действия. Кольчуга защищала от ударов меча. /слайд 9/
- Повторите новое правило для себя, для друзей.
6 Подведение итогов.
- Какие приёмы, которые использовались на уроке, тебе помогли? Где или как ты сможешь их использовать?
Рефлексия
-За что ты можешь себя похвалить? /слайд 10/
-
Автор: Парилова Татьяна Анатольевна
→ Татьяна5417 17.06.2011 4 8123 1683 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.