Слайд 1
Автор Мальцева Ирина Николаевна
Место работы ГОУ СОШ №640
Приморского района
Санкт-Петербурга
Должность учитель начальных классов
Урок по русскому языку 3 класс.
Тема: «Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами».
Образовательная система «Школа 2100»
Цель.
Продолжить обучение детей постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.
Задачи.
Развивать умение работать с текстом, определять его тему и главную мысль.
Учить составлять предложения с однородными членами по схемам.
Развивать память, речь учащихся на примере составления предложений с использованием ключевых слов.
Воспитывать любовь и уважение к родному языку.
Оборудование. Проектор, экран, презентация, задания к уроку.
Конспект урока.
Организационное начало. Слайд №2.
2) Словарная работа.
Вспомните тему всех предыдущих уроков.
( Предложение.)
Запомни слова, составив из них предложение. Слайд №3.
Роман, дельфин, тоска, свобода, мечта, океан, неделя, вперед, север.
Взаимопроверка в парах. Обозначение орфограмм.
3)Актуализация знаний.
Прочитай предложения. Найди «лишнее» и объясни, почему оно лишнее. Слайд №4.
Месяц светит, но не греет,
Бледно-серое небо светлело, холодело, синело.
Веселые голоса, шутки и смех разносились по берегу.
Утренняя роса переливалась на солнце.
Волчишка вылез, осмотрелся, походил, понюхал, сел, завыл.
(«Лишним» является четвертое предложение, так как в нем нет однородных членов.)
4) Объявление темы урока.
Какова будет тема сегодняшнего урока?
(Предложения с однородными членами.)
Вспомни проблемный вопрос предыдущего урока.
(Когда между однородными членами ставится запятая.)
Покажите с помощью схем, когда ставится и не ставится запятая между однородными членами в предложениях.
Дети работают в тетрадях самостоятельно. Самопроверка. Слайд №5.
Расскажи по схеме правило.
5) Постановка проблемы.
Проверим ваше умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Работа на листочках.
Прочитай предложения, поставь, где это нужно, запятые между однородными членами. Покажи графически однородные члены.
Работа в парах.
Легкий ветерок гонит торопит облака.
Над цветами кружатся золотые пчелы и жадно пьют сладкий мед.
Белочка прыгнула но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик.
Самопроверка. Слайд №6.
Спишите предложения. Обозначьте знакомые орфограммы.
Беседа по вопросам.
Почему знаки препинания важны в речи?
Прочитай текст в упр.428 на стр.143. Определите его тему и основную мысль.
Перечислите знаки препинания. Какие ставятся только в конце предложения, а какие - только внутри предложения?
6)Закрепление изученного материала.
Прочитайте задание к упражнению №425 на стр.142.
Что объединяет предложения?
( Во всех есть однородные члены.)
Работа в группах. Составьте и запишите предложения на листочках. Слайд №7.
Взаимопроверка с доказательством. Запись под диктовку лучших предложений.
7) Итоги.
Что сегодня на уроке учились делать?
( Составлять предложения по схемам с однородными членами, ставить знаки препинания.)
Расскажи все, что знаешь о предложении, пользуясь ключевыми словами. Слайд №8.
Предложение
Мысль
Слова
Связь
Цель высказывания
Интонация
Грамматическая основа
Главные члены
Второстепенные члены
Распространенные и нераспространенные предложения Однородные члены предложения
8) Домашнее задание.
Упр. 3, стр. 149. Слайд №9, №10.
Задания к уроку.
1) Прочитай предложения. Поставь, где это нужно, запятые между однородными членами. Покажи графически однородные члены.
Легкий ветерок гонит торопит облака.
Над цветами кружатся золотые пчелы и жадно пьют сладкий мед.
Белочка прыгнула но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик.
2) Расскажи о предложении, пользуясь ключевыми словами.
Предложение
Мысль
Слова
Связь
Цель высказывания
Интонация
Грамматическая основа
Главные члены
Второстепенные члены
Распространенные и нераспространенные
предложения
Однородные члены предложения
Выделенные слова замени однородными членами предложения. В густом лесу скрываются звери. Под пеньком в хвое и листьях шныряют насекомые.
Конспект урока русского языка по теме
«Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами» 3класс подготовила
Мальцева Ирина Николаевна
учитель начальных классов
ГОУ СОШ №640 Санкт-Петербурга
Источники информации.
Учебник «Русский язык» (2 часть) 3 класс.
Авторы Р. Н. Бунеев, Е В. Бунеева, О В. Пронина.
Автор: Мальцева Ирина Николаевна
→ Ирина640 19.06.2011 5 15994 4101 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.