Конспект урока во 2 классе по теме "Безударные гласные в корне слова" с презентацией


ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА


Организационная информация

Тема урока

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Предмет

Русский язык

Класс

2 «А»

Автор урока

Зенькова Ирина Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение


МОУ «СОШ №46»

Республика, город

Россия, город Омск


Методическая информация

Тип урока

Изучение нового материала через разрешение проблемы.

Цели урока

1. Развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах.

2. Формировать умение подбирать проверочные слова.

Задачи урока

1. Довести до понимания необходимости самоконтроля во время письма.

2. Учить «чувствовать» б/у гласную в слове.

3. Довести до детей, что не каждое родственное слово может быть проверочным.

ЗУНК

1. Знать принципиальное различие между ударными и безударными слогами в слове.

2. Умение определять опасное место в слове.

3. Приобретение навыков быстрого подбора проверочного слова.


Необходимое оборудование и материалы.

Учебники русского языка 2 класс, автор Полякова.

Интерактивная доска.

Презентация.


Подробный конспект урока.

Мотивация учащихся

- Прочитайте стишок:

Слайд 2:

Косит косец,

А зайчишка косит.

Трусит трусишка,

А ослик трусит.

- Что заметили? В чем разница между этими словами? Поставьте ударение. (Перо – зеленый цвет)

- Как вы думаете, с чем связана будет сегодня тема урока?

-Ну, а каким образом, нам еще предстоит выяснить.


Ход и содержание урока

  1. Введение в тему через проблемную ситуацию.

Слайд 3:

На доске:

Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи вечером на спортплощадку с мечом, поиграем. С ребятами я договорился – придут». Записку передала сестра Димы. Она же сказала, что Петя записку прочитал и согласился.

Вечером ребята собрались на спортплощадке, чтобы сыграть в футбол. Тут пришел Петя. В руках он держал …


-Удалось ли ребятам сыграть в футбол? Что принес Петя?

- Почему произошла такая ошибка?

- Дима знал не все правила правописания. В каком месте он допустил ошибку, и как надо было правильно написать?

- Почему?

- Как вы определили (поняли)?


Слайд 4:

м ч м ч

с м чом с м чом

(Маркер – красный цвет)


-Нам сегодня необходимо определить, что это за орфограмма и попробовать сформулировать правило для проверки написания.


  1. Работа по теме.

Определение орфограммы.

Слайд 5:

а). Прочитайте предложения:

В солонку насыпали соль. Надо посолить суп. На тарелке лежит солёный огурец.

- Что заметили во всех этих предложениях?

(О/к слова)

- Выпишите их. Выделите корень.

Слайд 6:

Солонку, соль, посолить, солёный.


-Найдите слово, в правильном написании которого вы не сомневаетесь.

(соль)

- Почему?

- А почему сомневаетесь в остальных случаях?

- Как быть?

- Попробуйте подобрать.

(оно уже здесь есть – соль)

- По какому принципу вы определили, что это проверочное слово?

- Хорошо слышно. А почему хорошо слышно?

(под ударением)

- Давайте проверим.

(1 ученик проставляет ударение – перо зеленого цвета)

- Сопоставим написание и произношение в слабой позиции,

- в сильной позиции.

б) формулировка вывода

- Вывод можем сделать?

- Попробуйте.

в) поиск способов проверки б/у гласной

Слайд 7:

На доске:

оса осы

река реки

гора горы


- В каком столбике у гласной слабая позиция? (Отметить выбранный столбик красным флажком – матрица)

- Как вы думаете, правильно ли написаны слова?

- Можно ли сказать, что во втором столбике проверочные слова?

- Почему?

- По какому принципу подобраны здесь проверочные слова?

(один – много)

г) Предлагаю еще задание: вставьте пропущенные гласные, подобрав проверочные слова.

Слайд 8:

На доске:

ст.лы (стол)

ч.сы (час)

дв.ры (двор)

(Прописать пером синего цвета)

- А здесь по какому принципу вы подобрали проверочные слова?

(много – один)

- Мы нашли два способа проверки б/у гласной: один – много, много – один.

д). На доске:

л.сник ? л.сной

- Что об этих словах можно сказать?

(о/к, ед.ч)

- Подберите проверочное слово.

(среди возможных ответов: лесник – лесники)

- Почему не получается?

- Значит, надо искать еще какой-то способ?

- Какие есть предложения?

(Если нет подходящего ответа, что маловероятно, то учитель просит вернуться к началу урока: солёный…)

- Значит, есть способ. Сформулируйте, пожалуйста.

(подбор о/к слова с ударной гласной)


  1. Подведение итога рассуждений.

- О какой орфограмме мы сегодня узнали?

- Что мы о ней узнали?

Выводы:

  • б/у гласную в корне надо проверять

  • б/у гласная проверяется ударением

  • мы нашли три способа проверки: один – много, много – один, о/к слово с ударной гласной в корне

- Как вы думаете, есть ли другие способы проверки б/у гласных в корне?

- Предлагаю дома подумать над этим.

  1. Отработка темы.

а). Слайд 9:

Соедините стрелками слова, где пропущена б/у гласная, с проверочным словом (зеленый маркер):


сн.говик кольца

т.пло снег

к.льцо цвет

б.жит тёплый

цв.ты бег


- Обратите внимание на эту пару слов: тепло – тёплый. Оказывается, что букву е можно проверить буквой ё.

б). Слайд 10:

Поиграем в «учителя». Проверьте написание, исправьте ошибки. (Красное перо)

Всю ночь кречал совёнок

В тоинственном лису,

И за окошком клёны

Качялись на витру.


Проверяют, доказывают, исправляют.


- «Лишняя» ошибка здесь есть? (ча-ща)

- Все ошибки, конечно же, лишние, и чтобы мы их не допускали, давайте еще раз повторим всё, что мы сегодня исследовали и какие выводы сделали.

- А теперь прочитайте, как авторы учебника предлагают нам это правило. Сравните. Стр. 178


5. Слайд 11:

Домашнее задание: стр. 178 выучить правило, подумать над способами проверки б/у гласных в корне, упр. 411.

(Записывает учитель, используя перо черного цвета)


6. Закрепление.

а) упр. 413

Упражнение выполняется с комментированием по цепочке.

Устно доказывается правильность написания.

б) упр. 419 – самостоятельно.

Проверка.

Слайд 12 (матрица - красный флажок)

- Поставьте красный флажок там, где обнаружите ошибку.

Дождевая капля упала на моё лецо.

После грозы наступила тишина.

Дом лесника стоял на берегу озира.

Столяр распелил доску.

Зелёная лужайка запестрела цветами.


- Докажите, что написано с ошибками.

- А теперь докажите, что остальные б/у гласные написаны безошибочно.


7. Итог урока.

- Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь… Что мы можем сказать о б/у гласных… Как проверяется…

Всем спасибо за активную работу, молодцы.

Проверка и оценивание ЗУНК на уроке

Активное оценивание не предусмотрено, т.к. на уроке идет изучение новой темы, но особенно «значимый» ответ оценивается.

Домашнее задание

Задается в ходе урока (прописано)

Рефлексия деятельности учащихся

По ходу урока и в конце его обсуждаются промежуточные выводы по изучаемой теме. Отмечаются возможные и допущенные ошибки в умозаключениях, что позволяет подвести учащихся к верному итогу.

Обоснования, почему данную тему необходимо изучать с использованием мультимедиа.

Все предложенные задания предполагают включение у учащихся всех механизмов восприятия. Использование презентационного материала вызывает у учащихся большой интерес и желание участвовать в познавательной и исследовательской деятельности

Советы по логическому переходу от данного урока к последующему.

Это первый урок по теме. К этому времени дети уже знакомы с ударением, однокоренными словами и, соответственно, корнем слова, умеют определить сильную и слабую позицию звуков. На следующем уроке отрабатывается навык подбора проверочных слов, продолжается работа по классификации способов проверки безударных гласных. Уточняется, что эти способы проверки действительны только для б/у гласной в корне слова.



Слайд 1
Презентация к уроку русского языка «Правописание ударных и безударных гласных в корне слова» Учитель начальных классов МОУ «СОШ №46» г. Омска Зенькова Ирина Николаевна
Слайд 2
Косит косец, А зайчишка косит. Трусит трусишка, А ослик трусит.
Слайд 3
Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи вечером на спортплощадку с мечом, поиграем. С ребятами я договорился – придут». Записку передала сестра Димы. Она же сказала, что Петя записку прочитал и согласился. Вечером ребята собрались на спортплощадке, чтобы сыграть в футбол. Тут пришел Петя. В руках он держал …
Слайд 4
м ч с м чом м ч с м чом
Слайд 5
В солонку насыпали соль. Надо посолить суп. На тарелке лежит солёный огурец.
Слайд 6
В солонку насыпали соль. Надо посолить суп. На тарелке лежит солёный огурец. солонку, соль, посолить, солёный
Слайд 7
оса река гора осы реки горы
Слайд 8
ст лы – ч сы – дв ры – л сник ? л сной
Слайд 9
снеговик тепло кольцо бежит цветы кольца снег цвет тёплый бег
Слайд 10
Всю ночь кречал совёнок в тоинственном лису. И за окошком клёны качялись на витру.
Слайд 11
Домашнее задание:
Слайд 12
Дождевая капля упала на моё лецо. После грозы наступила тишина. Дом лесника стоял на берегу озира. Столяр распелил доску. Зелёная лужайка запестрела цветами.
Слайд 13
Источники, с которых взяты иллюстрации http://malahitovaya.ru/forum/showthread.php?t=1300&page=71 мальчик с мячом http://clear-moon.livejournal.com/133033.html мальчик с мечом http://fotki.yandex.ru/users/kroshka-dorrit/view/359440/ мальчик-трусишка http://www.gazetaby.com/index.php?sn_nid=23137&sn_cat=32 косец http://freelance.ru/users/Levogrin/?work=563302 зайчик http://jili-bili.ru/catalog/?prod=32409 ослик

Полный текст материала Конспект урока во 2 классе по теме "Безударные гласные в корне слова" с презентацией смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зенькова Ирина Николаевна  admin2745
31.08.2011 4 9960 2781

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК